302
303
304
306
308
310
СПОРТ | ДРАЙВC ITROEN DS3, SKODA FABIA RS, SEAT IBIZA CUPRA, RENAULT CLIO RS,MINI COOPER S COUPE, OPEL CORSA OPC NUERBURGRING EDITIONЛИХА БЕДАРаспаленный тестом горячих хэтчбеков на гольф-платформе (ЗР, 2012, № 7),Вадим Никишев собрал заряженных малышей классом поменьше. Фото Александра Батыру.302 За рулем 10/2012302-304.306.308.310_Nijnii Novgorod.indd 30207.09.2012 18:20:55 Смотрите на iPad:гоняем по Нижегородскому кольцуСначала была «Корса».То есть в пресс-парке компании появилась версия«OPC Нюрбургринг Эдишн»:211 турбосил, еще более жесткаяподвеска, четырехпоршневыетормоза «Брембо», межколесный«самоблок»… Кому с такой тягаться?Александр Гармаш, организаторлюбительской гоночной серии дляпоклонников хот-хэтчей, подсказал: в соперники годятся такой жемощный «Мини-Джон Купер Уоркс»либо «Рено-Клио RS» (201 л.с.,механика). Остальные малыши,по опыту соревнований горячиххэтчбеков, самой мощной «Корсе»заметно сливают.Поэтому на «Смоленскоекольцо» мы отправились на двухмашинах – «Корса OPC Нюрбургринг Эдишн» и «Клио RS».Но кто же из них быстрее, в тот развыяснить не удалось: преодолевтриста с гаком километров от столицы до автодрома, перед самымвъездом на «Смоленское кольцо»я уронил «Опель» в небольшую,казалось, ямку. Звонкий удар –и «изолента» на 18-дюймовом дискеиспустила дух. Визит в шиномонтажвернул «Корсе» способность двигаться, но с такой латкой о рекордных заездах речь уже не шла.Чемпионат RHHCC вновь пришел на помощь. «У нас через неделюэтап в Нижнем Новгороде, – ободрил Саша Гармаш. – Берите любыедва хот-хэтча в представительствахЗа рулем 10/2012 303302-304.306.308.310_Nijnii Novgorod.indd 30307.09.2012 18:21:04 | ДРАЙВCITROEN DS3ВРЕМЯ КРУГА2.07,4  У «Ситроена-DS3» недостаточнаяповорачиваемость: автомобиль вываливается передней осью и вяло реагируетна прикрытие газа, так что в поворотыприходится заходить очень аккуратно.Разгруженные колеса проскальзывают  на разгоне и в поворотах, несмотряна скромную мощность. Мотора мало:ускорение даже на второй передаче –без огонька. Коробка четкая, но ряддля трассы длинный. Тормоза быстронагрелись, а затем коробление дисковпривело к вибрации на педали.SKODA FABIA RSВРЕМЯ КРУГА2.05,0  «Шкода-Фабия RS» понравилась сбалансированным шасси – обнаружиласьлегкая недостаточная поворачиваемость,но под сброс газа машина ввинчиваетсяв поворот. Электронная имитация «самоблока» помогает, но через раз, как и «брейкэссист»: порой «Фабия» самостоятельнопродолжала дотормаживать, когда порабыло разгоняться. Тюнинговые механизмы Proma отличаются чуть большей, чему штатных, цепкостью и хорошей стабильностью. Мотор с комбинированным наддувомэластичен, коробка DSG шустрая и плавная.304 За рулем 10/2012302-304.306.308.310_Nijnii Novgorod.indd 30407.09.2012 18:21:11 | ДРАЙВSEAT IBIZA CUPRAВРЕМЯ КРУГА2.04,1  «СЕАТ-Ибица Купра» в редком обвесе «Боканегра» технически идентична«Шкоде». Шасси отличается нюансами,но роботизированная коробка работаетс рывками и заминками. Осаживатьступенями не получается ни в «Ибице»,ни в «Фабии»: DSG позволяет лишьвыбрать перед виражом наиболееподходящую по оборотам передачу.Перегревается двигатель, быстро теряютэффективность штатные тормоза. Затоассистент торможения не беспокоил.RENAULT CLIO RSВРЕМЯ КРУГА2.01,8  «Рено-Клио RS» – боец: плотная подвеска, великолепная управляемость.Беспрекословно следует за управляемымиколесами. Высокооборотный двухлитровый атмосферник позволяет выходитьиз каждого поворота как на резинке,  с ровным и мощным ускорением.Передачи меняются четко, ряд выбраноптимально. Даже привод сцеплениязаточен на быстрые переключения,а синхронизаторы выдерживают ударныенагрузки. Тормоза хороши: механизмыхваткие, стабильные.306 За рулем 10/2012302-304.306.308.310_Nijnii Novgorod.indd 306За рулем 10/2012 30607.09.2012 18:21:16 | ДРАЙВMINI COOPER S COUPEВРЕМЯ КРУГА2.00,3  «Мини-Купер S»: ему, по ощущениям,тоже не хватает 184-сильного мотора,но это из-за возможностей плотногошасси. Купе беспрекословно слушается острого руля. Баланс нейтральный,под сброс газа машина ныряет в поворот. Все портит автомат: смены ступенейбыстрые, но невпопад. Честного ручногорежима нет, в ходовом вираже то не хватает тяги на выходе, то произвольныйпереход на пониженную передачу дестабилизирует машину. Замедление на первых кругах достойное.OPEL CORSA OPC NUERBURGRING EDITIONВРЕМЯ КРУГА1.57,9  «Опель-Корса OPC НюрбургрингЭдишн» отрабатывает приставку к именина все сто: по ощущениям, этот автомобиль – самый близкий к гоночному средиучастников теста. Очень жесткая подвеска, отменное поведение в поворотах –во многом благодаря «самоблоку». Зеватьне приходится: передачи короткие, моторзлой, только успевай переключаться.При этом тяги хватает, чтобы не опускаться лишний раз на пониженную. Тормозаочень надежны, соответствуют возможностям шасси и силового агрегата.308 За рулем 10/2012302-304.306.308.310_Nijnii Novgorod.indd 30807.09.2012 21:05:44 | ДРАЙВ ITROEN DS3, SKODA FABIA RS, SEAT IBIZA CUPRA, RENAULT CLIO RS,CMINI COOPER S COUPE, OPEL CORSA OPC NUERBURGRING EDITION  Автодром «Нижегородское кольцо» живетполноценной гоночной жизнью: принимаетэтапы чемпионата России и любительских гонок, проводит собственные курсыводительского мастерства. В этом году тутпобывала «Янтарная Волга» и стартовалабюджетная серия NLS.  У «Мини» и «Ситроена» аналогичные1,6-литровые турбомоторы разной степени форсировки. Полутора сотням сил DS3помогает четкая механика, мощь 184 л.с.«Купера S» портит дерганый автомат.совпали, и прогноз Саши Гармашатоже оказался верным: «Корса OPCНюрбургринг Эдишн» – фактическиполуфабрикат для трек-дней. Уберизадние сиденья, сними обивки, поставькаркас – и можно организовать Монокубок. Неслучайно по классификации серии RHHCC машина выходитза рамки класса Warm-Street, в которыйзаявились остальные участники нашеготеста, и попадает в более взрослыйHot-Street. Второе место у «РеноКлио RS» – он заметно отличаетсяот «Опеля» повадками, но тоже оченьбыстр. На третьей ступени пьедесталакупе «Мини-Купер S». Хотя по временикруга оно и опережает «Рено», егоповадки в очередной раз подтвердили,что автомат не лучшая коробка длятрека.Остальным досталась роль гарнира: «Фабия» и «Ибица», несмотряна техническое родство, отметилисьнюансами в поведении и временина круге. А «Ситроен-DS3»… Его проигрыш соперникам на автодроме былпредопределен: в соответствии с требованиями RHHCC авто попадает на нижнюю границу зачета Warm-Street, гдеему приходится бороться с куда болеемощными машинами. Впрочем, нашизамеры показали, что можно объехатьи их – многое зависит от пилота.и приезжайте на гонки. А мы вамеще машины найдем!» И мы двинулись на «Нижегородское кольцо»на 184-сильном «автоматическом» купе«Мини-Купер S» и «Ситроене-DS3»с мотором 150 л.с. и 6-ступенчатоймеханикой.«Тебе, наверное, в «Ситроене»хорошо!» – прокряхтел коллегана промежуточной заправке, вылезаяиз «Мини». Да, DS3 заметно комфортнее «Купера». Шины у обоих одинаковые, размером 205/45R17, но подвеска«Ситроена» заметно комфортнее. Ощущение на дорогах общего пользования – будто едешь на обычном городском автомобиле, и только ощутимоеускорение от 1,6-литрового агрегатанамекает на потенциал DS3.Своим ходом из Москвы до «Нижегородского кольца» добиралисьи 180-сильная «Шкода-Фабия RS»,и соплатформенный «СЕАТ-ИбицаКупра» с таким же мотором 1,4 ли 7-ступенчатой коробкой DSG.Без проблем доехал частный «РеноКлио RS». А вот владелец «КорсыOPC Нюрбургринг Эдишн» не захотелиспытывать судьбу – отправил машинуна автовозе.Тест помогал провести директор трассы «Нижегородское кольцо»Вадим Баханов. Впрочем, наши мненияПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЕТАМесто/автомобильOPC1 «Опель-КорсаНюрбургринг Эдишн»2 «Рено-Клио RS»3 «Мини-Купер S Купе»4 «Шкода-Фабия RS»5 «СЕАТ-Ибица Купра»6 «Ситроен-DS3»*Паспортные данные.Градус Время Максимальная Время разгонаэмоций круга скорость, км/ч* 0–100 км/ч, с*Максимальнаяскоростьна круге, км/чЦена,руб.**81.57,92306,8159,51 160 000776652.01,82.00,32.05,02.04,12.07,42252242242252146,97,17,37,27,3153,4157,4158,3158,7147,3999 0001 155 000815 000н.д.835 000Вадим БАХАНОВ,мастер спорта, генеральный директорАСК «Нижегородское кольцо»«Опель-Корса OPC Нюрбургринг Эдишн»приберегли напоследок, и не зря. На егофоне остальные машины заметно медленнее.Ощущения? Как от «Нюрбургринга»! Этамашина ближе всего к гоночной технике:быстрая, собранная, с отличной динамикойи управля­емостью.Неплох и «Рено-Клио RS» – очень правильный и честный автомобиль, а отдельныемоменты, например работа механики, понравились даже больше, чем в «Корсе». «Мини»проходит трассу быстрее, чем «Рено», но подводит автомат: на выходе из поворота он тоне позволяет двигателю развить максимум,то вдруг ударно переходит вниз и срываетколеса в пробуксовку.«СЕАТ-Ибица Купра» и «ШкодаФабия RS» понравились балансом: шассизаточено на нейтральную поворачиваемость,моторы с комбинированным наддувом эластичны. Жаль, на «Ибице» дерганая коробка,быстро сдают штатные тормоза и греетсямотор. «Фабия» с опционными тормознымидисками стабильнее, но там больше претензий к высокой посадке.«Ситроен-DS3» со 150-сильным моторомдолжен быть неплох в городе – там он наверняка покажется и комфортным, и динамичным.А вот на автодроме ему тяжело: очень долгоразгоняется на каждой ступени, кренитсяи вываливается передней осью из поворота.**Базовая версия.310 За рулем 10/2012302-304.306.308.310_Nijnii Novgorod.indd 31007.09.2012 18:21:24