36
37
38
40
42
44
46
48
50
52
54
56
57
58
59
«ЗА РУЛЕМ»CHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUSАВТОМОБИЛИ | «60 ЧАСОВВ ЛАДУСО СКОРОСТЬПолнмара ый сюрпрфна це он «60 ч изов и нелот вн ую неде асов «За ожиданн собы ешнего м лю отрез рулем» остей,таиирнаше ем лета а, став л насна на го фирме . О перип главнымМих дежност нного тес етияхьаи Се ил Куле расскаж таргейутшовФото  Кон Воскресстантина енский. Якубова.Ю36За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 3607.09.2012 19:09:55 За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 373707.09.2012 19:10:03 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUSПронзительный писк ударилпо ушам, а на приборной панелижелтым зажглась контрольнаялампа, едва различимая на скорости 200 км/ч. Синий «ШевролеАвео» резко сбросил темп, а его шансына победу в марафоне начали падатьвслед за стрелкой тахометра и скоростью. Сообщив по рации о проблемеи прижавшись к отбойнику, возвращаюсь в лагерь со скоростью 40 км/ч:перед глазами маячит пиктограммаошибки антиблокировочной системы,электроника перевела двигатель в аварийный режим, он не раскручиваетсявыше трех тысяч. А как хорошо начиналось!СТАРТ В ПОНЕДЕЛЬНИКПервые 11 часов синий «Шевроле»преодолел без единого намекана неисправность, оказавшись ещеи самым быстрым из нашего трио.Лишь льстящий машине топливомерстал ложечкой дегтя: «Авео» встална трассе с пустым баком в первую жесмену. Четверть часа спустя его«подвиг» повторила «Лада-Ларгус»,несмотря на обещания бортовогокомпьютера преодолеть еще минимум35 км. Наученные опытом прошлыхлет, к такому развитию событий мыподготовились: закрепили в багажниках пятилитровые канистрыс топливом, исключив таким образом  Предстартовые приготовленияв самом разгаре: пилот (он жемеханик) Валерий Жариновзаправляет водой 70‑килограм‑мовые манекены.  Сергей Воскресенский даетнапутственные указания МаксимуСачкову и Михаилу Кулешову.38РЕГЛАМЕНТ«60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ» – 2012В течение пятидней три новыхдля россий‑ского рынкаавтомобиляпо 12 часовв день колесятпо дорогам Дмитровского полигона. Боль‑шую часть марафона (примерно 54 часа)утюжат 14‑километровое кольцо на макси‑мальной скорости, оставшееся время едутпо булыжнику. Все заправлены одинаковымтопливом, у каждого на заднем сиденьетри водоналивных манекена общей массой210 кг.Заезд в боксы – только для дозаправки,смены пилота, а также экспресс-осмотра(в крайних случаях – для мелкого ремонта).Устранение неисправностей не должнозанимать более часа. Не уложившийсяв этот норматив автомобиль исключаетсяиз соревнования; его дальнейшее участиев заезде (если оно все же возможно) – внезачета. Набор запчастей – приводныеремни, лампы, свечи и шины. Ежедневно –проверка уровня рабочих жидкостей. В ходемарафона фиксируем пройденное рассто­яние, максимальную и среднюю скорости,расход топлива, время, проведенное в бок‑сах. Побеждает самый надежный, крепкийи безотказный автомобиль.За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 3807.09.2012 19:24:31 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUS  Машины заправлены,пилоты экипированы –Сергей Канунников готовитсяоткрывать утреннюю смену.  Первый пошел!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельнеобходимость выезда на трассу технички.Дальше пошло как по маслу: просчитав максимально допустимую дистанцию для «Авео» и «Ларгуса», перестали смотреть на указатели расхода,быстро вошли в ритм и начали штамповать круги. В напряжении держалатолько погода – свинцовые тучи, затянувшие небо над полигоном, времяот времени проливались сильнейшимливнем, а шквалистый ветер на открытых участках скоростного кольцазаставлял бороться с автомобилями,чтобы удержать их на траектории.40CHEVROLET AVEOLADA GRANTALADA LARGUSОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4399/1735/1517/25254260/1700/1500/24764470/1750/1670/2905колея спереди/сзади1498/14951430/14141469/1466Объем багажника, л502480135Радиус поворота, м5,03н.д.5,6Cнаряженная/полная масса, кг1160/16191080/15601294/1849Время разгона 0–100 км/ч, с11,311,813,5Максимальная скорость, км/ч189167165Топливо/запас топлива, лА95/46A95/50A95/50Расход топлива: городской/8,9/5,3/6,68,5/5,7/7,211,5/7,5/9,0загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/км156н.д.н.д.ДВИГАТЕЛЬбензиновыйбензиновыйбензиновыйРасположениеспереди поперечноспереди поперечноспереди поперечноКонфигурация/число клапановР4/16P4/8Р4/16Рабочий объем, смз159815961598Степень сжатия10,810,59,8Мощность, кВт/л.с.85/116 при 6000 об/мин64/87 при 5100 об/мин77/105 при 5750 об/минКрутящий момент, Н.м155 при 4000 об/мин140 при 3800 об/мин148 при 3750 об/минТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяКоробка передачМ5М5М5Передаточные числа:3,82/2,16/1,48/1,12/0,89/3,553,64/1,95/1,36/0,94/0,78/3,503,73/2,05/1,39/1,10/0,89/3,55I/II/III/IV/V/з.х.Главная передача4,183,704,21ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/упругая«Мак-Ферсон»/упругая«Мак-Ферсон»/упругаяПодвеска: спереди/сзадипоперечная балкапоперечная балкапоперечная балкаРулевое управлениереечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/Тормоза: передние/задниебарабанныебарабанныебарабанныеРазмер шин195/65R15185/55R15185/65R15За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 4007.09.2012 19:10:10 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUS  «Ларгус» демонстрирует на трассе самоенадежное поведение.И самую низкую скорость.ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА:«Лада-Гранта»Вышедшие из строя еще до старта подшипники задних ступиц – напоминание о том,с чем имеешь дело. Самая невнятная из трехмашин пугает задумчивостью при первомприкосновении. Отвратительная нечеткостьвключения передач! На коробку, видимо,просто махнули рукой (с октября на «Гранту»обещана другая, с тросовым приводом).Даже явно изменившаяся к лучшемупо сравнению с предыдущими «ладами»управляемость на высоких скоростях всеравно сочетается с рысканием, когда поддействием ветра или неровностей «Гранта»проявляет излишнюю самостоятельность,увиливая с намеченного маршрута то передней осью, то задней. Правда, «Авео» велсебя в этих условиях даже резче, но онпочти мгновенно реагировал на коррекциюрулем, а здесь, почувствовав весомостьи продолжительность запаздываний, понимаешь: баранкой лучше не дергать.И все же машина борется, причемна равных! Впервые за многие годы – безвсяких скидок и «особенного» подхода.Надежный и экономичный двигатель легкои охотно реагирует на акселератор. Непробиваемые подвески радуют комфортом.Неплохие (на «Ларгусе» похуже) сиденья,самый точный и логичный топливомер.«Гранта», конечно, не лидер, но дитя автовазовского прогресса. А уж к кочкам, ямами прочей российской неустроенности приспособлена просто здорово.  Заправка полного бакаи смена водителя занимаетв среднем не более трехминут. И никакие капризыпогоды нам не помеха!  В сумерках завершаем первый деньиспытаний.42Приходилось сбавлять скорость из-за угрозы аквапланирования и недостаточной видимости.И все же происки небесной канцелярии не помешали составить мнениеи сделать первые выводы. Самыйбыстрый – «Шевроле-Авео». На подсыхающей вечерней трассе 115‑сильный седан проезжал круг за 4,31 с,то есть быстрее «Гранты» и «Ларгуса»на 25 и 37 с соответственно. Расплатой за высокую скорость стал самыйнескромный аппетит: пилоты «Авео»проезжали за смену лишь 238 км.Немногим экономичнее оказался«Ларгус», однако за счет более объемистого бака (50 л против 46 л у «Авео»)тольяттинский универсал стабильнопроезжал на пару кругов больше.«Лада-Гранта» и вовсе преподнесласюрприз: покрывала по 300 км междузаправками и радовала на редкостьточным топливомером.Вспоминая, сколько хлопот доставил первый день прошлогоднего марафона, практически безоблачное начало«60 часов «За рулем» –2012 вызвалов лагере нескрываемую радость:на обязательном вечернем осмотрене выявлено ровным счетом никакихполомок, а износ шин практическинезаметен.ДНЕВНИК МАРАФОНАСредняяПробег за скорость,день, кмкм/чChevrolet Aveo1914174Lada Granta1795163,2Lada Largus1723156,6АвтомобилиРасходтоплива,л/100 км1813,717,8За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 4207.09.2012 19:23:38 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUSЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА:«Шевроле-Авео»  На затяжных спусках скоростного кольцаудавалось положить стрелку спидометрадаже на самой медленной «Ладе-Ларгус»…  …не говоря о «Шевроле-Авео».ВТОРНИК. ПЕРВЫЕНЕПОЛАДКИСергей Канунников вернулся в боксыспустя час после начала смены: на скоростной прямой «Шевроле-Авео»внезапно зажег контрольную лампуантиблокировочной системы и сбросилобороты. Гена Емелькин со товарищикинулись на поиски дефекта. Снялипоставили разъем антиблокировочнойсистемы, обнулили сканером ошибку.Истинных причин отказа не нашли, всебыло в норме. Машина ожила, но потеряла 11 минут – достаточно, чтобыотбросить «Авео» на третье место.44До конца дня все шло гладко,машины исправно наматывали зачетные километры. Вчерашние тучи сменились менее угрожающими облаками,а с нехарактерным для августа холодоммы примирились. Воспользовавшисьсухой трассой, делаем GPS-замеры максимальной и средней скорости на круге.Средняя скорость на круге,км/чChevrolet Aveo185,6Lada Granta171,1Lada Largus167АвтомобилиМаксимальная скоростьна круге, км/ч207,2199,5187,6Вот ведь интересно, в самом начале почтиникто не сомневался в потенциальномлидерстве этого автомобиля, по крайнеймере в условиях скоростного марафона.Бойкий, вполне напористый, хотя и безнизов, мотор, после 3500–4000 об/минукладывающий соперников на обе лопатки.Продуманная эргономика рабочего места,удобное сиденье и понятный водитель‑ский инструментарий. Даже оригинальнаясуперкомпактная комбинация приборов притаком характере – в тему. В условиях ско‑ростной езды приборы почти безупречны.А вот управляемость – на любителя: резкийи довольно чувствительный руль, при этомкрены и валкость. А еще откровенноасфальтовые подвески.Азарта от «Авео», конечно, через край.Особенно когда крупные цифры спидометрапереваливают 200‑километровую отметку.В такие моменты можно простить и сла‑бенькие, пробиваемые на кочках подвески,и постоянную болтанку, особенно в виражах,где «Шевроле» то и дело норовит сме‑ститься с намеченной траектории, настой‑чиво помогая себе обеими осями. А уж еслипопал колесом в едва заметную глазу про‑дольную трещину, коих на нынешней ско‑ростной дороге полигона предостаточно, –берегись! «Авео», извиваясь всем телом,непременно пропишет все, даже малейшиенеровности. В конце концов взбалмошность,норовистость машины начинают вытеснятьазарт общения с ней. Хочется сказать: «Хва‑тит! Довольно! Хочу чего-нибудь поспокой‑нее. Да и побезопаснее».Булыжник – тяжелое испытание и дляподвесок «Авео», и для водителя. Шум,грохот, лязганье ограничителей и посто‑янный холодок внутри от возможногоконтакта с «шершавой» дорогой. Словомстихия этого авто – асфальт, и чем ровнее,тем лучше.Вечером – первый двухчасовойзаезд по 8‑километровому булыжномукольцу. Темп во главе колонны задает«Шевроле-Авео», за ним идут «Гранта»и «Ларгус». К такой последовательности пришли, исходя из здравого смыслав оценке автомобилей: «юбка» переднего бампера «Шевроле» – в опаснойблизости к дорожному полотну дажена относительно ровном асфальте.За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 4407.09.2012 19:23:01 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUSЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА:«Лада-Ларгус»  «Гранта» отличилась нервным поведением на дороге, показав, однако, самый низкийрасход и достаточно высокую скорость.  Парные остановки – явление нечастое. Для минимизации потерьвремени требуетсяслаженная работакоманды.  Руководительтехцентра ЗРГеннадий Емелькинпроводит тщательный вечернийосмотр.Из «Лады-Ларгус», произведеннойв Тольятти, корни «Рено» торчат во все стороны. Автомобиль очень быстро формируетощущение прочности, беспроблемностии надежности. Даже на максимальнойскорости «Ларгус» воспринимается как комната психологической разгрузки. Машине,конечно, не хватает азарта, эмоций: длякого-то это минус. Зато есть живой и ровныйпо характеристикам двигатель, понятнаяи надежная управляемость. Еще – отличносбалансированные по энергоемкости и комфорту подвески, не уступающие грантовским,а в чем-то даже превосходящие их. Не эталонные, но вполне отзывчивые тормоза.Правда, водительское кресло дажена фоне грантовского (а ведь одна фирма!)оставляет желать лучшего. Как и комбинацияприборов. Неплохо бы «короткой» коробкеиметь шестую передачу, а кузову – лучшуюшумоизоляцию: он слишком гулкий на мелких неровностях. С ростом скорости гул пропадает, но ощущение пребывания внутригитарной деки остается. Зато по булыжникухочется ехать все быстрее и быстрее: запасу подвесок огромный. В общем, недостатковкуда меньше, чем достоинств.Впрочем, скоро поняли: опасения преувеличены: «Авео» по силам поддерживать пусть не рекордные, но вполнеприемлемые 40 км/ч. А как себя чувствует продукция Волжского автозавода? Благодаря длинноходным и практически непробиваемым подвескам обемашины способны идти по крайнеймере в полтора раза быстрее, но намважнее нагрузки, нежели скорость.И вновь обязательный вечернийосмотр. Проверку булыжником –во всяком случае, первую ее треть – всеиспытуемые выдержали на отлично.Меняем порядком истертые передниеколеса «Авео». Неудивительно – онсамый быстрый, а покрытие скоростной дороги сродни обычному российскому.ДНЕВНИК МАРАФОНАСредняяПробег за скорость,день, кмкм/чChevrolet Aveo1967150Lada Granta1948149Lada Largus1844141,2Автомобили46Расходтоплива,л/100 км18,513,417,1За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 4607.09.2012 19:10:19 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUS  Испытаниебулыжникомвсе автомобили выдержалидостойно – приятный сюрприз!ОБУВНОЙ ОТДЕЛ  «Шиномонтажимени СергеяВоскресенского».СРЕДА. ЗАМЕНА ШИН  «Авео» первым из троицы потребовалновые шины.48Сегодня утром в парк внепланово вернулся Сергей Клочков: опять капризничает «Авео». Симптомы всё те же,однако на этот раз повезло – ошибкапроявилась на последнем перед заправкой круге. Совместив устранение неисправности с плановым пит-стопом,выпускаем седан обратно на трассу.«Пострадавшие» водители не могутуспокоиться:– Где загорелась? На кочке?– Нет, на ровном месте!Неужели каждый следующий деньбудет начинаться подобным образом?Дневную программу откатали без происшествий, разве что у «Авео» вновьШины предоставлены одним производителем – фирмой «Континенталь». Однакоони разных марок: ContiPremiumContact 2(«Авео»), Barum Bravuris 2 («Гранта»)и Uniroyal RainExpert («Ларгус»). У «Барума»и «Конти» асимметричный рисунок протектора и сугубо асфальтовое предназначение, дождевые «Унироял» с глубокимнаправленным, скорее всесезоннымрисунком протектора, на первый взгляд,не очень вписывались в тему высоких скоростей. Однако минул день, другой, причемс дождями и грозами (самая что ни на есть«унирояльная» погода), и скепсис сменилсяудивлением. А затем уверенностью, чтоособенно цепкие в сырую погоду и отличноотводящие из пятна контакта воду колеса«Ларгуса» не только выдержат предложенный темп, но и с минимальными потерямидоберутся до финиша. Так и получилось:экономный по отношению к шинам«Ларгус» и разносторонний «Унироял»словно созданы друг для друга. Пробитоена четвертый день заднее колесо не в счет.В итоге заменили лишь три шины: двепередние по износу (отличный результат!)и одну после разрушения.ContiPremiumContact 2 и BarumBravuris 2 во многом схожи. Жесткие,цепкие, прямо-таки вгрызались в асфальт(особенно в сухой), обеспечивая отменноекачение и надежный контакт с дорогой.Акценты же, как всегда, расставили скорость (чем она выше, тем интенсивнееизнос) и настройки шасси. «Лада-Гранта»в содружестве с «Барумом» (кстати, отличноей подошедшим по характеру) оказаласьожидаемо бережливее «Шевроле», обутогов «Конти». Последний из-за прыти и резкихтраекторных колебаний уничтожал шиныинтенсивней (замена передних – каждыедва дня). Но в целом все водители отметилиименно высокую надежность и износостойкость «обуви».За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 4807.09.2012 19:19:04 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUSЭдуард ЧМЕЛЁВ,  Это – кусок термозащитного щитавыпускной трубы «Лады-Ларгус».  Противотуманная фара «Ларгуса»погибла «при исполнении». Зато все триветровых стекла остались целы – практически невероятный результат.кончился бензин – пилот, впервыесевший за руль «Шевроле», увлекшись,помчал на лишний круг.Наконец и погода порадовала!Лучи солнца прогрели кольцо, и времяпрохождения кругов у всех автомобилей сократилось приблизительнона секунду. С увеличением темпаподрос и расход – в среднем на литр.Не исключено, впрочем, что свою рольсыграл сильный ветер.Вечером опять на булыжник.По завершении программы – осмотр.Обнаружили трещину термозащитного экрана выпускной трубы50у «Лады-Ларгус». Поврежденную частьзащиты решили удалить во избежаниеее контакта с раскаленными элементами выпуска.Разбитую противотуманку того же«Ларгуса» списали на обстрел камнямиили атаку птицы.А еще обе «лады» потребовализамены передних колес. Конечно, высокая ходимость шин отчасти объясняется не слишком большими скоростямии удачными настройками подвесок.Заменили и заднее левое колесо «Шевроле», – тряска, на которую к концу дняжаловались водители, пропала.главный конструктор проекта«Лада-Ларгус»Мы благодарны журналу «За рулем»за постоянный интерес к продукции АВТОВАЗа и помощь в объективном информировании потенциальных клиентов о качествеи характеристиках наших автомобилей.Тест очень показательный. Основныеэлементы автомобиля – двигатель, трансмиссия, шасси – работают в предельныхрежимах, и, если в конструкции естькакие-то скрытые дефекты, они обязательнопроявятся. Данное мероприятие мы расцениваем как дополнительную оценку нашегопродукта и принимаем во внимание дажемалейшие замечания, чтобы незамедлительно улучшить конструкцию.Должен отметить высокий профессионализм и самоотдачу участников. Всёорганизовано идеально – связь, заправки,расходные материалы, сбор статистических данных. Пилоты – героические люди!Не каждый сможет мчаться на максимальной скорости более двух часов подряд!Общая атмосфера – «Ле-Ман» в мини­атюре: волнения, переживания, накалстрастей. Не хватало лишь зрительскойподдержки. А что, если пригласить на мероприятие представителей фан-клубовавтомобилей-участников? Их присутствиееще больше усилит интерес аудиториик действу.Выражаю особую благодарность за приглашение на автополигон и буду счастлив,если пригласите принять участие в южных,северных, западных или восточных испытаниях нашего победителя – «Лады-Ларгус».ДНЕВНИК МАРАФОНАСредняяПробег за скорость,день, кмкм/чChevrolet Aveo1991151,9Lada Granta1968150Lada Largus1861142,3АвтомобилиРасходтоплива,л/100 км19,614,818За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 5007.09.2012 19:10:25 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUSКристофер МАЙКЛЗ,  Единственныйпрокол «достался»Юрию Тимкину.  Ошибка антиблокировочнойсистемы стала дляпредставителей«Дженерал моторс»досадной неожиданностью.  Причины появления дефекта ABSпредстоит выяснитьинженерам компании «Шевроле».РЕКОРДНЫЙ ЧЕТВЕРГ  Ежевечерние банные процедуры.52В рыбный день ничего не сломалось –сумели покрыть на всех машинах самыебольшие дистанции. Даже «Авео» обошелся без традиционного заезда в боксыдля обнуления пресловутой ошибки.директор по качеству «GM Россия»Основное назначение лампочекиндикаторов на приборной панели – привлекать внимание водителя к любымнештатным ситуациям и указывать емуна необходимость проведения техосмотрав сервисном центре GM. Срабатываниебортовой диагностики, скорее всего, быловызвано в данном испытании продолжительным движением на повышенных скоростях в экстремальных дорожных условиях,далеко выходящим за рамки повседневного режима вождения. Поскольку модель«Авео» успешно прошла испытание, мыпросим у журнала «За рулем» разрешенияна проведение анализа всех результатовдиагностики с использованием тестовогооборудования GM.Приятной неожиданностью сталсократившийся расход топлива у всехучастников, а главная сенсация в этойноминации – «Лада-Гранта». Тольяттинский седан завершил первую сменус рекордным результатом, проехавна баке 370 км! Немногим меньше –346 км – смогла одолеть за смену«Лада-Ларгус». «Шевроле-Авео» такжепоказал лучший свой результат –279 км.Последние часы на булыжномкольце проехали на одном дыхании,а работа механиков потребоваласьтолько для замены стертых переднихшин на «Авео». «До кучи» заменилии правое заднее – все же четыре дняпрошло.ДНЕВНИК МАРАФОНАСредняяПробег за скорость,день, кмкм/чChevrolet Aveo2023153,8Lada Granta1930146,9Lada Largus1798137,2АвтомобилиРасходтоплива,л/100 км16,712,317,4За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 5207.09.2012 19:20:44 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUSСергей МЕДИНЕЦ,главный конструктор проекта«Лада-Гранта»Марафон «60 часов «За рулем» – объективный и весьма напряженный тест на надежность, в ходе которого можно в минимальные сроки определить уровень и качестворазработки автомобиля.Было приятно увидеть четкую и грамотную организацию мероприятия, а такжеработу специалистов «За рулем», чей подход к оценке автомобилей считаю прозрачным и объективным.Для нас очень важно учесть все замечания, полученные в ходе проведениямероприятия, а мнения и советы пилотовпо улучшению компонентов «Лады-Гранта»непременно будут приняты во внимание.Что касается привода коробки передач:уже с октября на всех «грантах» в комплектации «Норма» и «Люкс» будет использовантросовый привод взамен нижнего тягового.Знаем мы также о замечаниях к работетормозной системы. Для ее улучшенияначинаем плотное сотрудничество с нашимпартнером – компанией «Рено».Наконец, подшипники ступиц заднихколес. Дефектные детали забираемна АВТОВАЗ для анализа и установленияпричин дефекта. Затем подшипники отправим поставщику, от которого будем ожидать корректирующих действий.  На старт выходит Александр Крапивин.  Максим Гомянин отдыхает между сменами.  В конце каждой смены фиксируем пробег,время движения, количество залитого топлива и время, проведенное в боксах.ПЯТНИЦА. ПОБЕДНЫЙФИНИШВосемь утра, а возле «Авео» ужесу­етятся механики со сканером в руках,неподалеку стоит пилот первой сменыСергей Канунников. С момента стартапрошел ровно час, а картина повторяетвторник: ошибка антиблокировочнойсистемы. Сергею хочется поскорейза руль, ведь до финиша марафонаосталось всего 9 часов.В половине десятого по рацииприходит SOS от Юрия Тимкина –на скорости около 180 км/ч лопнулалевая задняя шина «Лады-Ларгус».Юра молодец – не дрогнул и ловко54удержал машину на трассе. На помощьпоспешила техничка с парнями ГеныЕмелькина. Похоже, под колесо попалкамень или отколовшийся от покрытия острый кусок асфальта. Восемьминут спустя «Ларгус» вошел в боевойритм и продолжил бороться за победу.Штрафные минуты начислятьне стали – вины автомобиля в случившемся нет.«Авео» же продолжал «ошибаться»антиблокировочной системой по двараза в смену. За пять дней ошибка возникла девять раз, из них семь – в пятницу. Опытным путем обнаружили, чтоошибка сбрасывается, если заглушитьавтомобиль секунд на тридцать,выключая зажигание на ходу; последние четыре случая вылечили этим способом прямо на трассе.В общем, «Шевроле», к удивлению многих, по-прежнему третий.Проигрывает не только по сути французскому «Ларгусу», но и вполне русской «Гранте». Ну а обе автовазовскиемашины за два часа до взмаха клетчатого флага продолжали невозмутимо печатать круги, не имея на счетуштрафных минут.Скоро начнем подводить итогии распределять места на подиуме.Некоторые отдают предпочтениеЗа рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 5407.09.2012 19:15:27 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUS  Геннадий Емелькин в очередной разставит на ноги капризный «Авео».  Сергей Клочков педантично отслеживалпогодную обстановку в бинокль.  Передние шины «Шевроле-Авео»выхаживали ровно два дня. Задние –на день больше.ПОКАТИЛИСЬ?В ходе обязательного предстартового техобслуживаниявыявили люфтподшипниковзадних ступицавтомобиля«Лада-Гранта»(пробег чутьбольше 1000 км).Взамен заводских купили подшипникифирмы SKF, стоимостью 600 рублейза штуку, они выдержали испытания безнареканий. Со снятыми деталями специ­алисты АВТОВАЗа пообещали разобратьсяна заводе.56«Ларгусу»: у него более надежноеповедение на трассе. К тому же осталсяосадок от замены подшипников заднихступиц «Гранты» перед началом марафона: слишком велик был люфт колес,мы побоялись, что они внезапно развалятся. Сторонники «Гранты» напоминают о неточном топливомере «Ларгуса» и заметно большем аппетите.Но всех рассудил… датчик положения педали сцепления «Лады-Гранта»,неточность в работе которого привела к переводу двигателя в аварийный режим и необходимости удалитьошибку посредством сканера. Случилось это за полтора часа до финиша.На устранение неисправности ушлолишь четыре минуты, но в результате –второе место.Основная и, пожалуй, единствен­­наяпретензия к «Ладе-Ларгус» – неточныйуказатель уровня топлива. В остальном«Ларгус» – добротный, надежный,отлично приспособленный к российским условиям автомобиль. Победа!Здорово, что все машины уехалис полигона самостоятельно.Всем предстоит работать в редакции, участвовать в пробегах, спецтестах. Ну а мы, собирая хозяйственныйскарб и инструменты, уже прикидывали, какие машины будут претендовать на участие в тесте следующегогода.ДНЕВНИК МАРАФОНАСредняяПробег за скорость,день, кмкм/чChevrolet Aveo1688170,8Lada Granta1685168,5Lada Largus1571157,1АвтомобилиРасходтоплива,л/100 км16,112,116,5За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 5607.09.2012 19:10:36 Смотрите на iPad:как это было  Замена колеса для ЕвгенияМихалкевича – минутное дело.На правах рекламыЗа рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 575707.09.2012 19:10:43 «ЗА РУЛЕМ»| «60 ЧАСОВCHEVROLET AVEO, LADA GRANTA & LARGUSI место – «Лада-Ларгус»III место – «Шевроле-Авео»II место – «Лада-Гранта»Восьмой марафон позади! Пройдет ровно год,прежде чем мы вернемся на скоростное кольцо.Но это будет уже другая история.РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВЕНСТВА«60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельCHEVROLET LADALADAAVEOGRANTALARGUS60 ч. 15 мин. 60 ч. 19 мин. 60 ч. 15 мин.Общее времяВремя58 ч. 11 мин. 58 ч. 57 мин. 58 ч. 39 мин.в движенииОстановки2 ч. 4 мин. 1 ч. 22 мин. 1 ч. 36 мин.В том числедля устранения19 мин.4 мин.–неисправностейПройденное958393268797расстояние, кмСредняя160,1155,5146,9скорость, км/чРасход топлива,17,7713,2617,36л/100 кмРасход масла, л0,50,50,6неточномного­кратный сбойработаетсбой в работе в работеуказательдатчикадатчика уровня топлива,Неисправности антибло­положениятреснулкировочной педалитермощитсистемы сцепления выпускнойтрубыИтоговое место321СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ,дБА (замеры ЗР)МодельCHEVROLETAVEOLADA GRANTALADA LARGUS58Скорость (передача) Максимум120 при разгоне80 (D) 100(D)(D) 0–100 км/ч66,769,571,875,470,068,371,069,874,373,577,474,9За рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 5807.09.2012 19:10:47 Партнеры марафона: ЛУКОЙЛ(бензин), К&К (легкосплавныедиски), «Континенталь» (шины).На правах рекламыЗа рулем 10/2012036-059(15полос+2X1_3g)_60 часов.indd 595907.09.2012 20:03:18