296
297
NISSAN JUKE-RСПОРТ | ДРАЙВПОТЕХА ДЛЯ ШЕЙХОВАвтомобиль, созданный по гоночным технологиям, никогда не будут производить массово, считаетВадим Крючков, проехавший на самом быстром кроссовере в мире.Конечно, «Ниссан Джук-R» прежде всего шоу-стоппер, то естьавтомобиль, привлекающийвнимание публики. Его подаюткак самый быстрый кроссовер в мире,как симбиоз двух лучших продуктовфирмы: паркетника «Джук» и суперкара GT-R. Концепт не просто кочуетс выставки на выставку неподвижнымэкспонатом – иногда он ездит!Перед капотом кольцевая трассаMoscow Raceway, тело притянуток гоночному «ковшу» ОМР четырехточечными ремнями. Интерьер дополнентрубами каркаса безопасности, а двигатель ласкает слух отнюдь не серийнымбаском. Ускорение, торможение, поворот руля… О, как он разбалансированпо сравнению с машиной с конвейера!Руль рвет из рук, тормозная педальжесткая, корма так и норовит уйтив занос. Нервный, по-гоночному нервный. Автомобиль буквально проситпилотировать его в боевом режиме:вести газом, очень мягко работатьс органами управления. Что же, получинеобходимый арсенал приемов. Тут жеперестал переживать инструкториностранец, сидящий справа: «У васправильно поставлены руки на руле».И уже найден общий язык с «Джуком» – облизываем связки поворотов, как на кольцевых гонках. Оченьнекстати автоматическая коробка –сюда бы механику с секвентальныммеханизмом. Но стоп! Сейчас не тренировка, а знакомство с машиной.Что получилось? Внешность –модели «Джук». Двигатель и полноприводная трансмиссия – от GT-R.Максимальная мощность 485 л.с.,разгон до сотни за 3,7 с. Но главное –не парадные цифры, а идеология.А какой она может быть, когда автомобиль собирали не на заводе, а на стендегоночной команды? И не какой-нибудь,а британской RML. Кто не знаком,пусть знает: «Ниссану» эта «конюшня»разработала прототип для 24‑часовыхгонок в Ле-Мане, а для «Шевроле»производит чемпионские «крузы» длямирового «Туринга».Пусть вас не вводит в заблуждениевнешность кроссовера – спортсменыспособны создать только болид. Причем по золотым в плане затрат гоночным технологиям. За внешностьюконцепта (а они бывают и с серийнойначинкой) скрывается типичныйспорт-прототип.296 За рулем 10/2012296-297(1_2V)_juke-best.indd 29607.09.2012 16:35:14 На правах рекламы  В этом ракурсе видно, что пришлось раздуть колесные ниши –колея намного увеличена.  Салон превращен в двухместный кокпит гоночного автомобиля.«Джук-R» дебютировал в Дубае,произвел впечатление на местнуюпублику, и, говорят, «Ниссан» получилзаказы на производство несколькихэкземпляров. В заказы верю, в производство точно таких же машин – нет.Потому как это слово подразумеваетхоть мизерный, но тираж, а еще –дорожный автомобиль. Несколько оборудованных дугами экземпляров – это,скорее, сборка. Дорогостоящая сборкапочти гоночных аппаратов, что осядутв коллекциях шейхов и будут изредкавыезжать на трек-дни. Убежден: тот,кому по средствам такой кроссовер,не согласится каждый день протискиваться в салон, огибая трубы каркаса.Он пожертвует комфортом только радитого, чтобы иногда потешить самолюбие на гоночной трассе.296-297(1_2V)_juke-best.indd 297  Кузов«Джука-R» лишьвнешне напоминаетсерийный, перекроили его основательно.07.09.2012 16:35:19