76
77
78
SUBARU FORESTER tSАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯОТ МУФФЛЕРА СЛЫШУКомпания «Субару» намерена порадовать самых преданных фанатов очередной эксклюзивноймодификацией, с которой познакомился Сергей Канунников. Фото Алексея Барашкова.Представители «Субару» подчер­кнули: самый сочный и колорит­ный звук из муффлера (именнотак на презентации назваливыхлопную трубу диаметром со стволпушки) появляется на 5000 об/мин.Рык действительно внушает уважение.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSubaru Forester tSРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4560×1780×1660Колесная база, мм 2615Колея спереди и сзади, мм 1530Объем багажника, л 1660Снаряженная/полная масса, кг 1610/н.д.Разгон 0–100 км/ч 6,5Максимальная скорость, км/ч 228Топливо/запас топлива, л А95/60Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 14,8/7,9/10,5ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Оп4, 16 клапанов,2,5 л, 193 кВт/263 л.с. при 6000 об/мин,347 Н.м при 2800–4800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/двухрычажная, рулевое управление –реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые, шины – 225/55R17.76БУДЕМ ЖЕСТЧЕНевозможность поставлять на внешниерынки машины, украшенные иерогли­фами, японцы из «Субару» компен­сируют хитрыми сокращениями.Магическое для поклонников фирмыSTI означает (если кто не знал) SubaruTecnica International, а tS, добавленноек имени «Форестер», – tuned by STI.Знатоки марки без труда рас­познают и наверняка оценят новыеспойлеры, сиденья из кожи и алькан­тары с красной строчкой, логотипы STI,щедро рассыпанные по машине, и крас­ную кнопку пуска двигателя. Выглядитона немного устрашающе, словно напо­минание: не уверен – не заводи. Есть,конечно, изменения и посерьезней. Подкапотом – гибкая распорка между стой­ками подвески. Она гасит вибрациина неровностях, но главное – компен­сирует в поворотах не видимые глазомдеформации кузова, улучшая реакциимашины на руление.Дорожный просвет уменьшилина 15 мм (к слову, оставшиеся 200 ммвполне приемлемы для современногокроссовера). Разумеется, изменилихарактеристики амортизаторов, жест­кость пружин выросла примерноЗа рулем 10/2012076-(1_3V)-078_SUBARU FORESTER TS.indd 7607.09.2012 13:33:31 На правах рекламыSUBARU FORESTER tS ПРЕТЕНДУЕТ НА РОЛЬ ОДНОГОИЗ САМЫХ СПОРТИВНЫХ КРОССОВЕРОВ, НО НА ФОНЕИСТИННО СПОРТИВНЫХ МАШИН ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРЕЖДЕВСЕГО КРОССОВЕРОМ.Приборы,как, впрочем, и всёостальное,настраиваютна боевоеприменениеавтомобиля.Слева от руля устрашающекрасная кнопка пуска двигателя.Кресла не только шикарно смотрятся, но и отвечают требованиямспортивного авто.За рулем 10/2012076-(1_3V)-078_SUBARU FORESTER TS.indd 777707.09.2012 13:33:37 | ПРЕЗЕНТАЦИЯSUBARU FORESTER tSОдно из безусловных достоинствмашины – великолепная динамика.на 30%. Усилены сайлент-блоки рычагов подвески, стабилизаторов, крепление передней поперечины. Уменьшивамплитуду колебаний двигателя, чутьчуть повысили курсовую устойчивость«Форестера». Доработки задней подвески направили на повышение жесткости крепления поперечины к кузову.Все эти достаточно серьезныеинженерные доработки поставилина 17‑дюймовые колеса с дисками цветазолота. Ироничные улыбки и репликисубаровцы парируют: поклонникаммарки, помнящим раллийные победысине-золотых машин, это очень важно.Верю.ИЗ ТРЕХ БУКВ«Субару-BRZ» (это, между прочим, тожесо значением: Boxer – оппозитный мотор,Rear-wheel drive – задний привод, Zenith –в смысле кульминация) в России в ближайший год намерены продать 120 штук.В Японии, говорят, очередь уже на полгода.Заказы будут принимать по Интернету. Купемассой 1258 кг с 200‑сильным 2‑литровыммотором обойдется в 1 436 000 рублей.На фоне цены «Форестера tS» совсемне дорого.78В крутых поворотах крены не даютзабыть, что вы ведетепусть и спортивный,но кроссовер.ИЗ ЛЕСА – НА ТРЕКБез сомнений, «Субару-Форестер tS» –один из самых спортивных кроссоверов в мире. Резкое нажатие на педальгаза уже едущей на отнюдь не детскойскорости машины задает ей свирепоеускорение с небольшим приседаниемна задние колеса. Думаю, паспортные 6,5 с, требующиеся автомобилюс 236‑сильным 2,5‑литровым моторомдля достижения 100 км/ч, вполнереалистичны. Столь же увереннои эффективно кроссовер тормозит.Чтобы не дурить голову автоматической коробке передач, чье призваниевсе же не гонки, удобно пользоватьсялепестками под рулем: на версии tS онивходят в базовую комплектацию.И все же он быстрый кроссовер,а не спортивный автомобиль. За поворотом руля следует охотно, но усилиена штурвале показалось маловато,а крены в поворотах (несмотря на всеусилия уважаемых японских инженеров), наоборот, великоваты.Перед тем как опробовать «Форестер», довелось прохватить по трассена «Субару-BRZ» (о двойнике«Тойоты-GT 86» мы уже неоднократнописали; см, в частности, ЗР, 2012, № 5,9). Но ведь это действительно породистое купе, с которым «Форестеру»в гоночных дисциплинах не тягаться.Тюнингованные автомобилирассчитаны, как правило, не на слабонервных. Цена «Форестера tS»соответствующая – 2 130 000 рублей.Это как же надо любить «Субару»!Но самых горячих и преданныхпоклонников марки, возможно, подстегнет, что в России продадут всего99 таких машин (сотую, вероятно,выкатили на журналистскую презентацию). Чтобы выглядеть как оченьнемногие, иметь кроссовер с действительно выдающейся для этого классауправляемостью и наслаждатьсязвуком из эксклюзивного муффлера,придется всерьез раскошелиться.Но ждать другого было бы наивно. За рулем 10/2012076-(1_3V)-078_SUBARU FORESTER TS.indd 7807.09.2012 20:58:14