66
67
68
ЗНАКОМСТВОHYUNDAI SANTA FEАВТОМОБИЛИ | НАШЕМОЛОДОЙ САНТА ЖЕЛАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯСамая горячая новинка второго полугодия от компании«Хёндай» – кроссовер «Санта-Фе», который первым из российскихжурналистов протестировал Юрий Тимкин, а сфотографировал –Георгий Садков.СПОРТ ИЛИ НЕ СПОРТ?Похоже, корейская компания задаетновую тенденцию, которую вскоре подхватят остальные производители. Онаодной из первых решилась выпускатькроссовер с двумя вариантами колеснойбазы. Стандартный вариант с пятиместным салоном – преемник модели прошлого поколения. Версию с растянутойна 99 мм базой предлагают с тремярядами сидений, на семерых. Ей надлежит сменить в линейке «Хёндай»не слишком популярный полноразмерный кроссовер ix55. Правда, на нашемрынке длинного пока не будет, а посемувсе внимание – обычной модификации.Кстати, на зарубежных рынках автомобиль зовут не иначе как «Санта-ФеСпорт», у нас же имя будет привычным – просто «Санта-Фе».Глядишь на него и поражаешься:вроде размеры увеличили не сильно,66однако дебютант выглядит богачеи статуснее предшественника. Видимо,корейцы решили изменить концепциюфирменного дизайна «струящаясяскульптура» – формы нового кроссовера более угловатые и резкие, нежелиу ix35 и ix55.ОКУТАТЬ КОМФОРТОМСалон тоже изрядно посолиднел. И делоне только в более современном и выразительном дизайне, но и в изрядновыросшем качестве сборки и отделки:перфорированная кожа, мягкие пластики, накладки под карбон и титан.Никогда еще в кроссоверах марки«Хёндай» не ощущал такого комфорта.Симпатичный многофункциональныйруль настраивается в двух плоскостях,снабженные памятью кресла тожене испытывают дефицита в регулировках. Однако сами сиденья, похоже,ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHyundai Santa FeРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4690×1880×1675Колесная база, мм 2700Колея спереди/сзади, мм 1628/1639Объем багажника, л 585–1680Снаряженная/полная масса, кг 1882/2540Разгон 0–100 км/ч, с 10,1Максимальная скорость, км/ч 190Топливо/запас топлива, л ДТ/64Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 8,9/5,5/6,8ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов,2,2 л, 145 кВт/197 л.с. при 3800 об/мин,436 Н·м при 1800–2500 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/независимая многорычажная; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 235/55R19.ЦЕНА: 1 840 000 руб. Хорошая динамика, яркий дизайн. Шумная работа дизеля, высок расходтоплива.За рулем 10/2012066-068(1_3V)_SANTA-FE 12.indd 6607.09.2012 15:19:31 пока не обучена. Еще одно новшество –система, предупреждающая о пересечении разметки. Стоит покинуть своюполосу без включения поворотника,раздастся тревожный писк, а на экраневысветится характерная картинка.В автомобиле стало заметно просторнее – до правой двери не дотянешься. Поворчу на невеликий бардачок, однако малость его объемакомпенсируется огромным боксомв подлокотнике, обширными двернымикарманами и лотком под центральнойконсолью. Забравшись на задний ряд,отметил: к регулировке угла наклонаспинки добавилась возможностьпродольного перемещения сидений.К услугам пассажиров подлокотник  Трехмерной панелью приборов не могналюбоваться.  «Санта-Фе» можно получить с автопарковщиком, – не лишняя вещица для столькрупной машины.На правах рекламырассчитаны на тяжелоатлетов – мояспина болталась между валиками поддержки.Очень понравилась яркая и информативная трехмерная панель приборовс цветным монитором посередине.На центральной консоли – экран (сенсорный) покрупнее. На него транслируется картинка навигации и изображениес камеры заднего вида – прежде еене предлагали. Вообще, по богатствуоснащения новый «Санта-Фе» далекоушел от предшественника. Тут тебеи клавиша ручного тормоза, и пуск двигателя кнопкой, и панорамная крыша,и даже ассистент парковки. Правда,машина умеет парковаться только параллельно – перпендикулярным маневрам  Пожалуй, лучший салон средивсех кроссоверов «Хёндай».066-068(1_3V)_SANTA-FE 12.indd 6707.09.2012 15:19:35 ЗНАКОМСТВО| НАШЕHYUNDAI SANTA FEс выдвижными подстаканниками,де­флекторы на стойках и даже шторки.Благодать!ВНИМАНИЕ! МОТОР!На российский рынок «Санта-Фе»будут поставлять с двумя двигателями.Бензиновый 2,4‑литровый (снабжается 6‑скоростной механикой илиавтоматом) после доработки развивает175 л.с. А в распоряжении 2,2‑литровоготурбодизеля (с ним – только автомат)197 «лошадей». Серьезно! Дизель этототнюдь не тихоня, его слышно во всехрежимах движения. Спасибо, вибрации не ощущаются. Но за такой разгонему многое можно простить. Машинас места не стартует – выстреливает!Всего десяток секунд требуется дляускорения до сотни. Правда, за горячийтемперамент расплачиваешься немаленьким для 4‑цилидрового дизеля расходом топлива – в среднем 12 л/100 км.Показатель не критичен, однако могбыть и поменьше.Схему шасси «Санта-Фе» унаследовал от предшественника: «МакФерсон» спереди и многорычажкасзади. Едет машина по-прежнемужестковато. На дорожной ряби изображение в салонном зеркале дрожит так,что в него старался не смотреть. Особенно не любит «Хёндай» неровностейс острыми краями – неприятно вздрагивает всем кузовом. И подвеска гремит,хотя на дорожных волнах держаласьмолодцом.Шумоизоляцию хвалить не буду:уже при 80 км/ч гул от шин становится неприятно громким. Дополнительная изоляция автомобилю точноне помешает, равно как и обратнаясвязь – рулевому управлению (вместо68  Впервые «Санта-Фе» предлагают не только с полным, но и с передним приводом.ЧТО В ИМЕНИ?«Санта-Фе» – название не только автомобиля марки «Хёндай», но и сразу нескольких городов, провинций и даже островов.А в некоторых странах под именем«Санта-Фе» известны грузовые паровозыс осевой формулой 1-5-1.  Шестиступенчатый автомат – в стандартедля дизельных версий. Это весьма слаженный дуэт.  Электронный контролер предупреждаето пересечении разметки.гидроусилителя теперь электрический,с возможностью трехступенчатой регулировки производительности). Усилиена баранке есть, но какое-то синтетическое – понять, куда направлены колеса,порой непросто. К тому же при быстромвращении руль прикусывает, показывая,что машине претит скоростное маневрирование.И все же в сравнении с прежним«Санта-Фе» новинка азартнее. Онаохотнее ныряет в повороты, крепче держит траекторию, меньше кренится.МЕНЬШЕ БЕЗДОРОЖЬЯ!В отличие от бензиновой версии,дизельная будет предлагаться и с передним приводом – такие кроссоверыстановятся все более востребованными.Но в моем распоряжении модификация4×4. Если раньше корейцы применялиэлектромагнитную муфту, то теперьрешили перейти на электрогидравлическую, марки «Халдекс». В обычномрежиме движения задний привод подключаемый, однако муфту можно заблокировать принудительно, тем самымповысив возможности машины. Возможности эти, впрочем, невелики: клиренс у «Санта-Фе» уменьшен до 185 мм,к тому же из-за жесткой короткоходнойподвески колеса вывешиваются на раз.И защита моторного отсека здесь пластиковая. Так что на серьезное бездорожье лучше не соваться. Как, впрочем,и на большинстве других кроссоверов.Так какие же преимущества передконкурентами у «Санта-Фе»? Яркийдизайн, богатое и современное оснащение, мощные и эффективные двигатели.Ну и наличие версии с удлиненнойбазой. Что-то мне подсказывает: вскореона доберется до нашего рынка.За рулем 10/2012066-068(1_3V)_SANTA-FE 12.indd 6807.09.2012 15:19:37