80
81
ГАИ-бО летГосавтоинспекция России - юбиляр. Как много она пережила за эти десятилетия, как много сделала для того, чтобы на дорогах нашей страны был порядок, чтобы мы с вами чувствовали себя безопаснее. И как много ей еще предстоит сделать... Журнал "За рулем" поздравляет всех, кто несет нелегкую службу на российских дорогах. Мы желаем сотрудникам ГАИ успехов в труде, здоровья, счастья и дисциплинированных водителей. С днем рождения, автоинспекция!f v Щ*л~В ЦИФРАХ и ФАКТАХ"Прабабушка" ГАИ Необходимость регулирования движения на дорогах возникла еще в начале века. В 1909 году в Париже шестнадцать государств, включая Россию, подписали Конвенцию по правилам передвижения автомобилей. Документ утвердил первые четыре указательных дорожных знака: лоток, вираж, железнодорожный переезд, перекресток. В 1912 году Московская городская дума утвердила правила дорожного движения - "Обязательные постановления о порядке движения по городу Москве автоматических экипажей". День рождения автоинспекции Современная ГАИ отмечает свой юбилей 3 июля. В этот день в 1936 году вышло постановление Совета Народных Комиссаров СССР "Об утверждении Положения о государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". В задачи ГАИ входили: борьба с аварийностью и хищническим использованием автотранспорта, наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров, количественный и качественный учет автопарка. пострадавших в них - на 18% по сравнению с 1939 годом. Совпадение, взаимосвязь или статистические "игры"?.. Трамвай ушел без вора На площади Пушкина, нарушая Правила, к идущему на остановку трамваю кинулся молодой Вечная "болезнь" В 1938 году Госавтоинспекчеловек. Сотрудник 3-го отряда ции требовалось 1200 инспектоРУД Москвы Мартынов останоров, а службу несли всего 460 вил нарушителя. И тут же замеиеловек. При этом, по сравнению тил - на парне надето два пальто с 1937 годом, количество машин при солнечной погоде. Да еще и увеличилось в 1,5 раза. Число мешок за плечами. "Вор", - догаже ДТП выросло с 26 тысяч почти до 33 тысяч. ...И на дуде игрец В 1940 году сотрудники ГАИ прочли свыше 8 тысяч лекций и 11 тысяч докладов, провели около 47,3 тысячи бесед. В стране было организовано более 2 тысяч тематических "гаишных" уголков. Интересно, что в том же году число ДТП снизилось на 19,3%, а вик, дважды выстрелами в борт машины потребовали остановиться, но преступник лишь прибавил ходу. Стрелять в кабину было нельзя - рядом с шофером сидели женщина и ребенок. Даже у КПП из Москвы, несмотря на выставленную поперек машину, преступнику удалось проскочить. Только в Кунцеве шофер, бросив машину, кинулся в чащу. Здесь его и настиг Шурба. На Дороге жизни На Ладожском озере дорогу в блокадный Ленинград обслуживало 60 постов ГАИ города. Ни огонь противника, ни сорокаградусные Загнали за Можай На Можайском шоссе группа морозы - ничто не помешало мимилиционеров в легковой машилиционерам обеспечивать беспене пыталась задержать преступребойное движение транспорта в ника, несущегося в тяжелом гругероический Ленинград. зовике. Оказавшиеся неподалеку сотрудники 7-го отряда РУД Девушки на перекрестках Шурба и Моисеев включились в Во время войны мужчин, погоню на быстроходных мотоциушедших из ГАИ на фронт, заклах "Харлей". Настигнув грузоменили женщины. Только в Модался "орудовец и доставил подозрительного человека в отделение. Оказалось, вор имел большой стаж в своей "профессии". СобытиеИ горь ВИДМЭНОВ, курсант учебного центра ГАИ ГУВД Москвы Еще в детстве, видя отца с жезлом на дороге, я хотел быть похожим на него. Правда, после службы в армии отдал дань моде: пару месяцев поработал в коммерции. Быстро понял, что это занятие (на грани криминала) - не мое. Так уж в нашем роду повелось - мужчины уверенно себя чувствуют только на госслужбе. Конечно, работа сотрудника ГАИ нынче здорово отличается от той, что была десять лет назад, изменились люди и отношения между ними. Сегодня от инспектора требуется знание не только ПДД, но и законодательства, психологии, современной техники и многого другого. Отрадно, что подготовка в учебном центре не отстает от жизни. С каждым новым курсом вводятся новые предметы. Например, мы освоили работу на компьютере с базами данных, а время обучения увеличилось с четырех месяцев до шести. Е вгенийГолубев , старший лейтенант, инспектор ДПС Москвы Я пришел в ГАИ после окончания Московского автодорожного. Люблю автомобили, скорость и дорогу. Согласен, работать в ГАИ трудно, но где сейчас легко? Тяжелей всего осознавать несовершенство действующего законодательства. Порой приходится очень "постараться", чтобы доказать водителю его вину с точки зрения нормальной логики. К этому можно добавить неприятие показаний инспектора в судебных инстанциях против свидетелей ДТП, нередко подставных. Конечно, Америка нам не указ, но данные их полицейского приравниваются к информации трех (!) очевидцев. Но все-таки работать интересно. Во-первых, постоянно с людьми. Я знаю, что должен быть во всех отношениях "на голову выше" любого водителя. Так что нет предела для самосовершенствования. Во-вторых, милиция свои операции по задержанию преступников так или иначе планирует, а вот инспектор ГАИ обязан всегда быть готовым к неожиданностям. Романтики - хоть отбавляй! Много говорят о социальном неравенстве, о засилье преступников и "крутых". Я не сомневаюсь, вся наша дурь от бедности. Станем богаче - сгладятся "негативные явления", а инспектор станет настоящим помощником водителей. И горьЗИНеНКО , капитан, сотрудник 20-го отдела ГАИ Москвы Может, это кого-то удивит, но чувство долга и ответственность (в наше прагматическое время) для меня не отвлеченные понятия. И в ГАИ я пошел работать потому, что здесь, по моему мнению, полнее всего реализуется человек. Его самые лучшие (или наоборот) качества. Власть все-таки! ГАИ наделена карательными функциями. Отсюда и особо пристрастное отношение к инспекторам. Кстати, от личности сотрудника зависит многое. Если он хочет действительно безопасного движения, он сумеет помочь водителю. К сожалению, сегодня на дорогах несут службу не только автоинспектора, но и работники других правоохранительных структур. Но организовывать дорожное движение, контролировать соблюдение ПДД и наказывать нарушителей должен кто-то один. Пока ГАИ оказывается просто крайней. О лег КуЛИКОВ, сержант, инспектор ГАИ, Муром, Владимирская область Заканчивается четвертый год моей работы на дороге. В ГАИ пришел из армии и уверен - это мое призвание. Работа интересная и нужная. Хотя не без проблем, например слабая техническая оснащенность. Вместе с тем у маленького города свои преимущества. Водители знают нас и наши требования, а нам давно известно, кто и как ездит. Благодаря местной администрации зарплата инспекторов выше, чем средняя по городу, поэтому нет недостатка желающих работать в ГАИ. Отсюда и авторитет сотрудника. Время сейчас сложное. Из Москвы телеграмма за телеграммой: "усилить", "ужесточить", "принять меры"... Надеюсь, ГАИ рано или поздно вернется к своей главной обязанности - обеспечивать безопасность движения. ЗА РУЛЕМ 7/96 81скве ОРУД пополнили около тысячи представительниц прекрасного пола! А могло рвануть... Регулировщик А. Зубов, находясь на посту на центральной улице Свердловска, заметил, что возник пожар на тракторе, везшем прицеп с боеприпасами. Тракторист, испугавшись, сбежал. Рискуя жизнью, Зубов бросился к трактору и предотвратил взрыв. "Победа" пришла в пятидесятых В 1947 году ГАИ начали оснащать автомобилями (до того инспектора передвигались в лучшем случае на мотоциклах). Это были полуторки, которые, кроме прочего, выполняли агитационную роль. И лишь в пятидесятых годах появились специальные патрульные машины ГАИ - "победы". Восемь за десятьВосемь лет лишения свободы за полученную от водителя взятку в размере 10 рублей "заработал"в 1959 году инспектор ГАИ Гутенко. Батальоном по взяточничеству В 1993 году при Главном управлении ГАИ РФ создан батальон особогоназначения ( Б ОН ) . Его задача - создание дорожнопатрульного эталонаиподтяги ­ вание до него других подразделений ГАИ, работа в самых трудноразрешимых ситуациях на дорогах и... борьба с коррупцией в рядах Госавтоинспекции. Погиб, спасая чужуюжизнь Во время событий в октябре 1993 года на Смоленской площади вМосквепогибсотрудникУГАИМосквы В. Р ештук . В ы ­ толкнув из-под колес демонстранта, он оказался там сам. Это была первая жертва "черного" о ктября . У Рештука остались си ­ ротами шестеро детей. Преступник обезврежен Инспектор 21-го отдела ГАИ Москвы , с таршийлейтенант И. Ожегов в одиночку задержал группупреступников на местесовершенного ими убийства . О дин из них был вооружен . З а этот поступок автоинспектор награжден орденом "За личное мужество".