140
141
КУРЬЕР | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬМНЕНИЕ ЗРУШЛИ ЗА «БАЗОЙ» – 2В мае журналисты «За рулем» сбились с ног в поисках бюджетныхавтомобилей в базовых комплектациях (ЗР, 2012, № 5). Все попыткиостались тщетными: найти такие машины практически невозможно.Анна Клепач узнала мнения читателей и экспертов об этой проблеме.Как ни парадоксально, первымпроизводителем, который обратил внимание на завышение цени навязывание никому не нужныхопций, стал АВТОВАЗ. В Тольятти ужеустали выслушивать жалобы потребителей. На заводе признали, что некоторыеслишком рьяные дилеры «навешивают» на «Гранту» в среднем 30 000–50 000 рублей. Учитывая, что толькоза первые пять месяцев этого года былопродано 36 534 «гранты», покупателиВЗГЛЯД ДИЛЕРААндрей ПЕТРЕНКО,президентассоциации «Российскиеавтомобильные дилеры»Базовые версии – своего родаточка отсчета. Доля «базы»в модельном миксе, как правило,невысока – всего 5–10%, но отсутствие именно этих версий оченьзаметно для потребителя. Вопросом наличия автомобилей в более«высоких» комплектациях никтоникогда даже не задавался, какмне кажется.Как правило, проблема базовых версий остро проявляется,когда речь идет об автомобиляхбюджетных марок. Понятно, чтово многих случаях это покупки,под которые люди мобилизуютвсе имеющиеся средства, привлекают кредиты. Человекрассчитывает на одну сумму(увиденную в рекламе пресловутую «от 399 тыс.»), а на делеуже переплатили полмиллиарда рублей!Неплохо подзаработали вазовские автоцентры.Но, надеемся, радоваться имосталось недолго: руководство заводапообещало наказать провинившихся.Обидно – недополученную прибыльмогли бы пустить на инвестиционнуюпрограмму завода и обновление модельного ряда. Ушедшего, конечно, не вернешь. Тем не менее позволить пренебрегать своими интересами АВТОВАЗвыходит другая. Чаще всегодефицит базовой версии являетсяотражением ситуации с данноймоделью на рынке. Налицо общаяпроблема дисбаланса спросаи предложения.Дилеры, разумеется, сообщают производителю о тех случаях, когда не удается выполнитьпожелание клиента, обращаютвнимание на то, какие позициивостребованы, а какие нет. Этаинформация используется представительствами для подготовкирекомендаций к производственным планам. Но производственный цикл составляет восемьдевять месяцев, поэтому, дажеесли концерн сегодня внесеткоррективы в свои планы, результат мы увидим только в следу­ющем году. Попасть в яблочко припланировании вообще сложно.Не всегда удается точно спрогнозировать, окажется ли спрос на туили иную модель в определеннойкомплектации в будущем годуОтвет на любимый русский вопрос «ктовиноват?» так и не найден. Производителькивает на дилеров, дилеры – на производителя. Эта игра в пинг-понг можетпродолжаться до бесконечности. А покупателям приходится бегать по салонамв надежде найти автомобиль по заветнойрекламной цене, брать навязанноедопоборудование и переплачивать за егоустановку. Не секрет ведь, что менеджерылюбят припугнуть потерей гарантии, например, из-за установленной не у них магнитолы.А проблема-то, в сущности, решаетсяпросто. Производителю нужны грамотное планирование и умение чувствоватьрынок. Ну а дилерам следует не жадничатьи не забывать, что желание клиента –закон!не намерен. Проблему решили просто –официально повысили цены на «лады».К примеру, цена той же «Гранты»отныне – от 259 000 рублей. «Корректировка должна привести к уменьшению разрыва между рекомендуемойценой на этот автомобиль и реальнойрыночной» – так звучит официальноеобъяснение. Так что от праведногогнева АВТОВАЗа покупателям прокунет. Просто переплачивать теперь будутна законных основаниях.таким же, как в текущем. Думаю,проблемы планирования смягчатся, когда российский рынокпридет к насыщению и перестанетрасти столь быстрыми темпами.Хочу развеять убеждение, чтодилерам невыгодно заказыватьавтомобили в базовых комплектациях. Дилеры сегодня зарабатывают не столько на ре­ализации,сколько на сервисе и запасныхчастях. Клиентская политикастроится таким образом, чтопродажа – это только первыйшаг, установление отношенийс клиентом. И очень важно, чтобыавтовладелец приезжал потомна плановые ТО, шиномонтаж,приобретал и устанавливалдоп­оборудование, покупал страховые продукты и т. д. С этих позиций не принципиально, взял ликлиент «Форд-Фокус» в комплектации 1,4-МКП-«Комфорт» или2,0-АКП-«Титаниум».Нужно понимать, что дилерне производит автомобили,не устанавливает на них цены. Егомнение не всегда учитывается припланировании поставок. Даженеспециалисты, наверное, знают,что автодилерам выделяют квоты:сколько поставлять автомобилейи в каких версиях, решает завод.Наконец, реклама, которая и становится камнем преткновения, –это также централизованнаякампания производителя.140 За рулем 10/2012140-141(1_2G)_Granta v salone.indd 14007.09.2012 14:24:59 РФЗарулем.рф пользователи входфорум галерея блоги регистрациякалендарьфорум «за рулем» / журнал «за рулем»Участники нашего форума, не стесняясь в выражениях, обсуждают статьи журнала, законодательныеинициативы и просто автомобильную жизнь. Самое интересное и острое – на наших страницах.БазаАвтор ПРИХОДЬКО,ИЮЛ 18 2012 10:57Страница 1 Читатели поделились опытом покупки автомобиля в базовой комплектации. Подавляющеебольшинство, как ни старались, не смогли убедить дилера продать им самое простое исполнение. И все винят в своих бедах именно дилеров, которые порой, как выяснилось, идут на шантаж: либо допоборудования купи на энную сумму, либо не видать тебе «базы». Нашлись,правда, и те, кто благодаря невероятной настойчивости совершили невозможное.2 3Сообщений по теме 86WoolferГород: МоскваЧукигекДобавлено: 18 ИЮЛЯ 2012 годаДобавлено: 18 ИЮЛЯ 2012 годаИли жди два года, или ставь допов еще тысяч на двести – и будетмашина сразу. Дилеров наказывать надо за такое. Только кто этобудет делать? Производители сами с этого неплохой навар имеют, –зачем им на кого-то давить?Когда уже народ в РФ нажрется автомобилей до такой степени, чтов очередь за покупателем будут становиться дилеры, то бишь производители? Дурдом. Стоять в очереди за куском железа? Прощекупить б/у из хороших рук, а остаток денег пропить. Или построитьсебе землянку на случай конца света.JuffinhalliДобавлено: 18 ИЮЛЯ 2012 годаНедостаток денег следует компенсировать настойчивостью +немного удачи. Я в столичном Major под этот Новый год забрал«пустой» «Фольксваген-Поло Седан» ровно по рекомендованнойпроизводителем цене в 425 000 рублей, и ни копейки большедилер не получил. Ждал два с половиной месяца с предоплатой25 000 рублей. Естественно, менеджеры из штанов выскакивали,пытаясь впарить фирменные коврики и прочие допы по дилерскойцене – «и забирай прямо сейчас», но ничего у них не получилось.Я приехал покупать, а не тратить.Dmalino7Город: С.-Петербург Машина: Ford Sierra Ghia 87Добавлено: 18 ИЮЛЯ 2012 годаВ России производство и продажа автомобилей да и любых другихтоваров большого спроса носит ярко выраженный спекулятивныйхарактер. К сожалению, до момента насыщения рынка и появленияреальной конкуренции среди производителей и дилеров ситуацияне изменится в лучшую сторону.На правах рекламыЗа рулем 10/2012 141140-141(1_2G)_Granta v salone.indd 14107.09.2012 14:25:00