8
9
10
11
БМВ+"РОВЕР" > 1 000000 Это неравенство выражает итог 1995 года: суммарные продажи машин знаменитых марок перевалили за миллион. Напомним, что в марте 1994 года немецкий концерн приобрел английскую "Ровер груп" с ее известнейшими марками "Ровер", "Ленд-Ровер" и "Эм-Джи'. Результаты, что называется, позитивные: всего за 1995-й продано 1 098 582 машины - на 15,1% больше, чем год назад. Причем сбыт "роверов" возрос аж на 35% и достиг 483 089 штук; рекордный объем - 116 000 штук пришелся на вседорожники "Ленд-Ровер". Продажи марки БМВ возросли незначительно (+2,8%) - это связывают с заранее ожидавшейся заменой серии 5. Львиную долю продаж составили БМВ 3-й серии - 70%, или 413 000 штук. Успехом минувшего года можно назвать и большую серию премьер: БМВ 5-й серии, "Z3", "Ровер-200" и -400, а также родстер MGF. Что касается производства, его итоги таковы: БМВ выпустил 595 056 автомобилей (+3,8%), группа "Ровер" - 503 526 (+34,1%). Всего изготовлено 1 098 582 машины - на 15,8% больше, чем в 1994-м. Производство мотоциклов БМВ выросло на 18,5%, достигнув 52 653 штук, сбыт увеличился на 7,7% (50 246). В "большом" концерне на конец 1995 года трудилось 115 763 человека.С АМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ СРЕДИ СЕБЕ ПОДОБНЫХ Начало официальных продаж новой модели "Вольво-540/У40" в России приурочено к середине года, когда завершатся сертификационные испытания машин на Центральном автополигоне. Новый автомобиль признан стать самым безопасным в классе компактных престижных машин, куда входят такие извест-Мэр столицы поручил Москомархитектуре определить место для установки знака "Нулевой километр", от которого будет идти отсчет всех расстояний.ЗР ПОБЕДИЛ НА УКРАИНЕ Во Львовской области состоялись Международные автомобильные соревнования журналистов, ставшие на Украине традиционными. Кроме украинских экипажей, в них участвовали представители Польши, России, Латвии и Молдовы. В трехдневную программу входили раллийные Спортивную пробу перед львовской опеэтапы и многочисленные рой выполняет экипаж ЗР. дополнительные состязания (в частности, скоростное фигурное вождение). В первом классе - автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1300 см 3 - победил экипаж журнала "За рулем" (водитель Леонид Сапожников, штурман Феликс Баранский), выступавший на ЗАЗ-1105. Организатор соревнований, Автомобильный клуб журналистов Украины, проводит их по польскому образцу. "В Польше аналогичные состязания имеют высокий престиж, - сказал корреспонденту ЗР президент украинского клуба Степан Родич. - В них охотно участвуют на правах гостей и спонсоров не только "киты" автобизнеса, но и члены правительства, которых привлекает возможность неформального общения с журналистами. Но главный смысл таких ралли в другом: в бывших соцстранах автомобиль становится рабочим инструментом журналиста, а значит, нам нужно совершенствоваться в водительском мастерстве".Всемирный банк реконструкции и развития выделил около 14 млн, долларов на развитие транспортной системы Новгорода. Под кредиты всемирного банка в городе планируется закупить 80 автобусов. ные модели, как "Мерседес" С-класса, БМВ 3-й серии, "Ауди-А4". По утверждению фирмы, новинка столь же хорошо "держит удар", как и модель 850, хотя она на 190 мм короче. Впервые для такого класса машин она оснащена боковыми подушками безопасности. "Вольво-540/У40", седан и универсал (ЗР, 1996, № 3,6), оснащают бензиновыми двигателями объемом 1,8, 2 ли дизельным 1,9 л. Для российского рынка автомобили адаптированы к местным условиям эксплуатации.Автобусы, выпущенные Павловским заводом, проходят испытания в Нигерии и Египте. В случае успеха их будут экспортировать в эти страны. Обсуждается также контракт на поставку ПАЗов в Латинскую Америку.Отдел маркетинговых исследований АО "УАЗ" совместно с научноисследовательским центром "Регион" проводит исследование отечественного рынка полноприводных автомобилей, чтобы выяснить перспективу сбыта нового вседорожника VA3-3160.МЛАДШИЙ БРАТ "СПРИНТЕРА"Презентация новой модели "Мерседес-Бенц-Вито" состоялась на Центральном автополигоне в окрестностях подмосковного города Дмитрова. В программе фирмы "Вито" относится к грузовым автомобилям - он заменяет неказистый фургон MB-100, а выпускается, как и предшественник, в Испании на заводе "Виториа". "Вито" - автомобиль полной массой 2,6 ти грузоподъемностью до 1т - невелик по размерам: длина - 4,66 м, а высота - 1,89 м, то есть поместится в гараже-для легкового автомобиля. При этом внутренний объем - 3,9 м3 - лишь на 0,58 м3 меньше, чем у совершенно "квадратного" МВ-100. Внешность новой машины запоминающаяся и изящная, во многом благодаря стильной подштамповке на боковине соответствует рекламному слогану "Вито - яркая индивидуальность". Для знакомства журналистам предоставили три автомобиля с кузовами Живой интерес к автомобилю. "цельнометаллический фургон" и "комби", различными двигателями. Два из них -дизельные, с турбонаддувом и без него, рабочим объемом 2,3 ли мощностью 58 кВт/79 л. с. и 72 кВт/98 л. с , и один бензиновый - 2 л, 96 кВт/130 л. с. Необычна и компоновка автомобиля - двигатель расположен спереди поперечно, ведущие колеса - передние. Задняя подвеска - независимая, благодаря чему по устойчивости и управляемости, как мы убедились при тестовых поездках, "Вито" не уступает легковому автомобилю. Минимальная цена новинки - 26830 немецких марок, без учета налогов.Каждый работник КамАЗа, нашедший покупателя на продукцию предприятия, способного оплатить свой заказ наличными, получает 12% от суммы заказа. К НАМ ЕДЕТ " К ОНТИМОБИЛЬ " "Конти" - дружелюбное сокращение названия концерна "Континенталь", одного из лидеров мировой шинной промышленности. А "Контимобиль" - это деловой и учебный центр на колесах, автопоезд, легко трансформирующийся в офис, зал для конференций, презентаций... Столичная "Группа МВО", представляющая интересы концерна, организует "гастроли" грузовика в России. С 24 июля по 8 августа "Контимобиль" побывает в Белгороде, Воронеже, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле и Санкт-Петербурге. Намечены семинары по разработке и испытаниям новых шин и восстановлению старых, презентация продукции концерна - шин "Континенталь", "Гиславед", "Барум , "Дженерал тайр", деловые переговоры. ' Контимобиль" оснащен самой современной техникой для обучения (одних только дисплеев 96), вмещает целый школьный класс (до 35 человек). Д аи для бизнеса автопоезд хорош - в "офисном" варианте его оборудования есть не только где заключить сделку, но даже и отметить ее. Так что к гостеприимству "Контимобиля" остается только добавить наше "встречайте!". Д ЖАКОЗАИ ЕГО ФИАТЫ Модели, которые Данте Джа коза (на фото) проектировал для ФИАТа и созданием которых руководил, были малы размерами, но стали крупнейшим вкладом в мировую автомобилизацию, растиражированные в сотнях тысяч, миллионах экземпляров. Все они - долгожители: ФИАТ-500 ("Мышонок") выпускали с 1936 по 1955-й - сделано около 520 тысяч машин. Послевоенное "экономическое чудо" невозможно представить без двух других моделей. ФИАТ-600 сходил с конвейера 15 лет, а "Нуова-500", появившись в1957 году, после нескольких модернизаций стал ФИАТом-126-6ис и до сих пор выпускается в Польше. Долгую жизнь прожил и сам Джакоза . Поступив на ФИАТв 1927 году, он стал главным конструктором легковых автомобилей в 1933-м, а с 1955-го руководил технической дирекцией по автомобилестроению, входил в совет директоров ФИАТ. Д . Д жакоза закончил жизненный путь на 92-м году. FMy принесла известность модель классической компоновки; расцвет таланта пришелся на заднеприводные ФИАТ-600 и "Нуова-500", а завершил он деятельность, открыв путь массовым переднеприводным моделям ФИАТ-128 и -127. Объединяло их одно - все это были действительно народные автомобили. Модернизированный после войны ФИАТ-500С (1949-1955) Включая универсалы, их сделано 376 370 шт. " П РИЗ " Д ЛЯ ТРЕХ КОНТИНЕНТОВ Сорокачетырехлетний Роберто Тестере - новый руководитель автомобильной компании ФИАТ - обнародовал во время Туринского салона ее глобальные планы. Предшественник Тестере, Паоло Кантарелло, известный читателям ЗР (1993, N° 12), немало трудился, чтобы вывести ФИАТ из кризиса, сделав упор на интенсивное обновление моделей. Следующая цель - расширить деятельность концерна настолько, чтобы объем выпуска автомобилей делился бы примерно поровну между самой Италией, другими странами Европы и остальным миром. Основой глобальной стратегии станет модель "Палио" ("Приз") - см. ЗР, 1995, № 3. Ее уже выпускают в Бразилии (в Бетиме), а до 1998 года должны освоить также в Аргентине, Эквадоре, Венесуэле, Турции,'Марокко, Египте, Индонезии и Южной Африке. Идут переговоры со столь многообещающими партнерами, как Китай и Индия. Модель "Палио" "формата Таврии' ориентирована на рынки развивающихся стран, что учтено в конструкции машины. Помимо трех- и пятидверных хэтчбеков, предусмотрены седан, универсал, фургон и пикап. К 2000 году ФИАТ рассчитывает выпускать во всем мире около 3 млн. легковых машин." О СА " ВЫЛЕТЕЛА В 1946-м "Да это же "Вятка!" - с кажет , взглянув на снимок , читатель по ­ старше - и будет прав. Ибо российская "Вятка" к онца50 - х - одна из многих копий итальянского мотороллера "Весп а " , выпускавшегося в 13 и продававшегося в 114 странах мира. Скорее всего, Россия здесь не учтена , п оскольку "Вятка" была, как нынче говорят, пиратской (безлицензионной) копией. "Пьяджо-Веспа-РХ125" внешне почти не отличаА оригиналу - итальянется от самой первой. Это одна из семи моделей, выпускаемых ныне концерном "Пьяджо". ской машине "Веспа", что значит "оса", нынче стукнуло пятьдесят. С 1946 года и поныне ее делает концерн "Пьяджо", которому гениальная конструкция принесла мировую популярность. Невероятно: за полвека выпущено 89 моделей "Веспы", внесено бессчетное множество изменений, но компоновка и внешний облик сохранены и узнаваемы. Сегодня роллер 3 делают в Италии, Индии и Индонезии с моторами от 50 до 200 см и двумя вариантами кузова. В 1995 году изготовлено 280 тысяч таких мотороллеров, а всего за полвека - около 15 миллионов. "Веспу" считают самой распространенной в мире двухколесной машиной. Простота управления, устойчивость, комфорт сделали "Веспу" доступной людям всех возрастов, она особенно любима женщинами. Жаль, что в наших суровых условиях "Оса", то бишь "Вятка", прожила куда меньше... Согласно утвержденному плану, с конвейера ЗИЛа в 1996 году должно сойти 18 тыс. автомобилей, из которых более 15 тыс. будут выпущены головным предприятием.На международном автомобильном салоне в Минске автомобилестроители из Ижевска продемонстрировали образцы своей продукции хэтчбек ИЖ-2126, грузовые и грузопассажирские -27171,-2725 и-27156. На выставке велись предварительные переговоры об организации совместного предприятия "Белмаркет-Ижмаш".П ЕЧАЛЬНЫЙ РЕКОРД " Ф ОРДА " Американская компания отзывает ни много ни мало - 8,7 млн. легковых автомобилей почти всех моделей, выпущенных с 1988 по 1992 год, для принудительной замены замков зажигания. Поводом стали массовые случаи короткого замыкания, сопровождаемого искрением и даже возгоранием автомобиля. Компания утверждает, что хотя были травмы, но без смертельных исходов. Однако у некоторых владельцев сгорели дома, когда пожар возник в гараже. Недоброкачественные замки поставлены на "фордовские" заводы компанией "Юнайтед текнолоджиз корпорейшн" для 26 млн. машин. Их замена обойдется в 200-300 млн. долларов.В прошлом году фирма ИВЕКО продала на территории бывшего СССР 350 новых автомобилей, 250 из которых тяжелые грузовики. Кроме того, 52 машины были собраны на СП в Минске. С ПАД - Д ЕЛО ПРЕХОДЯЩЕЕ Ориентация на экспорт характерна для французского концерна "Пежо-Ситроен" (ПСА). В 1995 году за пределами Франции продано 62,5% (1 166 800) всех реализованных автомобилей, на внутреннем рынке - 37,5% (701 000). Самым "экспортабельным" (249 000 штук) стал "Пежо-306", он же лидировал на внутреннем рынке среди всех моделей вообще. В целом, однако, итоги года не слишком отрадны для фирм. Продажи сократились на 6%, производство - на 5,2% и составило 1887 900 автомобилей - на 100 000 меньше, чем в 1994-м. Наибольшее падение испытал "Пежо" - на 7,6%, а "Ситроен" удержался на уровне 1994го (+0,23%). Всего первый выпустил 396 200, второй - 304 800 машин. Наибольшим спросом у "Пежо" пользовались модели -ЗОо, -106, ветераны -405 и -205, у "Ситроена" - "ZX", "Ксантия", "АХ". Важнейшим рынком остается Западная Европа, где продается половина всех "пежо" и "ситроенов". Здесь ПСА занимает третье место по продажам после группы "Фольксваген-Ауди" и "Опеля" (около 12% рынка). Куда слабее позиции в Восточной Европе: на ПСА пришлось лишь 1,5% продаж. Что касается внеевропейских операций, концерн ПСА намерен к 2000 году довести сбыт машин на других континентах до 25% от общего. Этому будет способствовать размещение заказов в разных странах. "Пежо" и "ситроены" уже делают в Чили, Эквадоре, Уругвае, Китае, Индонезии, Малайзии, Таиланде. Строят новые заводы в Индии, Пакистане и Вьетнаме. Но и сейчас "Пежо-Ситроен" по общему объему экспорта - 90 млрд. франков (около 18 млрд. долларов) опережает все индустриальные компании Франции."Ситроен-Саксо" - новая мелодия надежды."ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ" СВЕТОФОР Научно-производственная фирма "Агрострой", проявив инициативу, разработала светофор нового поколения. От современных моделей с жестко заданным ритмом работы новинка отличается способностью адаптироваться к меняющейся интенсивности автомобильного потока. Инфракрасные датчики, установленные за несколько десятков метров от перекрестка, регистрируют каждый проходящий автомобиль. Процессор обрабатывает поступающую с них информацию и определяет оптимальный режим работы светофора с максимальной пропускной способностью. Встроенные часы позволяют корректировать алгоритм работы в зависимости от времени суток и даже дня недели, учитывая интересы тех, кто едет утром на работу или возвращается в воскресенье с дачи. Объединение нескольких перекрестков, оборудованных "думающими" светофорами, в систему позволит еще больше увеличить их эффективность, создавая динамично плавающие режимы "зеленых волн" в разных направлениях. Стоимость комплекта новой аппаратуры для переоборудования одного перекрестка составляет около $1000 - дешевле релейных шкафов старого поколения. Для испытания новинки, заинтересовавшей ГАИ, планируется переоборудовать один из столичных перекрестков."СТОТРИДЦАТКА" ПО-УРАЛЬСКИ В истории автомобилестроения не так много примеров, когда модель без существенных изменений выпускается более трех десятилетий. Полноправным членом этого клуба ветеранов стал и наш ЗИЛ-130, несмотря на то, что 30 декабря 1994 года с конвейера столичного завода АМО "ЗИЛ" сошел последний грузовик семейства ЗИЛ-431410 (современная модификация ЗИЛ-130) с порядковым номером 3388312.Компания "Ленд-Ровер" отзывает для контроля автомобили нового семейства "Рейндж-Ровер", выпущенные с июня 1994 по март 1995 года. Причина - возможные дефекты в креплении продольных рычагов задней подвески."Форд мотор" все шире использует для собственных нужд автомобили на природном газе. 10% машин для сотрудников фирмы, заказанных в 1996 году, будут газовыми, а к 1998 году намечено перевести на газ 30% служебного парка.Все больше автомобилей "Ниссан", изготовленных в Европе, экспортируют... в Японию. Так, в 1995 году туда ушло 16 508 машин "Террано" и "Примера-хэтчбек". В 1997 году за пределами Европы рассчитывают продать 35 000 "ниссанов", выпущенных в Англии и Испании.ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ Мода - дама капризная, и ее прихотям потакают многие. Пришла мода на колеса с использованием пятиконечной звезды - все изготовители тут же откликаются - и на автомобилистов обрушивается настоящий "звездопад". Скажем, "Антера" (Италия) предлагает звезду с выемками посередине лучей. Фирма существует с 1991 года. Ее основатель Марко Муззарелли любит утонченные вещи и придерживается принципов "бескомпромиссного дизайна", рассчитывая на ценителей эксклюзива. Другая итальянская фирма МОМО (она основана в 1964 году и имеет филиалы в разных странах, включая США) известна своими рулями, рукоятками переключения передач, глушителями, сиденьями и другим оборудованием для тюнинговых машин. Сегодня МОМО предлагает ряд колес, тоже в основном с элементами пятиконечной звезды. У модели "Инжиниринг-Н" каждый луч, например, состоит из трех спиц. "МОМО-Инжиниринг-П". "Антера-143". ЗИЛ-431410, сделанный на УАМЗе. Машину продолжает делать Уральский автомоторный завод (УАМЗ), входящий в состав АМО "ЗИЛ". В Свердловске-65 "стотридцатку" освоили еще в 1991 году; ранее туда передали производство полноприводного ЗИЛ-131. О т московского собрата уральский грузовик отличается тем, что в целях унификации кабина и оперение у него заимствованы от ЗИЛ-131. Остальные узлы - без изменений. Полная масса ЗИЛ431410 - 10 605 кг, максимальная скорость 90 км/ч, расход топлива - 26,5 л/100 км. Оборудование и технологический процесс позволяют изготовлять на месте все узлы и агрегаты, за исключением редукторов ведущих мостов, поступающих из Петровска, и задних мостов - из Рязани и Сердобска. Кроме бортового грузовика, уральцы готовы предложить заказчикам шасси, оснастить машину дизелем - минским Д-245.20 (105 л. с.) или собственного производства, ЗИЛ-550 мощностью 132-136 л. с. Расход топлива с таким мотором 17-19 л/100 км. В текущем году на Урале рассчитывают собрать до 1000 машин всех модификаций, из них ЗИЛ-431900 (с двигателем ЗИЛ-550) и ЗИЛ-431920 (с Д-245) чуть более двухсот.СЕАТ в числе новинок 1996 года предлагает седан "Кордова-SX" в двухдверном варианте с более мощными моторами 1,6; 1,8 и2 л: 74, 85 и 96 кВт (100,115 и 130 л. с ) , а также грузопассажирский "Инка-комби" на базе "СЕАТ-Ивиса" с объемом грузового отсека 3м3и по, нагрузкой 625 кг. ФУРГОНЫ ДЛЯ "ПРОКТЕР энд ГЭМБЛ" Одним из крупнейших клиентов "Мерседес-Бенца" в России стала фирма "Проктер энд Гэмбл", купившая 62 малотоннажных автомобиля "Спринтер408D". В модельном ряду "Спринтера" это наиболее дешевая модификация с максимальной грузоподъемностью 2,5 т, длинной базой и кузовом большого объема. Благодаря дизельному двигателю расход топлива невелик. Автомобили будут обслуживать ряд крупных городов России: Москву, Санкт-Петербург, Брянск, Ставрополь, Ростов, Краснодар, Тюмень, Ярославль. Для запасных частей "Мерседес-ьенц" выделил место на складе в Москве, так что в случае поломки автомобилям не придется простаивать в ожидании поставки нужной детали из Германии. Машины оборудованы специальными полками в грузовом отделении для перевозки мелко расфасованных товаров, известных теперь и россиянам благодаря широкой рекламе по телевидению. Мыло, шампунь, зубная паста истиральныйпорошок займут отведенные им места в кузове и будут доставлены в магазины кратчайшим путем ис минимальными издержками. Торжественная передача автомобилей владельцу состоялась в подмосковной Балашихе настанциитехнического обслуживания грузовых автомобилей "Мерседес-Бенц".НА ОЛДТАЙМЕРАХ В РОССИЮ Более четырех тысяч километров по территории Люксембурга, Германии, Австрии, Венгрии, Польши, Белоруссии и России прошли пятнадцать экипажей участников международного ралли-рейда коллекционных автомобилей престижного класса выпуска 1930-1970 гг. Ралли проводилось люксембургской ассоциацией "Рейд Интернейшнл", которая организует такой своеобразный отдых в Западной Европе и Северной Африке для владельцев старинных машин. В нынешний год стодесятилетия автомобиля караван впервые повернул в Восточную Европу. В параде участников, прошедшем в Москве 14 мая, к иностранным гостям присоединились и российские любители автостарины. Перед зданием Моссовета красовались внушительные "Бентли" 1929 и "Паккард" 1932 года, респектабельные "Роллс-Ройс" (1964) и "Чайка" (1962), аристократичные "Ягуар-МК2" (1962) и "Алвис-1Т-21" (1967), распластанные по асфальту "Эм-Джи" 1950-го, "Астон-Мартин" и "Mepceflec-300SL" 1959-го; были здесь легендарные "эмка" и "Победа". Автомобили участников ралли-рейда блеснули качеством реставрации.АЛЛО, ПОВЕСЬТЕ ТРУБКУ! Швейцария ревниво оберегает репутацию одной из самых спокойных стран Европы. При этом не отказывается от такого непопулярного средства, как ужесточение наказаний за нарушение ПДД: с 1 сентября суммы штрафов возрастут в два-три раза. Особенно круто придется, конечно, в городах: превышение скорости на 6-10 км/ч "пенализируют" 120 франками или примерно 100 долларами (ранее - 40 франков); те, кто ехал на 11 -15 км/ч быстрее, раскошелятся на все 250 (раньше - 100) франков. До 60 франков подняты штрафы за непристегнутый ремень и так называемый роллстоп (незафиксированную остановку у светофора, когда машина продолжает катиться). А если, не дай Бог, вы проехали на запрещающий сигнал - почти максимальный штраф, 250 франков. Что касается радиотелефона, то пользование им на ходу, если микрофон и динамик не выносные, будут каУлыбается только тот, кто звонит со стоянки? рать 100 франками, хотя еще вчера могли только пожурить. "Новые технологии - новые штрафы" - философски комментирует газета "Аутомобиль ревю".АЖИОТАЖ ВОКРУГ "МАЛЫША" ФИАТ-126 по прозвищу "Малыш" стал в Польше, как у нас "Запорожец", героем многочисленных анекдотов. Над ним посмеиваются, критикуют недостатки, но... покупают. А что делать? Среднему поляку с его зарплатой $300 он как раз по карману. И все же спрос на эту модель с 24-летней биографией не был высоким, тем более ажиотажным. Как вдруг на "Малыша" стали записываться в очередь! Секрет прост: с прошлого лета в Польше нельзя зарегистрировать новый автомобиль без каталитического нейтрализатора. Для слабосильных "малышей" сделали исключение, но временное - до 1 января 1997 года. Затем скромный ветеран польских дорог будет снят с производства, поскольку оснащать дешевый "Малыш" дорогим нейтрализатором нет никакого смысла. Вот и бросились те, у кого есть 4 тысячи долларов, записываться на него. Ведь "ФИАТ-Чинквеченто" и "Полонез"стоятвдвое дороже. Но "малышей" на всех не хватит: завод в Бельско-Бяла сможет удовлетворить не более половины желающих. В связи с этим польская фирма "Дамис" прогнозирует резкое повышение спроса на "таврии", которые она с 1995 года монтирует в Лодзи. Их цена около 5,5 тыс. долларов - высоковата, но все же приемлема для среднего поляка.В Белоруссии начали выпуск автомобильных приборов АТ-9541, получивших название "Тик-Так". Это таймер для управления подогревом двигателя, объединивший в себе функции терморегулятора, будильника и термометра. Он позволяет ежедневно включать подогреватель в установленное водителем время, а терморегулятор совместим со штатным отопителем и поддерживает в кабине или салоне выбранный температурный режим. Прибор предназначен для грузовых автомобилей МАЗ, ЗИЛ и автобусов."ТИГРИНОЕ" ПОГОЛОВЬЕ РАСТЕТ Причем гораздо быстрее, чем ожидалось. "Опель-Тигра" (см. ЗР, 1995, № 2) начали выпускать в ноябре 1994 года. В 1995-м рассчитывали продать 50 000 машин - продали на треть больше, 66 500. А весной 1996-го на "опелевском" заводе в Сарагосе (Испания) торжественно сошла с конвейера 100-тысячная 'Тигра" (на фото). Купе "2+2" оснащают двумя вариантами 16-клапанных двигателей 1,4 л, 66 кВт/90 л. с. и 1,6 л, 78 кВт/106 л. с. Его успеху, бесспорно, помогло сочетание весьма оригинальной внешности и приемлемой цены. Жюри конкурса профессионалов "Кар дизайн эвод Турин" присвоило "Тигре' титул "самый красивый автомобиль 1995 года".Двухлитровый мотор для "Москвича" идет с конвейера АО УМПО. К сожалению, АЗЛК не комплектует этим двигателем автомобили, поэтому моторы поставляют в торговую сеть. С конца прошлого года выпущено более 400 двигателей, причем большая часть собрана серийно в период с апреля 1996 года.