188
189
190
191
КОМПОНЕНТЫ | ВЫСТАВКИПРЕМЬЕРЫ В МАЛЫХФОРМАХПараллельно с Московским международнымавтосалоном прошли выставки компонентови аксессуаров для автомобилей: за посетителейсоревновались на двух площадках – на КраснойПресне и в «Крокус Экспо».Алексей Воробьев‑Обухов сбился c ногв попытках везде успеть и обо всем рассказать.Оба салона малых форм были интересны как специалистам, так и обычным зрителям, выбира­ющим,чем бы дополнить свой автомобиль. Не будемутверждать, что все многочисленные гаджетытак уж необходимы, но спрос, как ему и положено, родилпредложение, еле уместившееся на двух крупнейших столичных выставочных площадках.  Какой гаджет сегодня самый популярный? Судя по экспозициям, это, бесспорно,видеорегистраторы всех мастей. Количествомоделей и фирм, их производящих, превышает разумные пределы. Поэтому глаз ужеравнодушно скользил по стендам. И вдруг…Вот это, пожалуй, интересный подход:видеорегистратор ProCam XR2, спрятанныйв противосолнечных очках! Куда взглянете,то и запишет. Не нужно крепить на стеклеили торпедо, снимать и прятать в бардачок.Запись ведется в формате HD, с разрешением 1280×720 пиксел и частотой 30 кадровв секунду, а угол обзора равен 135º – великолепные возможности. Хуже с батарейкой –хватает на пару часов. Но можно ведь и USBпроводок в дужку воткнуть. В комплектесменные поляризационные линзы (это ужедля вас, не для камеры). И за все про всеоколо 5000 рублей.  Автоматическое зарядно-пусковоеустройство «СОНАР» УЗП‑210 интересно не только возможностью автономнойработы от двух встроенных батарей,но и оригинальным алгоритмом их подключения в помощь штатному аккумулятору автомобиля. Обычно при применении подобных устройств рекомендуютвыждать несколько минут и лишь затемприступать к пуску двигателя. Здесь всёне так. Специальное сильноточное релезамкнет цепь автоматически, как тольконапряжение просядет до 10,5 В, то естьс поворотом ключа зажигания. Пусковойток, развиваемый устройством, составляет 200 А – должно хватить. Режим зарядки полностью автоматизирован. Вначалеидет заряд постоянным током, затемустройство переключается на постоянное напряжение и, наконец, переходитв режим хранения с компенсацией токасаморазряда батареи.  Признаться, каких-то открытий от тюменских аккумуляторных батарей мы не ждали,но они вдруг так зазывно стали подмигиватьзеленым глазком индикатора, что пройтимимо мы не смогли. Речь не о привычномглазке, ввернутом вместо пробки, а об электронном устройстве MagicEye, надетом прямона клеммы. Сей «магический глаз» представляет собой, по сути, индикатор напряжения.Ежели он мигает зеленым, оно выше 12,5 В,желтые вспышки соответствуют интервалу12,3–12,5 В, ну а если «глаз» налился кровью,батарею необходимо немедленно зарядить.Потребление тока индикатором не превышает2 мА. По сравнению с традиционным поплавковым индикатором есть и преимущество,и недостаток. Светодиодный «глаз» видениздали, его можно перенести на другуюбатарею – это плюс. Не показывает уровеньэлектролита – минус.188 За рулем 10/2012188-191(2x1_2V)_Interavto.indd 18807.09.2012 15:18:42 На правах рекламы  На стенде компании Bosch внимание привлекли необычные дляэтой немецкой фирмы свечи с тонкими платиноиридиевыми электродами. Так что у японской DENSO появился еще один европейскийконкурент. Напомним, что такие свечи служат значительно дольшеобычных, благодаря тонким электродам пробой промежутка происходит легче, а фронт пламени распространяется быстрее, так как зазорне экранирован массивным боковым электродом. Пару процентовв мощности и экономичности удается выиграть, а дороговизна самихсвечей компенсируется их большим межсервисным пробегом.  Вы знаете маркубензина «96»? Воти мы удивились, увидев такую каниструна стенде фирмы«Сорокинструмент»,да еще на тележкекаталке. Оказалось,впрочем, что бензинав ней нет. И бытьне может, ибо негерметична. Вместо пробкиу канистры откидывается вся верхняячасть, открывая доступв 20‑литровую емкость,готовую принять любуюкупленную в ходешопинга мелочь. Трудносказать, насколькоудобно. Но, бесспорно,оригинально!  Новая охранная система Scher-Khan Magicar 11 компании«МЕГА-Ф» оснащена очередным поколением криптозащиты радиоканала MAGIC CODE PRO 3. Дело не лишнее, особенно при заявленнойдальности связи с брелоком в 2 км. По заверениям производителя,этот алгоритм невозможно взломать (пока невозможно: автоворы тожене дремлют, но свои новинки на выставку не привозят). Система подключается к цифровым шинам CAN и K‑Line, что дает возможностьдистанционно управлять штатным электрооборудованием автомобиля.Дистанционный пуск эта система позволяет осуществлять не толькос брелока, но и по сигналу таймера или, скажем, датчика температуры. Так что летом можно сесть в уже охлажденный, а зимой – в протопленный салон.За рулем 10/2012 189188-191(2x1_2V)_Interavto.indd 18907.09.2012 15:18:44 | ВЫСТАВКИ  Нанопокрытие стекол Nano Force реально работает. По крайнеймере, на выставке. Смотрите сами и почувствуйте разницу в поведе‑нии воды, стекающей по обработанной половинке стекла и по необ‑работанной. Как утверждает производитель, в дождь можно вообщене включать дворник до скорости 80 км/ч. Наносится состав элемен‑тарно просто – из баллончика – и действует, по словам представителяфирмы, до двух недель. Рекламная листовка, впрочем, обещает все30 дней, но на то она и рекламная.  Еще одну новинку среди батарей показала казахстанская компания«Кайнар АКБ» и назвала ее весьма громко – Unikum. ТехнологияExpanded metal c применением кальциевых добавок сочетаетсяв новой батарее с несколько уменьшенным количеством пластин.В итоге, почти не потеряв в пусковом токе (он составляет 450 А длябатареи емкостью 60 А.ч), аккумулятор стал легче (масса 14,3 кг)и, главное, дешевле. И впрямь уникальное соотношение цена/каче‑ство – в очередном тесте проверим.  Аккумуляторный тестер Uniforce T‑102 по сутии по виду – обычная нагрузочная вилка. Только вме‑сто стрелочного индикатора в нее встроили цифровойвольтметр. Это, конечно, гораздо более точный прибор,которым можно не только оценить степень заряжен‑ности батареи, но и проверить работу генератораи стартера (по падению напряжения при его работе).В общем, ничего хитрого, но удобно.  Атомарный кондиционер металла XADO 1 StageMaximum специально разработан для двигателейс пробегом свыше 20 000 км. Он формирует на поверх‑ностях деталей металлокерамическое покрытие – темсамым восстанавливает рабочие поверхности и ком‑пенсирует их износ. Важно, что этот препарат делаетненужной повторную обработку двигателя. В общем,разок залил – и забыл на следующие 100 000 км про‑бега. Пригоден как для бензиновых, так и для дизель‑ных и газовых двигателей.  Компания GS Caltex, крупнейший игрок на рынке масел и смазокв Корее, ставит перед собой амбициозную цель стать мировым лиде‑ром. А пока быстро расширяет свое присутствие в России и пред‑ставляет, среди прочего, полностью синтетическое моторное масло4‑й группы на полиальфаолефиновой основе Kixx PAO 1. Рекламноезаявление о «самолете под капотом» оставим на совести маркетологов,но заявленная группа качества SN по API говорит о многом. Самыйсовременный мотор будет работать на таком масле с удовольствиеми легко пустится при самых низких температурах.  Компания Autoprofi привезла на выставку свой новый пылесос –«яркий, мощный, злой АГРЕССОР» AGR‑110H 2in1. Не беремся судитьо мощности, которая заявлена на уровне 100 Вт (больше автомобиль‑ная розетка и не даст!), но интересна часть названия, означающая«два в одном». Речь идет о необычной для автопылесосов возможно‑сти подключить шланг со специальной насадкой сзади, на «выхлоп»пылесоса, и продуть труднодоступные места, свечи, жиклеры и т. п.Пылесос снабжен удобным наплечным ремнем, освобождающим рукидля манипуляций с насадками на шланг.190 За рулем 10/2012188-191(2x1_2V)_Interavto.indd 19007.09.2012 15:18:46   Калужский «Энергомаш»обрадовал изделиями подназванием УРА. Звучит хорошо,расшифровывается прозаично:устройство развязки аккумуляторов. Такой контактор питаетвсевозможную дополнительнуюаппаратуру – мощную музы­кальную систему, холодильники т. п. – от резервной батареии тем самым позволяет сохранитьосновную батарею автомобилязаряженной. При пуске двига­теля эта батарея автоматическиподключается в параллельк основной и подзаряжается вме­сте с ней. Самый мощный и вну­шительный УРА‑600 коммутируетток до 600 А, а его электроннаяначинка потребляет лишь1,5 мА – отличное соотношение!На правах рекламы  Итальянская фирма indel Bпорадовала новыми компактными холодильниками ТВ15и ТВ18. Эти аппараты компрес­сорные, что позволяет поддер­живать температуру в камереот +10 до –18 ºС. Последнеенедостижимо для обычныхтермоэлектрических агрегатов.При этом потребляемая от борт­сети мощность не превышает35 Вт. Мало того, умная электро­ника холодильника сама регули­рует энергопотребление в зави­симости от режима, – например,поддержание холода в заморо­женных продуктах требует кудаменьшей мощности, чем сампроцесс замораживания.  Среди множества парктроников обратил на себя внима­ние комплект PARK MASTERPlus. Дополнительные датчикипо углам бамперов и ориги­нальное программное обеспече­ние позволяют контролироватьслепые зоны, что доступно покалишь владельцам весьма доро­гих авто. Система не беспокоитводителя при обгоне другихмашин, но тут же сигнали­зирует, если в слепых зонахпоявляется настигающий ­ вас автомобиль. При этоминдикатор показывает, с какойстороны опасность и на какомона расстоянии. Само собой, привключении заднего хода устрой­ство действует как обычныйпарктроник.  В прозрачном коробе – реаль­но замороженная зимняя шинаMichelin X-Ice 3, презентациюкоторой устроила эта француз­ская фирма. Можно было прове­рить мягкость резиновой смеси –качество, особенно важное длянешипованных шин. Эта модельобеспечит хорошую управля­емость и энергоэффективностьпри гарантированном пробегедо 60 000 км. Тормозной путьна льду и на снегу стал меньше,чем у шин предыдущего поколе­ния, на 7 и на 3% соответственно.Ради этого пришлось разработатьтехнологию Micro-Pump, соз­дать новый рисунок протектора,дизайн плечевых блоков, составрезиновой смеси FleX-Ice с боль­шим количеством силики.188-191(2x1_2V)_Interavto.indd 19107.09.2012 15:18:48