80
81
82
84
86
88
90
92
MAZDA 3, HONDA CIVICАВТОМОБИЛИ | ТЕСТИСКУССТВОСАМУРАЕВ80С каждым новым поколениемэтих автомобилей бой за правоназываться сильнейшимвспыхивает с новой силой.Обновленную «Хонду-Сивик»и «Мазду-3», пережившуюлегкий рестайлинг, свелв поединке Максим Гомянин.Фото Александра Кульнева.За рулем 10/2012080-082.084.086.088.090.092_Civik Mazda3.indd 8007.09.2012 13:31:34 ПЛАН ВТОРЖЕНИЯГрамотно организованная кампанияначинается задолго до боев с неприятелем. Стратеги-маркетологи думают,каким требованиям должен удовлетворять автомобиль, а верные инженерывоплощают их замыслы в металле и пластике. Нынешним покупателям седанов,претендующих на звание семейных,важен комфорт. У «Хонды» этот аспектна острие внимания. По сравнениюс предыдущим поколением длина салонаувеличилась на 10 мм, а ширина в зонеплеч – на 75 мм. Ход регулировкисиденья по высоте просто огромен.Но вот спинку я предпочел бы настра­ивать не рукоятью, а барашком, какв «Мазде». Других претензий к кресламнет. Как и к велюру, которым они обтянуты. Материал несколько старомодени не так престижен, как кожа, затохорош и в холод, и в жару.За рулем 10/2012080-082.084.086.088.090.092_Civik Mazda3.indd 818107.09.2012 13:31:47 | ТЕСТMAZDA 3, HONDA CIVIC  Стиль космического кораблябудущего в новом«Сивике» сохранен. Аудиосистемас крупнымикнопками поддерживает футуризмпередней панели,однако управлениеею требует привыкания. У обтянутого кожей руляудобный хват,но кнопками онперегружен.Honda CivicОдна из самых известных моделей «Хонды»в мире. Первое поколение появилось в 1972 году.Продажи девятого начали в нынешнем.Предлагают с кузовами седан и хэтчбек.ДВИГАТЕЛЬ:бензиновый, 1,8 л (142 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая6-ступенчатая, автоматическая 5-ступенчатая.КОМПЛЕКТАЦИИ:Elegance, Lifestyle, Executive, Premium.  Двухэтажнаякомбинация приборов не отвлекает водителя.Подсветка красиваи в сумеркахне раздражает.  По краям цифрового спидометра – двастолбика, которые меняют цвет в зависимости от режима движения: в экологичномзеленеют, в интенсивном синеют.82  Уменьшениеколесной базына 30 мм не сказалось на удобствепосадки сзади.Но она не самая комфортная в классе.  Экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида, слишком мал.Легче ориентироваться по писку заднихи боковых датчиков парковки.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км пробега, межсервисныйинтервал – 15 000 км или 12 месяцев,58 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:749 000–949 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:бензиновый 1,8 л, 142 л.с., 5-ступенчатый автомат,Premium плюс пакет «Спорт», 989 000 руб.Война – занятие дорогое, поэтомунеобходимо экономить. В «Сивике»лишь один автоматический стеклоподъемник, а пластик отталкивающежесток везде, кроме верхних панелейдверей. Странно, ведь в хэтчбеке тактильные ощущения гораздо приятней.Однако формы торпедо просто фантастические. В гольф-классе только«Хонда» предлагает столь футуристичный дизайн.Стратеги-создатели «Мазды‑3»пошли схожим путем. Сказываютсяяпонские гены! Автомат стеклоподъемника – привилегия водителя. Панелитакже не подкупают мягкостью,но подогнаны хорошо. Двухэтажная комбинация приборов понятнаи не выглядит чем-то чужеродным.Но экранчики в козырьке торпедобудто сняли с пыльных полок военногосклада: мелковаты и графика из прошлого века. Измененная подсветкаЗа рулем 10/2012080-082.084.086.088.090.092_Civik Mazda3.indd 8207.09.2012 13:31:55 | ТЕСТMAZDA 3, HONDA CIVIC  Архитектурапередней панелисхожа с разработаннойдля «ХондыСивик», но классических решенийв «Мазде» больше.На руле так жемного кнопок.Флажки блокировки дверей –спорное решение.Приходится сначала тянуть флажокна себя и толькопотом братьсяза ручку, чтобыоткрыть дверь.Mazda 3Дебют нового седана «Мазда-3» состоялсяна автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2008-го.Рестайлинговая версия появилась в конце2011 года. Предлагают с кузовами седан и хэтчбек.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,6 л (105 л.с.), 2,0 л (150 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5-ступенчатая, автоматические 4- и 5-ступенчатая.КОМПЛЕКТАЦИИ:Direct, Direct Plus, Touring, Touring Plus.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км пробега, межсервисныйинтервал – 15 000 км или 12 месяцев,50 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:625 000–904 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:бензиновый 1,6 л, 105 л.с., 4-ступенчатый автомат,опции, 865 750 руб.(теперь синяя) смотрится лучше, но всеже… Если вытащить ключ из замказажигания, габаритки не гаснут сами.Лишь после предупреждающего сиг­нала выключаю их вручную. А ведьтестовый автомобиль оснащен отнюдьне бедно. Такая экономия может отра­зиться на успехе кампании по завоева­нию новых покупателей.В остальном салон – мечтаоптимиста! Посеребренный пластикцентрального туннеля, светлая тканьсидений. После серой столичнойулицы садиться сюда одно удоволь­ствие. И длина подушки достаточна,и боковой поддержки хватает. Естьи необходимое для рослых седоковпространство над головой. Справаот водителя – ролики обогрева перед­них сидений. Нечасто встретишь такоерешение в японском автомобиле.Задний диван тоже удобен, но,чтобы водрузиться на него, нужно84  Колодцы приборов –с хорошо читающимисяцифрами. Словно оказался в кокпите классического гоночного автомобиля: ничего лишнего.  На торпедопод левой рукойкнопки отключения системыстабилизации(вверху) и адаптивного светафар (внизу).  В козырьке сверху – два дисплея.На большой выводятся данные борткомпьютера, на тот, что поменьше, – настройки климата в салоне и информация аудиосистемы.  Тканевый светлый салон красив, но какдолго он продержится чистым – зависитот хозяина. Над головой запас пространствамаловат.За рулем 10/2012080-082.084.086.088.090.092_Civik Mazda3.indd 8407.09.2012 19:46:22 | ТЕСТMAZDA 3, HONDA CIVIC  Разница в высоте передних бамперов всего 10 мм. 195 мм у «Хонды»для парковки хватает, если не притираться к очень уж высоким бордюрам.Иначе полностью окрашенная нижняячасть обвеса «Хонды», как и «клыки»«Мазды», которые висят ненамноговыше, утратит товарный вид.СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ  Погрузочный проем «Хонды» широк.Но усилители кузова ограничивают возможность перевозки длинномеров. Под поломдокатка.  Багажник «Мазды» меньше, но компоновка удачнее. В закрывающейся нише слевазакреплен домкрат. Окно для погрузки длинномеров больше.приложить некоторые усилия. Хотядверной проем и достаточен, ступнизастревают между передней стойкойи диваном. В «Хонде» просторнее,ведь ногам пассажиров прибавили40 мм. Но пространства над головойменьше.Видимо, оба производителяпосчитали передний край наиболееважным и отвели тылу второстепенную роль. В «трешке» мои колениуперлись в спинку переднего сиденья,в «Сивике» голова подпирает крышу.Хорошо хоть, подлокотники широкие.широкий, а спинка дивана раскладывается традиционно – из салона.В «Сивике», чтобы увеличить грузовой отсек, нужно потянуть за фиксаторы, расположенные в багажнике.Спорное решение. Если машинастоит в тесном гараже, нормативна погрузку, выставленный тещей,можно и не выполнить.В багажнике негде закрепить,скажем, банку омывайки. При интенсивном рулении она начнет летатьпо корме, встретится с заранее купленным насосом и смешается с продуктами из магазина. Расквартированиесемьи на даче будет осложнено.А вот в «трешке» лямки с удобнымизамками-защелками есть, потомуза провиант можно быть спокойным.ПОДВОЗ ПРОВИАНТАНи одна армия не способна эффективно воевать без продовольственногообеспечения. Посему багажник семейного седана должен быть просторным.По этому показателю «Хонда» идетв наступление и выигрывает 12 л.Но внушительные петли съедают частьполезного пространства. В «Мазде»логистика организована практичнее.Петли не мешают, да и с перевозкойдлинномеров проблем не будет. Проем86ОГНЕВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕСамое время перейти к активнымдействиям. Сажусь в «Хонду», нажимаю на красную кнопку… Почемувместо звука мотора моргает аварийка? Потому, что кнопка пускадвигателя расположена слишкомСтального листа, защищающего картердвигателя, у машин нет. В «Хонде» – пластиковый кожух со вставкой из легкогометалла, который без труда гну пальцами.Похожие щитки закрывают все днище,делая его плоским. У «Мазды» почти то жесамое, но пластик толще. В моторномщите отверстие для доступа к масляномуфильтру. Такие решения призваны уберечьот пыли и уменьшить шум внутри салона.Наши измерения показали, что с последней задачей хондовцы справились лучше.Но «Мазда» показалась практичнее.Можно установить стальную защиту.Для «Хонды» неоригинальная детальобойдется примерно в 4000 руб., для«Мазды» дешевле: 2500–3500 руб. У официалов для «Сивика» можно приобрестиотдельный пакет (11 500 руб.), включающийзащиту, салонные коврики и брызговики.Это на 24% дешевле, чем заказывать всёпо отдельности.Honda CivicMazda 3СРЕДНИЙ УРОВЕНЬШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)МодельMAZDA 3Скорость (передача) Максимум120 при разгоне80 (D) 1000–100 км/ч(D)(D)65,4 69,5 71,576,6HONDA CIVIC 64,567,869,474,4За рулем 10/2012080-082.084.086.088.090.092_Civik Mazda3.indd 8607.09.2012 13:32:03 | ТЕСТMAZDA 3, HONDA CIVICЗОНЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ДАТЧИКОВ1 – прерывистый звуковой сигналс длинными паузами;2 – со средними паузами;3 – с короткими паузами;4 – непрерывный сигнал.ИДУ НА СБЛИЖЕНИЕ!близко к ступице руля – ее не видноиз-за баранки. Вот я и промахнулся.В «Мазде» никаких сюрпризов: поворот ключа – и мотор заурчал. Простои надежно, как меч катана.В числе ключевых точек боя –шумоизоляция и короткоходная подвеска, слабые места предыдущего«Сивика». Именно над ними работалихондовские инженеры и, надо признать, взяли эту высоту. При разгоне до 100 км/ч «Мазда» шумнеена 2,2 дБ. Это, на первый взгляд,немного, но в «Сивике» дорожнаячехарда приглушенно уходит куда-тоназад, а в «трешке» она навязчива,особенно шорох шин.Ходы подвесок «Сивика» сталина 4 мм больше спереди и на 7 мм88МодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаHonda CivicПарковочный радар «Хонды» начинаетпредупреждать водителя о препятствиисзади на 100 мм раньше, чем его собратв «Мазде». Дальше разница сокращается до 50 мм. Для большей уверенностив «Сивике» есть и камера заднего вида.Парктроник можно отключить нажатиемкнопки. В «Мазде» радар включается автоматически, когда рычаг селектора переводят в режим R. «Сивик» победил. Но толькоблагодаря наличию камеры.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMazda 3сзади. Теперь ходовая не вытряхиваетдушу на неровностях, подобно боевойконнице. Седан стал заметно мягче,семейнее. Это особенно чувствуюна фоне плотной и острой в управлении «трешки».Однако с приобретенной мягкостью «Сивик» не растерял привлека­ющих водителя качеств. Он, как и прежде, понятен в поворотах. Но острая«Мазда», особенно в S‑образныхсвязках, перетягивает симпатии простомолниеносно.С двигателем «Хонды» инженерыне совершали революций. Это всетот же атмосферник с прежним крутящим моментом в 174 Н.м, лишь прибавивший пару лошадиных сил. Пятиступенчатый автомат споро работаетколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мCнаряженная/полная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл,л/100 кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬHONDAMAZDA 3 CIVIC4D4580/1755/ 4545/1755/1470/2640 1435/26751535/1520 1505/1530430440 (VDA)5,25,41271/1785 1270/170013,110,7177200A95/55A95/509,8/5,8/7,3154бензиновыйcпередиРасположениепоперечноКонфигурация/число клапановР4/16Рабочий объем, смз1598Степень сжатия10,077/105Мощность, кВт/л.с.при 6000об/мин145 приКрутящий момент, Н.м4000 об/минТРАНСМИССИЯпереднеТипприводнаяКоробка передачA42,81/1,50/Передаточные числа:1,00/0,73/I/II/III/IV/V/з.х.–/2,65Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шин9,2/5,1/6,6153бензиновыйcпередипоперечноР4/16179810,5104,4/142при 6500об/мин174 при4300 об/мин4,42переднеприводнаяA52,67/1,53/1,07/ 0,76/0,55/1,964,44«МакФерсон»/многорычажнаяреечноес гидро­усилителемдисковыевентилируемые/дисковые205/55ZR16«МакФерсон»/многорычажнаяреечноес электро­усилителемдисковыевентилируемые/дисковые205/55R16За рулем 10/2012080-082.084.086.088.090.092_Civik Mazda3.indd 8807.09.2012 20:59:05 | ТЕСТMAZDA 3, HONDA CIVICПОВОД СДЕЛАТЬ ХАРАКИРИОн, как всегда, в мелочах. Понятно, что там,где нас нет, ровные дороги и образцоваячистота. Но обе машины продаются в России и, следовательно, производителямнужно учитывать отечественные реалии.  Если «трешка» застрянет, вызволить ее гораздо легче, чем «Сивик».Буксировочная проушина без труда ввинчивается в отверстие на переднем бампере. То, что нужно! У «Хонды» проушиндве, но они слишком глубоко под бампером и дотянуться до них надо еще суметь.Зацепить трос – полдела. Если низкий«Сивик» станет вытягивать, скажем, вседорожник с большим клиренсом, «низкопарящий» над землей бампер «японца»можно серьезно повредить. Уж лучшетянуть назад. В корме одна проушина,посередине.ЗАМЕРЫ ЗР  У «Хонды» нет внутренней ручкибагажника. Странно… Деталь копеечная,да и просто удобно с ней. На мой взгляд,для массовой машины это упущение.У «Мазды» есть кнопка, нажав которую можно приоткрыть грузовой отсек.Но чтобы полностью откинуть крышку,нужно браться за ее нижний край руками. После дождя я так и не смог этогосделать, не испачкав ладонь.МодельMAZDA 3HONDACIVICL1,мм935–1155960–1155L2,ммH,ммH1,ммH2,ммB1,ммB2, L3min/max, B3min,ммммммH3,ммН4,ммVбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,л кг (%) кг (%)кгмм600– 1185 1005 940 1385 1345 910/1815 1055 565 440 372855630– 1120 955 915 1435 1325 700/1875 1010 495 445 384875773(61)779(61)498(39)497(39)h1,мм1271145* 2051276120* 195*По защите двигателя.90За рулем 10/2012080-082.084.086.088.090.092_Civik Mazda3.indd 9007.09.2012 13:32:09 | ТЕСТMAZDA 3, HONDA CIVICМаксимГомянин:«Характеры у машин разные.«Хонда» стала спокойнее.«Мазда» все такая жеазартная. Поклонникуяпонских марок есть из чеговыбрать».А КТО КРОМЕ? НЕКОТОРЫЕ СЕДАНЫ C-КЛАССА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕАвтомобильChevrolet CruzeFord FocusKia CeratoMitsubishi LancerOpel Astra FamilyToyota CorollaVolkswagen JettaДвигатель: объем, л (мощность, л.с.) Коробка передач Комплектация1,8 (141)А6LT1,6 (125)А6Titanium1,6 (117)А4Prestige1,6 (117)А4Intense1,8 (143)CVTIntense1,6 (115)Easytronic 5Cosmo1,8 (140)А4Cosmo1,6 (124)А4«Престиж»1,6 (105)А6ComfortlineЦена, руб.779 000758 500760 000749 000819 000692 000742 000865 000766 000СервисЭксплуатация8 9Геометрическаяпроходимость8Климат7Плавность ходаДинамика898888  Хороши плавность хода и обзор.9 8Приспособленностьк РоссииКомфортШумБагажник7ТормозаЗадняя часть810789888 О страя управляемость и тормоза.Продуманное багажное отделение.8HONDA CIVICПередняячасть8ОбзорMAZDA 3ОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителя В ысок уровень аэродинамическихшумов, тесновато сзади.9999798 Н ет ручки багажника, мал дорожныйпросвет.Общая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ8,18,4Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.92как в «драйве», так и в ручном режиме,когда я перебираю подрулевыелепестки на извилистой лесной дороге.Система стабилизации практическине дает вильнуть хвостом, сразу под‑тягивая электронный ошейник.В «Мазде‑3» хорошо знакомый1,6‑литровый мотор и старый 4‑сту‑пенчатый автомат. Пора бы заменитьтрансмиссию более современной.Но характеру машины четырехступкаподходит. Прежде всего потому, чтоона честная. Если раскрутить двига‑тель в ручном режиме, электроникане станет принудительно переключатьна более высокую ступень. Есть и при‑вычная спортсменам схема секвенталь‑ного режима переключений: от себя –вниз, на себя – вверх. У большинствадругих производителей порядок обрат‑ный.До 40 км/ч седаны разгоняютсяодинаково, и лишь потом более мощная«Хонда» уходит в отрыв. А вот тормо‑зит со 100 км/ч лучше «трешка». Лишьна метр, но в критической ситуации онстанет спасительным.На сей раз в искусстве завоева‑ния покупателей сильнее оказалась«Хонда». Но это не чистая победа, ведьрестайлинг не изменил суть хорошознакомой «Мазды». «Трешка» взялапаузу, чтобы выиграть время и под‑тянуть дополнительные силы. И когдана смену нынешней модели придетновое поколение – самураи обнажаторужие снова.За рулем 10/2012080-082.084.086.088.090.092_Civik Mazda3.indd 9207.09.2012 13:32:12