224
225
AUDI A8L SECURITYТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАГОТОВ К ЕЗДЕ И ОБОРОНЕНа машины штатно устанавливают19-дюймовые колесас шинами 255/720и сумасшедшиминдексом нагрузки117 (выдерживают максимальнуюмассу более 4 т).Пластиковая вставка на ободе дискапозволяет уехатьна пробитой покрышке из опасной зонысо скоростью 80 км/ч.При необходимостимашину укомплектуют полноразмерной запаскойи комплектом зимних шин. Под возросшую массуадаптированы также электронные системы, тормоза и подвеска. Например, рычаги подвескибронемашины отличаются не только повышеннойпрочностью, но и материалами.= Автомобиль соответствует классу защиты В7 (VR7 согласно директиве BRV 2009) – самому высокому для гражданских моделей. Он защитит седоков от выстрела из винтовки и взрыва ручной гранаты. Чтобыснизить массу, сталь при бронировании частично заменили арамиднымиволокнами (материал с высокой разрывной прочностью), керамикой,сплавом алюминия и кремния. Для максимальной защиты бронелистыукладывают внахлест. В пороги встроены стальные усилители, а днищес антимагнитной броней предохраняет от магнитного минирования.Часть багажника занимает коммуникационный бокс, в котором находятсяэлектронные блоки управления различными системами автомобиля, в томчисле обеспечивающие безопасностьводителя и пассажиров. Здесь жеустановлена вспомогательная батарея для аварийного питания. Дверцыбокса ради снижения массы сделалииз прочной и легкой керамики, а каркас – из алюминия. По желанию клиента дополнительной защитой снабдятаккумулятор и бензобак. Под заднимстеклом расположены световые спецсигналы, упрощающие работу автомобиля охраны: при ускорении головноймашины зажигается зеленый свет,а при отпущенном газе – красный.Бронированный А8 в огне не горит,потому что на нем установлена система пожаротушения. Термодатчики,расположенные в моторном отсекеи на днище около передней и заднейосей, распознают возгорание. Веществодля тушения по двум магистралям, проложенным по правому и левому бортам,поступает из баллонов (они в багажнике)под днище, в моторный отсек, колесныениши и к бензобаку. В бронемашинеможно переждать и газовую атаку:почуяв ядовитое вещество, электроникавскрывает емкости с закачанным тудапод давлением 300 бар воздухом –повышенное давление не даcт вреднымгазам проникнуть в салон. В распоряжении экипажа около 10 минут, чтобыпокинуть место газовой атаки.Быстро покинуть бронемобиль в опасной ситуации позволит оригинальнаясистема аварийного выхода. Срываетезащитную крышку с пломбой и нажимаете кнопку на центральной консоли, – теперь пиропатроны отстрелятболты, крепящие петли, лишь тольковы потянете за дверную ручку. Еслизахотите привлечь внимание, нажмитесоседнюю кнопку – двери автоматически заблокируются, взревет сирена(130 дБ), замигают указатели поворотаи дальний свет. Диалог с внешниммиром ведут через переговорноеустройство: микрофоны расположеныв наружных зеркалах, динамик –под решеткой радиатора. Кроме того,можно прослушивать, что происходитна расстоянии 50 м вокруг машины.224 За рулем 10/2012224-225(1_3V)_Audi A8L Security.indd 22407.09.2012 18:26:23 В оконных проемах по кругу установленымногослойные стеклянные сэндвичи, внутренняя часть которых покрыта поликарбонатной пленкой, предохраняющей от осколков. Бронестекла утяжеляют автомобильпримерно на 300 кг. Ветровое весит 87,5 кг,боковые – от 30 до 40 кг. По заказу последние снабдят электроприводами. Если сравнить массу обычной двери и бронированной,разница составит около 360 кг, поэтомузакрывать их помогают доводчики, а системаDoorstop позволяет зафиксировать дверьв любом положении.На правах рекламыКаждый бронированный автомобиль по-своему уникален, ведь егоделают под конкретный заказ. Иной покупатель и не знает, что скрытопод кузовом и какими возможностями располагает его защитник.Секреты раскрывает Максим Сачков, изучивший новый«Ауди-А8L Cекьюрити».Как и предшественника,бронированный  А8 приводит в движение бензиновый W12. Мощность выросладо 368 кВт/500 л.с., а максимальный крутящий моментсоставляет 625 Н·м. Появиласьи альтернатива – 420-сильныйV8 c турбонаддувом, одиниз лучших по выбросам СО2(240 г/км) среди двигателейравной мощности. Как видите,перед даунсайзингом пасуютдаже бронемашины.= Сваренный на заводе кузов поступает в закрытый цех. Работающиездесь имеют специальный допуск,подписывают бумаги о неразглашении, им даже запрещено проносить с собой мобильные телефоны.Бронелисты закреплены на кузовепри помощи 353 резьбовых соединений. Каждое затягивают точно предписанным усилием, причем черезнекоторое время момент затяжкиконтролируют. В спеццехе машинапроводит 450 часов, а потом опятьотправляется на завод – на досборку.224-225(1_3V)_Audi A8L Security.indd 22507.09.2012 18:26:34