БезопасностьдвиженияБАРЬЕРЫ-АВТОМАТЫ, "ФОТОКОМЫ", ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ•шннпоявится на наших железнодорожных переездах"Приятным" сюрпризом для любителей "слалома" между шлагбаумами станет активно внедряемая ГАИ система "Фотоком1" - она в любое время суток фиксирует на фотопленку номерной знак транспортного средства, дату и время нарушения. Однако речь идет не только о безопасности движения, хотя это, конечно, главное. Переезды породили много других проблем: задержки в движении, снижение скорости подвижного состава, концентрация выхлопных газов. Чего скрывать, иногда провоцируют Ежегодно на 15 тысячах наших железнодорожных переездах происходит около пятисот дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают ранения почти 800 человек - это в десятки раз больше, чем ежегодные людские потери от крушений поездов на территории России, вместе взятые. Не помогает и то, что ГАИ каждый год за нарушение правил проезда переездов наказывает около 150 тысяч" водителей. Большинство их - владельцы индивидуальных транспортных средств. Проверка в конце прошлого года только на одной Приволжской железной дороге выявила 460 нарушителей ПДД - в среднем 14 на каждый переезд. Цифра впечатляющая. Понятно, лучшее средство избежать столкновений - строительство эстакад или туннелей, но необходимых для этого миллиардов нет и даже в далеком будущем не предвидится. Так что же делать? Железнодорожники и ГАИ решили взяться всерьез за обустройство и техническое оснащение переездов. Вблизи Нижнего Новгорода уже появились необычные шлагбаумы, официальное название которых "Комплекс технических средств ограждения и контроля железнодорожного переезда" (УКСОП). А в общем-то это - устройство, препятствующее выезду на рельсы транспортных средств при приближении поезда. Комплекс состоит из четырех вмонтированных в проезжую часть заградительных устройств - барьеров-автоматов, которые поднимаются на высоту 0,5 метра в сторону движущегося автотранспорта, перекрывая всю проезжую часть дороги. Происходит это так. С приближением поезда начинает работать сигнализация: светофор подает запрещающий сигнал (два попеременно мигающих красных сигнала), затем опускается шлагбаум и поднимаются заградительные устройства. Если транспортное средство по каким-то причинам оказалось в границах переезда - то Заградительное устройство на одном из переездов Горьковской железнойдороги.Автомобиль, оказавшийся на переезде, может покинуть его после срабатывания сигнализации. •Фотография, сделанная "Фотокомом". Видны номер машины ночного нарушителя и информация о дате, времени и месте "преступления".оно сможет его освободить: расположенная впереди (по ходу движения машины) крышка барьера при наезде колес опустится и одновременно поднимется шлагбаум. Кроме того, комплекс оснащен датчиками, фиксирующими движущиеся и неподвижные препятствия в зоне железнодорожного переезда. Если там кто-то есть, они подают запрещающий сигнал на заградительные светофоры железной дороги или непосредственно машинисту локомотива. Чтобы информировать участников движения об аварийной ситуации, неисправности сигнализации, других чрезвычайных обстоятельствах, перед переездами установлены проблесковые маячки красного цвета и автомобильные сирены.на нарушения неоправданно долгие ожидания у переездов: давным-давно горит красный, а поезда нет и нет. Объясняется это тем, что время начала срабатывания запрещающих сигналов светофора рассчитано без учета реальной скорости подвижного состава. Исправить положение призвано "Переездное автоматическое контрольное устройство" (ПАКУ), опытная эксплуатация которого уже началась. Этот прибор, учитывая скорость поезда, включает сигнализацию (опускается шлагбаум) за 40 секунд до появления состава. К сожалению, на наших переездах не предусмотрена информация о том, с какой стороны приближается поезд (во многих странах она существует давно), и это увеличивает число несчастных случаев. ПАКУ располагает специальными сигнализирующими стрелками, они указывают с какой стороны движется поезд. Так что есть все основания полагать, что новое устройство поможет водителям транспортных средств правильно оценивать обстановку на переезде и не рисковать. Стоит ли ради выигрыша минуты потерять жизнь! В этом году планируется оборудовать новой техникой около двадцати процентов железнодорожных переездов в России. Юрий ОСТРОУМОВ, начальник 7-го отдела ГАИ МВД РФ Владимир КАМЕНСКИЙ, заместитель начальника ГУ МПС РФ92ЗА РУЛЕМ 7/96