278
279
ГРУЗОВИКИ | GREAT WALL WINGLE 5ДЛЯ ДЕРЕВНИ, ДЕДУШКЕКупить новый пикап российскому фермеру не под силу – новые экземпляры стоят под миллион рублей!Исключение – китайский «Грейт Уолл-Вингл 5» за 580 тысяч, который в ходе автопробега Пекин – Москва испытал Алексей Кованов.Легкий коммерческий транспорт, к которому, безусловно,относится и немногочисленноесемейство пикапов, уже давноотказался от бензиновых двигателей,перейдя на моторы с воспламенениемот сжатия. Последними из бензиновыхмогикан на российском рынке остались пикап «УАЗ-Патриот» да вот этоткитайский. Причем подходящий дизельдля «китайца» существует – пустьскромный (95 л.с.), но крайне надежный2,8-литровый «Исудзу». Однако в нашустрану такие машины не поставляют.Да и бензиновый двигатель, чтосегодня ставят на «винглы», тоже нельзяназвать современным: восемь клапанов,распределенный впрыск и 106 «лошадей» при объеме 2,2 л. С другой стороны, «Грейт Уолл» потребляет 92-йбензин, который дешевле солярки,а расход топлива не показался запредельным. Если не крутить двигательдо звона, пятиметровая махина съедаетне больше 12 л на сотню. И это в городе!Вообще, характер бензинового«Вингла» оказался совершенно дизельным. Даже при пуске мотора по кузовупробегают вибрации, характерные длямоторов на «тяжелом» топливе. Другиепризнаки, включая уверенную тягуна низах и совсем не крутильный характер (после 4000 об/мин двигатель просто скисает), тоже присутствуют.Но главный сюрприз – весьмашустрый разгон, которого никакДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯGreat Wall Wingle 5Размеры:длина×ширина×высота, мм  5060×1800×1730Колесная база, мм 3050Колея спереди/сзади, мм 1550/1525Радиус поворота, м 6,5Cнаряженная/полная масса, кг 1780/2585Максимальная скорость, км/ч 157Топливо/запас топлива, л А92/73Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 10,9/8,2/9,7Дорожный просвет, мм 194Количество мест 5ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 8 клапанов,2,4 л, 78 кВт/106 л.с. при 4600 об/мин,190 Н·м при 2400–2800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая,торсионная/зависимая, на полуэллиптическихрессорах; тормоза – дисковые/барабанные; АBS –опция; шины – 235/70R16.  Задний бампер одновременно служит подножкой, которая выдерживает даже мужчинкрепкого телосложения.не ожидаешь от тяжелой и маломощной машины. Нужно только держать2000–3500 об/мин, благо передаточныечисла подобраны удачно. Так что моторакитайскому грузовичку хватает.А вот чего не хватает, так этоплавности хода. Конечно, мы делалиопределенную скидку, учитывая, чтоэто не семейная легковушка, а рабочаялошадка, но незагруженный «Вингл»трясет пассажиров немилосердно.И усмирить прыгучесть можно толькоодним способом – загрузив несколькосотен килограммов поклажи в кузов.Вот тогда «китаец» уверенно пролетаетдаже самые разбитые дороги (проверено на «лежачих полицейских»), а тряска и раскачка исчезают полностью.Не будем забывать, что пикапмарки «Грейт Уолл» – это не толькокоммерческая машина, но и полноценный внедорожник. А как еще назватьрамный автомобиль с подключаемымполным приводом и понижающимрядом в трансмиссии? Впрочем,по части проходимости «Вингл» имеетнесколько неприятных особенностей. Передний мост и понижающуюздесь включают кнопками. Отлично,но, чтобы электропривод задействовал трансмиссионный арсенал, нужнопроехать метр-полтора – неловко,особенно когда уже успел забуксовать.Но хуже другое: если двигатель заглох,например, на крутом подъеме, то раздатка переключается в заднеприводный278 За рулем 10/2012278-279(1_2v)_Gratewall.indd 27807.09.2012 20:42:08 278-279(1_2v)_Gratewall.indd 279На правах рекламырежим. Сползешь вниз без повреждений – считай, повезло.О грузовых возможностях – в телеграфном стиле. По паспорту, «Вингл»со своей рессорной задней подвескойспособен принять 865 кг поклажина обычную для среднеразмерныхпикапов полутораметровую платформу.В базовой версии над платформойвозвышается мощная хромированнаядуга (к ней можно крепить длинномеры), а за доплату доступен пластиковый кунг – тогда машина становитсяне только универсальной, но и стильной.Впрочем, понятие стиля для этогопикапа второстепенно. Да, снаружипятый «Вингл» выглядит вполне пристойно, но интерьер огорчает простотойформ и фактурой недорогого пластика.Или для суровых будней российскойдеревни сойдет? Тем более что деревенский житель сможет позволитьсебе такое приобретение: «китаец»стоит ровно столько, сколько просятза ульяновский «Патриот». Но прицене 580 тысяч рублей «Грейт Уолл»располагает кондиционером, электроприводом передних стеклоподъемникови CD-магнитолой.Для сравнения: «кондиционированный» пикап марки УАЗ стоитуже 595 тысяч, хотя топовая версия«Вингла» обойдется всего на 4 тысячидороже и щеголяет антиблокировочнойсистемой. Понятно, что россиян пугаеткитайское происхождение машины, хотьэто и копия проверенного «японца»«Исудзу D-Макс». Где искать запчасти,где обслуживать машину? Представители «Грейт Уолл» успокаивают: продажей и обслуживанием автомобилейзанимаются более 70 дилеров по всейстране, поставки запчастей отлажены.И все же уазовские пикапы пока продаются намного лучше.  Для описанияинтерьера большевсего подходит слово«утилитарный» –пластик простенький, доминируетсерый цвет.07.09.2012 16:20:02