«ГАЗЕЛЬ-NEXT»ГРУЗОВИКИ | ПРЕМЬЕРА Мировая премьера – «Газель»второго поколения. Первые «нексты»будут с грузовой платформой. В этомсекторе коммерческих машин доляГАЗа наивысшая – 85%.ОПЕРАЦИЯ ПОД ПРИКРЫТИЕМОдна из громких премьер московского автосалона – «Газель-Некст». Вячеслав Субботин не только придирчиво оглядел ее со всех сторон, но и первый среди журналистов сумел протестировать ее на дороге.Отправляясь в Нижний, почтине сомневался: машина с пятнами и заклеенным оленемна решетке – не иначе какперелицованный «Мерседес-Бенц»,«Фольксваген» или на худой конецпривычная «Газель» с кабиной от признанных лидеров. Но как толькоуткнулся носом в машину и заглянулв углы конструкции, устыдился своегонедоверия к конструкторам. Передомной стоял действительно новый,именно газовский аппарат.Чем блещет будущий бестселлерроссийского рынка коммерческихмашин – дизайном, мотором, подвеской, вариантами кузовов? Верно,но прежде всего рабочим местомводителя! Концепцию нового автоначали создавать именно с пожеланийтрудящихся. Им, как и всем, важен комфорт, простор, чуткая, неутомительнаяуправляемость, бодрая динамика груженого авто и «роскошный трон».ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВОЗаказали кресло водителя, как теперьпринято на ГАЗе, у производителяс мировым именем. Немецкая компания ISRI, что выпускает изделия и для«Мерседеса», приготовила хорошоспрофилированное эргономичное сиденье со всеми регулировками, подлокотником и поясничным упором. Плюсомк нему регулировка руля по наклонуи вылету. Еще отсадили водителяподальше от двери, подняли крышу,увеличили площадь остекления,заметно улучшив обзор. Поудобнеерасположили тело водителя на креслеи спинке. Теперь все это не хуже, чемв привычных легковушках.Кабину построили побольше: осьпередних колес вместе с арками уехалавперед на целых 240 мм. Раздаласькабина и вширь (особенно вверху),и ввысь. Теперь во фронтальной проекции кабина прямоугольная. Всё каку людей. Вот откуда столько просторау обитателей нового авто.Вертикальные стенки кабиныне только добавили жизненного пространства, но и дали возможность строить максимально вместительные фургоны и будки-надстройки. Площадкакузова спроектирована так, что в нееловко войдут в один ряд шесть европалет. В высоту – столько же.В торпедо «Некста» есть все,что необходимо современному авто.В щитке приборов (тоже от ведущегопроизводителя «Вистеон») бортовойкомпьютер, показывающий не толькомгновенный или путевой расходтоплива, температуру за бортом,но и коды ошибок системы управления270 За рулем 10/2012270-274(2X1_2V)_Газель Некст.indd 27007.09.2012 16:20:28 На правах рекламы Сиденье в меру жесткое и комфортное, с отличной эргономикой.Регулировки по всем направлениям. Посадка изменена – легковая,такую оценит даже рядовой автомобилист. Панель легкая, прочная,с кучей удобных емкостей.Наше изобретение – две нишипод полуторалитровые бутылки. Две подушки безопасностии преднатяжители ремней.мотором. Мультимедиа, как и положено, в формате 2DIN, со всеми функциями: сенсорный экран, «блютус»,«хэндс фри», навигация с GPS («Навител», «Айго») и даже с неладной покаГЛОНАСС. Управление «музыкой»на руле, как и круиз-контроль.Подушки безопасности для пассажиров и водителя, преднатяжителиремня проектировали и будут поставлять парни из компании «Токато».Те самые, кто настраивает и отправляетподобные системы БМВ и «Ауди».Отопление, вентиляцию, кондиционеррисовали и вписывали в конструкциюспециалисты «Делфай» – признанныемастера в этом деле.Чтобы никто не сомневался, чтомашину строили для наших водителей,в углах торпедо сделали удобные нишидля полуторалитровых бутылок. Я ужене говорю про новые шумоизоляцию,270-274(2X1_2V)_Газель Некст.indd 271 Щиток приборовмногофункциональный, в центре –экран бортовогокомпьютера. На немвся необходимаяинформация: расходтоплива, температура, оставшийся путь,предупреждениеоб открытых дверяхи т. п. Мультимедиасо всеми современными функциями:сенсорный экран,навигатор, «блютус», телевизор,USB-вход, читаетвсе возможные форматы файлов и т. п.Словом, маленькийкомпьютер.07.09.2012 16:20:31 | ПРЕМЬЕРА«ГАЗЕЛЬ-NEXT»ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯГАЗ‑27527 «Газель-Next»*Размеры:длина×ширина×высота, мм 5630×2070×2140Колесная база, мм 3145Колея спереди/сзади, мм1750/1560Радиус поворота, м 5,6Cнаряженная/полная масса, кг 2100/3500Максимальная скорость, км/ч 130Топливо/запас топлива, л ДТ/60Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 10,5/8,5/9,0Дорожный просвет, мм 170Количество мест 3ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, «Камминс-ISF»(Евро‑3); Р4, 16 клапанов, 2781 см³; диаметр×ходпоршня – 94×100 мм; степень сжатия – 16,5:1;88,3 кВт/120 л.с. при 3200 об/мин;297 Н·м при 1600–2700 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; М5; ведущий мост неразрезной, типа «Спайсер».ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая,параллелограммная с четырьмя поперечнымирычагами/зависимая, на полуэллиптических рессорах; тормоза – дисковые/барабанные; АBS, ЕВD;шины – 225/75R16.ЦЕНА: примерно 700 000 руб.*Характеристики приведены для образца, представленногона фото: однорядная кабина и кузов. Кузовокна «Нексте» тожевесь из современных и надежныхматериалов.Настил – из импортной транспортнойфанеры, у алюминиевых панелейспециальныйзащитный слой,и даже замочкибортов со стойками – от самоголучшего мировогопоставщика.уплотнители дверей, замки, дополнительные емкости под заниженнымпорожком кабины – роман выйдет.Но непременно остановлюсь на моторе,шасси, механизмах управления.Именно эти изменения выводятмашину на самый высокий уровень.НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕПередняя подвеска «Газели-Некст»независимая! Выполнена по всем канонам современных автомобилей – скоростных, с хорошей управляемостьюи отменной плавностью хода. Я поинтересовался: «Тоже иностранныйинженер поработал?» «Отчего же, –ответили. – Свои спецы имеются – те,кто работал над вариантами независимых подвесок «Волги». Иностранцевмы приглашали лишь для доводкиконкретных узлов». С такой подвеской органично сочетается реечный Механизм приводастеклоочистителей с инойсхемой и кинематикой.Видите усилительрастяжку между осями?Теперь щетки будут работать быстро и без дробления. Порог в автомобилестал ниже, забиратьсялегче. В нем появиласьудобная ниша для хранения инструмента.рулевой механизм марки ZF. Теперьреакция на руле станет четкой, быстройи понятной, ведь из механизма ушелмиллион шарниров.Возросла скорость машины,динамика, потому в тормозах поставили вентилируемые диски большегодиаметра и, конечно, более мощные механизмы корейской фирмы«Мандо». Разумеется, смонтированыблоки систем динамической стабилизации и антиблокировочной («Бош»)новейшего, девятого поколения – какна «Mерседесе» или «Форде». Какутверждают испытатели, тормознойпуть «Некста» с 80 км/ч сократилсяна 2,3 м, достигнув лучшего показателясреди коммерческих машин, представленных на рынке.Наконец, в ступичный узел вживили изделие от «Шеффлер груп»с нерегулируемым подшипникоми гарантированно большим пробегом.Можно было бы поставить вообщенеразборный узел, как нынче принято. Но посчитали, что будет прощеи дешевле менять только один изношенный подшипник.Силовой агрегат пока единственный: самый современный 120‑сильныйтурбодизель «Камминс», своя коробкапередач с усиленными валами, шестеренками, импортными сальникамии трехконусными синхронизаторамина всех передачах. Сцепление – «Закс»,как и амортизаторы, более мощныеи расположенные в иной кинематической схеме.ПАРТИЗАНСКАЯ ВЫЛАЗКАНе буду рассказывать подробности, дабы не выдавать своихдрузей-испытателей, но я заполучил на короткий тест вожделенный272 За рулем 10/2012270-274(2X1_2V)_Газель Некст.indd 27207.09.2012 20:40:11 На правах рекламы Дверь открываетсяпочти на 90º и фикси‑руется в двух положе‑ниях. Даже петли две‑рей – от лучшего ино‑странного изготовителя(EDCHA). Импортныеэлекторостеклоподъ‑емники (Brose) в базе,есть место под типовые13‑дюймовые мощныединамики. 18‑местныйавтобус на базе«Некста» удобнеепривычных маршруток – «Спринтера»и «Транзита».Пассажирам просторно, и водитель не стеснен.Ресурс же долженбыть не меньше,чем у иностранных«коллег». «Газель» второгопоколения проектировали сразу с расчетом на возможнуюлинейку машин.Первые из этогоряда – «СобольНекст» и автобус.О дизайне «Соболя»можно спорить,но по функционалухорош: большой,просторный, удобный. Длиннее прежнего на 250 мм.270-274(2X1_2V)_Газель Некст.indd 273автомобиль. Да, это машина из доводочной партии, однако почти все узлына ней серийные. Поэтому, покрутившись по улочкам, получил почти стопроцентное представление о будущемавтомобиле.Широкая, но не тяжелая дверьсочно хлопает в проеме, и я с удовольствием плюхаюсь в кресло новой«Газели». Сколько же здесь свободы!До крыши рукой надо еще дотянуться.А каков обзор! Двигаю назад сиденье –да тут спокойно усядется и дядя в дваметра ростом, не то что я, метр семьдесят.Нажимаю кнопку, и огромноеокно почти мгновенно тонет в проеме.Пускаю мотор, включаю кондей: вибрации едва ощутимы. Гасят их не тольконовые обшивки и шумоизоляция,но и грамотно спроектированные«Ависом» опоры силового агрегата.07.09.2012 16:20:34 | ПРЕМЬЕРА«ГАЗЕЛЬ-NEXT» База удлинилась на 240 мм (еслисчитать от стенки кабины). Для водителя внутри раздолье. Ход у машины –как у легковой: хорошо настроена независимая передняя подвеска. Деталикабины оцинкованы, крылья пластиковые. Красить «Некст» будут на линии«Айзенманн» – там же, где пойдуткузова «Мерседес-Бенца». Я тестировал автомобиль из установочной партии. Из недостатков отмечулишь чересчур усердную помощь усилителя руля. Испытатели продолжаюткалибровать усилитель, чтобы к началупродаж все было как надо. Независимая подвеска – самое серьезноеизменение в конструкции «Газели» и предметгордости заводчан. Тормоза с раздавшимисядисками и большими скобами и колодкамибольшей площади. ABS последнего поколения,от «Бош». Рулевой механизм ZF, реечный.Козырные карты «Газели-Некст»: независимаямощная передняя подвеска, обеспечивающая хорошие ход и управляемость, огромная комфортнаякабина с вертикальными стенками под будущийтакой же фургон, тяговитый и экономичный турбодизель, надежные импортные компоненты почтиво всех узлах, высокий ресурс, большой межсервисный пробег (20 тыс. км) и низкая цена.Плавно трогаюсь. Руль кручудо упора – нужно развернуться. Количество оборотов баранки уменьшилось,а радиус поворота почти не изменился,и это при возросшей базе. Здорово!«Некст», как и прежняя «Газель»,может крутиться на пятачке.Быстро разгоняю пустой аппаратдо 120 км/ч, критичных, по моимнаблюдениям, для комфортной ездына «Газели». Отпускаю руль: машиналетит по шоссе, не шелохнувшись.Пытаюсь раскачивать грузовик: онбыстро реагирует на руль, немногокренится, не пугающе переваливаетсяна синусоиде и довольно четко встаетна курс.Выжимаю педаль в пол и разгоняюсь до 145! Ощущение высокойскорости рождают неназойливыйаэродинамический шум и приятный посвист напрягшейся турбины.Машина идет по-прежнему ровно,ловко отрабатывая неровностина трещинах и стыках асфальта. Задоктоже не скачет – значит, хорошоработают длинноходные амортизаторы. Для рамной конструкции заводскую настройку подвески по управляемости считаю добротной.Это подтвердил и короткий бросок по булыге: «Некст» подскакивал,раскачивался, но с выбранного курсане сходил. Хотя требовалась легкаякорректировка рулем – видно, слишком высока была скорость. Ни одинвладелец в здравом уме так не помчитпо неровной дороге.Могу предположить, что с грузом аппарат не будет столь резвым,но динамика останется на уровне.«Полочная» характеристика момента –добрый аргумент в пользу моихизмышлений.ДОЛГО ЛИ ЖДАТЬ?Полагаю, не больше полугода: ещев этом году машины из установочнойпартии отправят «лояльным клиентам», то есть настоящим газелистам, кто по опыту способен оценитьи выявить недостатки в реальной Кажется, что «Некст» заметно шире своегопредшественника. Такое ощущение создаютвертикальные стенки кабины (а в будущеми фургона). На самом деле авто раздалосьвсего на 40 мм. Правда, заметно прибавилов высоту. Широкая и объемная решетка радиатора придала автомобилю мужественный вид.Одновременно хороший дизайнерский ходпозволил разнести радиаторы мотора и интеркулера. Каждому достался свой набегающийпоток.работе. А в марте-апреле предстоитувидеть первые товарные автомобили.Цена? Разумеется, выше, чему «Газели», но ниже, чем у ближайших конкурентов. Первыми на дорогах появятся машины бортовые илисо спецнадстройками, вслед побегутавто со сдвоенной кабиной, далее –фургоны, комби и автобусы.Чтобы проверить полученнуюинформацию, исполнил еще один шпионский трюк. Напросился на конвейер:дескать, страсть как хочу посмотреть,как идет подготовка к выпуску коммерческих «мерседесов». Оказалось,полным ходом и по высшему разряду.Но больше глазел по сторонам и видел,как рядом с конвейером, где собирают«Газель-Бизнес», кое-где стоят и рамыс независимой подвеской. А в сторонке – широкие квадратные кабины.Судя по всему, на линии вовсю отрабатывают сборку «Некста», а значит,обещания исполнят в срок. И вовремя:со вступлением в ВТО предложенийот конкурентов прибавится.274 За рулем 10/2012270-274(2X1_2V)_Газель Некст.indd 27407.09.2012 16:20:37