111
шиКто из нас не огорчался, когда почти новую покрышку приходилось выбрасывать из-за грубого повреждения - что поделаешь, ремонту не подлежит! Принципиально новая технология ремонта автомобильных покрышек и камер позволяет с успехом "заживлять", казалось бы, "смертельные раны". Слово - специалисту петербургской фирмы "Е-лайн" Александру ЕЛИСЕЕВУ.щадях, недоступных обычным вулканизаторам. Для внутреннего и внешнего обжатия нагревательных элементов служат воздушные мешки. Панель управления поддерживает оптимальную температуру проварки (148° С), время вулканизации, давление воздуха в воздушных мешках. После подготовки ремонтируемой поверхности в место пореза укладывают каучук, который затем будет проварен системой "Монафлекс" Продолжительность вулканизации зависит от размера повреждения и типа шины и составляет от 1,5 до 3 часов. После окончания проварки на внутреннюю поверхность отремонтированного участка устанавливается армированная заплата "Тех1! заменяющая корд и полностью восстанавливающая прочност-Начну с простейшей, но очень актуальной для многих владельцев проблемы - ремонта бескамерных шин после проколов. В силу разных причин в проколотую бескамерную покрышку нередко вкладывают камеру, лишаясь многих преимуществ. В результате контакта бескамерной покрышки с камерой воздушные пузыри, находящиеся между покрышкой и камерой, могут привести к внутреннему разрушению вашей шины из-за местного перегрева. Бескамерную шину можно успешно "лечить" применяя жгуты фирмы "Тех" ("Tech"). Они имеют основу из синтетических волокон, покрытую снаружи слоем самовулканизирующейся резины, которая, будучи обработана специальным клеем, подвергается холодной вулканизации, то есть жгут вваривается в покрышку без нагрева. В отличие от аналогов жгуты данной фирмы могут также устанавливаться ив боковые стенки покрышек. Время ремонта - три-четыре минуты, покрышка при ремонте не снимается с обода и остается бескамерной. А как быть, если повреждение намного серь-ш1Я:>Щ\- ?&?\ • **"°•в*\ А о о. к1-тИнИШЁШтк?-.'•• 1ГГ*%£ .^%>В работе - система "OTR" для крупногабаритных шин (от БелАЗа). Воздушные мешки стягиваются специальными ремнями. С помощью панели управления задают параметры вулканизации: время проварки, температуру, давление в воздушных подушках.Еще вчера это был безнадежный утиль, а сегодня возможные пациенты "Монафлекс" и "Тех".езнее: крупный порез на боковой стенке покрышки или пробой по беговой дорожке. Смириться? Взгляните на снимок: сколько таких "калек" громоздится во дворах автотранспортных предприятий. Подойти к делу по-хозяйски позволяют вулканизационные системы английской фирмы "Монафлекс" ("Monaflex") совместно с материалами американской фирмы "Тех" "Монафлекс" выпускает несколько моделей вулканизаторов с учетом всех типов и размеров автомобильных покрышек. Используя эти вулканизаторы, вы сможете идеально заваривать повреждения на протекторе, боковойстенке,заплечике и т. д., начиная с легковых машин и заканчивая крупногабаритными покрышками (например, для БелАЗа грузоподъемностью 120 тонн) как с радиальным, так ис диагональным расположением корда. Принципиальное отличие систем "Монафлекс" от уже известных аналогов состоит в том, что здесь используется эластичный нагревательный элемент, способный проваривать участок покрышки на пло-материалов, инструмента, химических компонентов для ремонта шин, в том числе заплатки для автокамер, устанавливаемые методом холодной вулканизации, фибки диаметром до 31 мм, армированные пластыри. Системы "Монафлекс" совместно с материалами "Тех" дают возможность возвращать в строй почти половину "смертельно травмированных" покрышек. Себестоимость полного ремонта - не более 10% от стоимости новой покрышки. Напомним, на сегодняшний день грузовая покрышка стоит до 3 млн. руб., а "белазовская" - до 40 млн. руб.Так выглядит поврежденная боковая стенка покрышки до и после ремонта.^Vjfaные характеристики покрышки в месте пореза. Ремонт закончен. Подчеркну: хотя вулканизационным системам "Монафлекс" доступен ремонт любых типов и размеров покрышек, наиболее эффективны модель "SRS" предназначенная для ремонта только боковых порезов любых грузовых шин, и модель "OTR" для ремонта колес вседорожников и карьерных самосвалов. Фирма "Тех" выпускает широкий ассортиментшV/111(V/lJuМодель "SRS" предназначена для проварки боковых стенок грузовых покрышек всех типов. Воздушные мешки прикреплены к металлической скобе (она синего цвета).ЗА РУЛЕМ 7/96