ВЫСТАВКАМАМИТЕХНИКА | АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИМАНКАДЛЯ КАДРОВВ день открытых дверей Московскийгосударственный машиностроительный университет(МАМИ) провел выставку автомобилей, вышедшихиз его лабораторий. Кирилл Милешкин выбралсамые интересные и оригинальные конструкции.Фото Светланы Ходос. Спорткар «Фишер-Фьюри» (Fisher Fury) – стилизацияпод английские гоночные машины 1960-х. Любопытно, что подкапотом 1,3-литровый двигатель от мотоцикла «Сузуки-Хаябуса»(самый быстрый серийный байк в мире), который выдает около180 сил, позволяющих 450-килограммовой машине показыватьчудеса на гоночных трассах. Время разгона до сотни не превышает 3,5 с, при этом двигатель раскручивается до 12 000 об/мин.Жаль, что для езды по дорогам общего пользования эта машинанепригодна. Стандартный турбомотор объемом 4,9 л этого «ПонтиакаТранс Ам» заменили 5,7-литровым атмосферным. Основательнаямодернизация увеличила «табун» под капотом со штатных 175до 435 «лошадей». Эффективно и безопасно реализовать такуюмощность позволили усиленная коробка передач, задний мостс самоблокирующимся дифференциалом, тормозная системаот БМВ-М5 (кузов Е34). В ходовой части микс из оригинальныхи тюнинговых компонентов. По словам владельца, машинаотлично приспособлена для повседневной езды, в отличиеот прародителя в заводском исполнении. Гордость МАМИ – болид«Игуана-Эво³». Это четвертая по счету модификация.Пространственная рамаизготовлена из стальныхтруб. Подвески на двойныхА‑образных рычагахи с одним амортизаторомна ось. Двигатель мощностью 110 л.с. от мотоцикла «Хонда-CBR600»придушен рестриктором,ограничивающим в угодутехрегламенту подачу воздуха в цилиндры, и выдаетоколо 80 л.с. Снаряженнаямасса машины с водителемсоставляет 340 кг, что позволяет укладываться в 5 с при разгоне до 100 км/ч. Но главное –команда участвует в немецкоми австрийском этапах международной Формулы-«Студент»,причем год от года поднимается в чемпионате все выше.226 За рулем 10/2012226-227(1_3V)_MAMI.indd 22607.09.2012 18:21:53 На правах рекламы Пара классических хотродов (купе и родстер) собранаиз наборов для сборки американской компании «Фэкторифайв». Автомобили стилизованыпод «форды» 80‑летней давности. Завидные характеристикиобеим машинам обеспечивает5‑литровый V8 от современного«Мустанга». Салон соответствует стилю оригинала. Во времяпостройки в МАМИ немногодоработали закрытую версию:она получила пневмоподвескуи улучшенные тормоза. Кстати,цена такого набора в США(без учета стоимости двигателя, трансмиссии и колес) –20 000 долларов. Знакомый всем силуэт – единственное, что роднит эту машинус классической «Волгой». В основе Зеленой Молнии, как окрестили машину, лежит рама «Шевроле-Малибу» 1978 года. В моторес «биг-блоком» с помощью механического нагнетателя и закисиазота может бесноваться и тысяча «лошадей». Ускорение до сотниза 4 секунды советскому прародителю и не снилось.226-227(1_3V)_MAMI.indd 22707.09.2012 18:21:59