Для вас и вашей машинызывам. Их уверенность в высоком качестве своей продукции внушала уважение. Вместе с представителями фирмы мы провели целое расследование и выяснили вот что. На гарантийный ремонт потребители возвращают менее процента реализованных систем, причем половина из них не работает в результате ошибок монтажа. В эти полпроцента и попала редакционная "девятка". Электронный блок управления сняли с автомобиля и протестировали на самом современном оборудовании. Он оказался абсолютно исправным. В чем же причина неполадок? Виновник - непомерно большой набор дополнительных устройств, смонтированный в нашей "Самаре". Сигнализация, иммобилайзер, "Блэк Джек", электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и сервоприводом, магнитола, усилитель, проигрыватель компакт-дисков - явный перебор для отечественной машины с не слишком качественной (да просто не рассчитанной на такое) заводской проводкой. Общеизвестно - чем больше элементов в схеме, тем ниже надежность электропроводки в целом и выше вероятность монтажных ошибок. Проверив всю гирлянду устройств, включенных последовательно, нашли конкретную причину отказов - "Блэк Джек" давал сбои из-за плохого контакта одного из проводов сигнализации. Что поделаешь, "человеческий фактор" полностью исключить достаточно трудно. К счастью, подобные сюрпризы сейчас уже не встречаются все официальные монтажники систем "Клиффорд" (работники станций, имеющих сертификат "Clifford Electronics") получили рекомендации как по методике установки комплексов, так и по оптимальному набору устройств в отечественных автомобилях. Немаловажен и тот факт, что все изделия фирмы прошли сертификацию в России. Электронные средства защиты от ограбления в нашей стране не запрещены и, безусловно, имеют право на жизнь. Именно в России системы, блокирующие зажигание движущегося автомобиля, едва ли не единственная палочка-выручалочка при очной встрече водителя с представителями криминального мира. А чтобы избежать неприятности технического плана, обращайтесь к "фирменным" монтажникам, прислушивайтесь к их советам. При установке обилия охранных, сервисных и аудиосистем, а также иных нештатных потребителей питания порядочные и грамотные специалисты обязаны предупредить владельца автомобиля о необходимости замены генератора на более мощный либо отказаться от части дополнительного оборудования. Не зря профессионалы шутят: "Электроника - наука о контактах". Вадим КРЮЧКОВ"ВОЛШЕБНАЯ" ВАРЕЖКАРоссийский автолюбитель, поначалу несколько ошалевший от изобилия, сменившего тотальный дефицит, и пару раз обжегшийся на недобросовестной рекламе, с изрядным скепсисом воспринимает теперь различные "чудеса", сулящие на грош пятаков. Рекламе, как и различным сертификатам, сегодня верят только дети. Да и то пока не ходят в школу. У взрослых же авторитетом пользуются в основном свидетельства из первых рук, например соседа по гаражу. Вот в роли такого соседа и представьте вашего покорного слугу. А предмет нашего разговора - очередная новинка на рынке аксессуаров, американокитайская "экспресс-варежка" для сухой очистки автомобиля. Объект испытаний походит на меховую варежку. Одна сторона имеет "повышенную лохматость", другая - умеренную. Полигоном для испытаний послужила редакционная "Ока". Надев варежку и побрызгав на ее пушистую сторону водички, начинаю развозить грязь по панелям и стеклам. Пока ничего неожиданного: мокрая тряпка справится с этим не хуже. Покрыв весь автомобиль грязными разводами, устраиваю небольшой перерыв. Яркое солнце на глазах подсушивает влагу, и на кузове проступает какой-то белесый налет, придавая машине совсем уж неприглядный вид. Теперь переворачиваю варежку и сухой стороной располировываю эти разводы. Тут-то и начинается самое интересное: грязь пропадает без следа, а поверхности оказываются чистыми и блестящими. На ощупь они кажутся покрытыми каким-то скользкимполиролем, с которого вода бесследно скатывается. Потеки бензина вокруг заправочной горловины, масляные пятна и даже налет ржавчины - все это исчезло. Но самое сильное впечатление производит обработка хромированных поверхностей. Для полноты картины дома обработал варежкой детский велосипед и кафель в ванной. Засияли никелированные крылья, обретя почти магазинный вид. Результативность обработки кафеля не столь высока, хотя ванная явно стала нарядней. Таковы факты. А вот некоторые к ним пояснения. Ворсистая сторона варежки содержит специальный состав, который растворяет грязь и, высыхая, превращается в полировочную пасту. Другая сторона также обработана сложной пропиткой, которая, взаимодействуя с пастой, создает защитный слой. После работы варежку просто сушат и выбивают, не стирая, чтобы сохранилась пропитка. Конечно, варежка не всемогуща - песок или толстый слой грязи придется предварительно смыть водой. На первичную очистку машины уходит минут пятнадцать-двадцать и стакан воды. Последующие обработки занимают минут пять, поскольку пленка полироля не позволяет грязи въедаться в краску. Проверить заявленный производителем "жизненный цикл" в пятьдесят полировок пока не смогли, однако отмечу, что соль с зимних дорог может его значительно сократить. Кстати, зимой варежку можно просто посыпать снегом. Автолюбители, неравнодушные к проблемам экологии, могут подсчитать объем грязной воды, которой не будет осквернена природа при массовом переходе на "волшебную" варежку. И последний аспект - цена. Она составляет около 100 тыс. рублей, что примерно равно стоимости трех-четырех "классических" помывок с водой, но без полировки. Юрий НЕЧЕТОВЗА РУЛЕМ 7/9641