246
ПРИЗ!РЕМОНТ и СЕРВИС | КОНКУРС ЗНАТОКОВБУДЕМ ЖИТЬ –ЕСЛИ ДРУЖНООтветив на вопрос задачи № 54 «За мирное сосуществование» (ЗР, 2012, № 7), Станислав Березий из Тольятти получает навигатор MNS-525MPфирмы Mystery Electronics c высокопроизводительным процессором Samsung и GPS-модулем NXP компании Philips Semiconductors.Вэтой задаче речь идет не о железяках, а о конфликтах между ихвладельцами. Вопрос читателяавтомобилиста звучал примернотак: на мотоциклах, мол, не ездил,ничего в них не понимаю и потому байкеров опасаюсь. Как вести рядом с нимиавтомобиль на сложной трассе, мокрой,скользкой и т. д.?Письмо нашего победителя начинается примечательной фразой: «Я вожуи мотоцикл, и автомобиль и чувствую,что в нынешнем мире эти два видатранспорта – антиподы…» Больше всегоавтомобилисты опасаются самозваныхгонщиков на супербайках. Мощностьтакого двухколесного аппарата легкопозволяет хозяину самоутвердиться,«выстрелив» от любого светофора.Выводит из себя автомобилистови способность байкера быстро маневрировать. Мгновенно менять положениена дороге – его конек, тут состязатьсяс ним бесполезно. Амбициозному авто­владельцу остается лишь зажать нервыв кулак. Увы, некоторые опускаютсядо откровенного хулиганства.Но самая раздражающая ситу­ация – это когда автомобилист жаритсяв пробке, косясь на стрелку температуры двигателя, а рядышком, будтовоспевая выхлопом Свободу, протискивается байкер! Но ведь малые габаритыбайка – всего лишь естественный егоЗАДАЧА № 57НОС ПО ВЕТРУ!Ни для кого не секрет, что ветер влияетна максимальную скорость автомобиля.Допустим, он попутный, дует с постоянной скоростью 20 км/ч. Дорога гладкая,горизонтальная. Если известна максимальная скорость машины в неподвижном воздухе, то вырастет ли она припопутном ветре на те же 20 км/ч? А чтобудет при встречном ветре? Влияет лина скорость боковой ветер?Ответ с пометкой «Конкурс»отправьте до 1 ноября 2012 годапо адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, или по e-mail: [email protected].Укажите ваш контактный телефон илииной способ быстрой связи.плюс. Один из немногих. Стоит ли строить козни мотоциклисту, если в роскошном салоне автомобиля своих плюсовне счесть?! Не зря сказано в ответе победителя: «Случаи, когда водитель намеренно перекрывает мотоциклисту дорогув пробке («я стою – и ты постой!»)в расчет брать не будем. Это уже откровенное хамство».Малые габариты байка часто превращаются в минус. Мотоциклистане защищает кузов, вся надежда лишьна экипировку. И не всегда вовремяразглядишь проносящийся между автомобилями мотоцикл. Даже на не стольскоростном скутере бесшабашный пацанлегко попадает в беду. Прямой ударпри скорости «всего лишь» 60 км/ч равноценен падению с 15-метровой высоты.Впрочем, большинство читателейнастроено позитивно. «Если байкернаседает, я всегда пропускаю его вперед.Он мухой уйдет за горизонт – и мешатьне будет».Конечно, бешеные скоростина дорогах – это индикатор сумасшествия. Скучные «законы дороги» игнорируются! Увы, законы физики для всехедины: разогнавшись, каждый рано илипоздно должен будет тормозить.Вновь цитируем победителя:«Вопрос в задаче таков: как вестиавтомобиль рядом с байкером? Так вот,не надо допускать, чтобы автомобильбыл рядом. Мало ли что может случиться – падение в вираже на песке, разрыв шины или что еще. Просто не успеете затормозить, а мотоциклист, пустьв шлеме и полной защите, более уязвим,чем водитель автомобиля».Читаем дальше: «Не надо обгонятьвпритирку. Не лезь! Или обгоняй по правилам, со сменой полосы».И наконец: «Небольшое пожеланиевсем автомобилистам: попробуйте самиосвоить мотоцикл. Удачи на дорогах!».Действительно, проблемы взаимо­отношений водителей лучше видетьс разных сторон, что и посоветовал нашпобедитель.Всем участникам конкурса спасибо!Поздравляем Станислава с победой!УЛЕТ!Мощность супербайка такова, что егоускорение на низших передачах ограничено лишь сцепными свойствами заднейшины, – время разгона до 100 км/ч достигает физического минимума: 2,5 с. Таковы,например, три байка с моторами литрового рабочего объема. Динамика разгонаавтомобилей скромнее. Через 5 с послестарта любой из трех байков оторветсяот «Ягуара» примерно на 70 м, от «Ламборгини» на 56 м, от «Логана» на 112 м.Тягаться с байками бессмысленно: онибыстрее.  «Ямаха-R1»: 182 л.с.,0­–100 км/ч за 2,5 с.  «Сузуки-GSX 1000R»:185 л.с., 0­–100 км/ч за 2,5 с.  БМВ-S1000 RR: 193 л.с.,0­–100 км/ч за 2,5 с.  «Ягуар-XJ»: 510 л.с.,0­–100 км/ч за 4,9 с.  «Ламборгини-Дьябло»:492 л.с., 0­–100 км/ч за 4,2 с.  «Рено-Логан»: 75 л.с.,0­–100 км/ч за 13 с.246 За рулем 10/2012246_Konkyrs 10.indd 24607.09.2012 16:02:44