VOLKSWAGEN GOLFАВТОМОБИЛИ | ПРЕМЬЕРАДЕМОКРАТИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЙВечером 4 сентября во времяпервого представления новейшего«Гольфа» публике именно так егоназвал один из создателей, членсовета директоров «Фольксвагена»д-р Хакенберг. Подробностямиподелится Антон Чуйкин.Четыре с половиной сотни журналистов собралось в берлинскойНовой национальной галерее,чтобы засвидетельствоватьпоявление седьмого колена родоначальника гольф-класса. Хозяева умелоподогревали интерес, представивСедьмой «Гольф», построенный на новойплатформе MQB, легче предшественникав сопоставимой комплектации примернона 100 кг. Это предмет особой гордостисоздателей. («Cтолько весят 270 банокколы. Да я за всю жизнь не выпил столь‑ко», – шутит д‑р Хакенберг.) На 40 кг легчедвигатель, на 6 кг – электрика, на 23 кг –кузов, на 14 кг – оборудование и деталиинтерьера.38‑летнюю историю «гольфов» на конкретных примерах. И вот, наконец,финал очередной речи, фейерверк –и в зал въезжает виновник торжества.Это всегда очень волнующий момент:надо показать абсолютную новинку,но четко обозначить преемственность.Не переборщить с авангардом, но избежать упреков в излишней осторожности. Шестой «Гольф» я уверенноопознавал лишь на фоне пятого.Здесь удалось сделать лучше. Из дымаи пламени появился именно «Гольф»,но другой, новый, седьмой «Гольф».Пока известна только немецкая цена: «Гольф» 1,2 TSI (85 л.с.) стоит16 976 евро – он ни на цент не дороже предшественника 1,4 MPI(80 л.с.). При этом лучше оснащен. Будем верить, что российскоепредставительство «Фольксвагена» последует примеру германскихколлег, в чем предстоит убедиться уже в начале следующего года.Меньшая масса и лучшая аэродинамикапозволяют экономить до 14% топлива(по сравнению с предшественником).А с мотором 1,4 TSI мощностью 140 л.с. и все23% – благодаря активному управлению,или попросту отключению пары среднихцилиндров. Когда нагрузка на двигательневелика, форсунки второго и третьегоцилиндров закрываются на весь цикл и спе‑циальное устройство, похожее на железно‑дорожную стрелку – пара штифтов и «рель‑сы» на распредвале, – смещает вал по оси,меняя алгоритм работы клапанов, чтобыне было насосных потерь. Для сравнения:расход в смешанном цикле 4,8 л/100 км;у предшественника, который на 18 сил сла‑бее, – 6,2 л/100 км.Моторная гамма нынешнего «Гольфа»включает бензиновые двигатели в 85и 140 л.с. и дизели – 105 и 150 л.с. Всеагрегаты 4‑цилиндровые и 16‑клапанные.34За рулем 10/2012034-035_Golf 7.indd 3407.09.2012 16:21:54 Новый автомобиль немыслим безэлектронных систем, и седьмой«Гольф» вовсю интегрируетсяв компьютерные технологии(а не наоборот). В компакт-классприходят устройства из болеедорогих машин. Ремень безопасности натянется потуже, если,измерив замедление, «Гольф»решит, что вы сейчас его разобьете; адаптивный круиз-контрольи «фронт эссист» тем временемпопытаются этого избежать,задействовав тормоза; если выклюете носом – предложат отдохнуть и хлебнуть кофейку; помогутостаться в своей полосе, а по прибытии – занять место на стоянке. Запутаться в названияхмногочисленных систем нетрудно,но главное, чтобы пользоватьсябыло легко.Он совершенно очевидно ниже и шире – дань аэродинамике и, соответственно,новым стандартам по расходу топлива и выбросам СО2. «Гольф» стал горбоносым. Эта симпатичная особенность также продиктована извне – требованиямик безопасности пешеходов. Четкие световые уголки в фарах рифмуются с заднимифонарями. Еще отмечу такую изящную штучку, как скошенный лючок бака.Седьмой «Гольф» просторнее предшественника – свидетельствую, пересев несколько раз из машины в машину.Ощущению несколько мешают высокие подоконникии мощные стойки (куда уж, казалось, – и все же ещеболее толстые!), но, если поразводить руками и поболтать ногами, убедишься, что дополнительные 59 ммколесной базы и 13 мм ширины пошли впрок, сделавпочти незаметной потерю 28 мм по высоте.Не берусьоцениватьобзорность –для этого надопоездить, –но, надеюсь,мои опасенияне оправдаются.За рулем 10/2012034-035_Golf 7.indd 353507.09.2012 16:22:01