104
105
GREAT WALL HOVER M2АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯКУБИЧЕСКОЕ УРАВНЕНИЕ«Грейт Уолл-Ховер М2» поменял формы: новые должны привлечь больше практичных людей, считаетМаксим Гомянин. Фото Александра Батыру.Сначала кубизм в дизайнепоявился у японцев. Такаяформа кузова – залог просторав салоне. По сути, «Ховер М2» –вариация на тему хорошо знакомоймодели «Кул Бир» (ЗР, 2010, № 5).А она, в свою очередь, родственница«Тойоты-bB».Жизненное пространствов «Ховере» огромно. Наверное, дажеборец сумо не будет стеснен. Но формапередних сидений могла быть и лучше:посадка получилась грузовой.В середине передней панели –мультимедийный комплекс. Сенсорныймонитор позволяет посмотреть телепередачу, включить магнитолу, навигацию. Есть вход USB и «блютус». Богато!Однако на тестовом автомобиле навигация не работала, – видимо, картызабыли загрузить. А чтобы посмотретьтелевизор, нужно долго разбиратьсяДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯGreat Wall Hover M2Размеры:длина×ширина×высота, мм 4011×1744×1720Колесная база, мм 2499Колея спереди/сзади, мм 1455/1445Объем багажника, л 600Снаряженная/полная масса, кг1170/1577Разгон 0–100 км/ч, с 11,2Максимальная скорость, км/ч 165Топливо/запас топлива, л А92/45Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 8,8/6,9/7,4ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,5 л, 77 кВт/105 л.с. при 6000 об/мин,138 Н·м при 4200 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полный привод; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/полузависимая; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 195/55R16.в настройках для выбора форматавещания, так что бездействовал и он.Задний ряд сидений понравилсябольше. При моем росте 190 см головане подпирает крышу, а колени не впиваются в спинку переднего кресла.Оглядываюсь назад, оценивая багажник: объем 600 л – неплохо. Если сложить спинку заднего дивана, отсек увеличивается до внушительных 2460 л.Но почему-то над багажником нетполки. Неуютно.Автомобилю не хватает шумо­изоляции. В движении низкочастотныйшум не прибавляет комфорта.Внедорожного арсенала вродеблокировок и понижающей передачиу машины нет, поэтому в «джунгли»лучше не лезть. Свесы отнюдь не внедорожные, бензиновый двигательв 105 л.с. слабоват на низах, а полныйпривод подключаемый. О городском104 За рулем 10/2012104-105(1_3V)_HOVER M-2.indd 10407.09.2012 14:02:06 на дачу или пикник автомобиль всетаки подходит.Кому же приглянется новинкаиз Китая? Скорее всего, заядлым дачникам и молодым семьям. Простор,который подарит «Ховер», каждыйбудет использовать по своему усмотрению.Цены на «Ховер М2» начинаютсяс 519 000 рублей за переднеприводнуюверсию. Полноприводный вариант,в котором я ездил, появится к концу годаи обойдется, естественно, дороже.На правах рекламыпредназначении машины недвусмысленно сказали и чисто легковые шины.Так что попытки вскарабкаться на крутой уклон быстро прекратил.В движении М2 напоминаетгрузовичок. Подвеске я добавил быэнергоемкости, а рулевому управлению – остроты. Но механическаякоробка работает четко, а мотор вполнерезво толкает машину по асфальтовойдороге. На грунтовке тяги тоже хватает,к тому же у «Ховера» хороший дорожный просвет. В общем, для поездокПРОСТОРНЫЙ САЛОН – ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО М2.ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ОТХОДИТ НА ВТОРОЙ ПЛАН.  Передняя панельпочти такая же, какв «Тойоте-bB». Нужнопривыкнуть к приборам,расположенным посередине. Чуть ниже – мультимедиацентр, включа­ющий в себя навигациюи даже телевизор.  Кнопки и дисплейнеплохо бы сделатькрупнее – место на торпедо есть. Клавишавключения аварийнойсигнализации такжеслишком мала. Ее быпоместить в серединуи увеличить.  У «Ховера» хорошееоснащение. В перечне –сдвижной люк в крышеи релинги для закрепления длинномеров.  Когда я открыл капот,его упор остался в руках.Необходимо продуматьболее надежное крепление детали.  Дисковые тормозана задней оси, литыедиски неплохого дизайна. Внешне богатоеоснащение привлечетпокупателей.  Сложив спинки сидений, в машину без трудапогрузите даже большойхолодильник.104-105(1_3V)_HOVER M-2.indd 10507.09.2012 14:02:10