ПисьмаНЕУЖЕЛИ "ОДЕРЕВЕНЕЮ"? Я - из бывших военных, а теперь гаишник. За 15 лет армии заработал одни воспоминания. Хорошо хоть, есть теща, которая дает крышу над головой, а взамен ничего не требует. "Счетчик" моей "ментовской" работы я включил год назад. Сразу прошу прощения за такие обороты, но, попав в эту среду, я увидел нашу "власть" изнутри - с хамством, безграмотностью, вседозволенностью. Этот беспредел перехлестывает армейский... Хотя мое мнение - это мое. Во всех делах нужны профессионалы, а не залетные птицы вроде меня. Наказывая водителя (а это пока довольно сложно для меня, поскольку внутренне не одеревенел), я чувствую такое волнение, что из головы вылетают знания предмета. Старые "волки" говорят, это временное явление. План на нарушителей, нужда, мол, сделают свое дело, а система превратит белого в черного... Краснодарский край И. С. Методы и возможности такой проверки автомобиля (за исключением контроля СО в выхлопе газоанализатором) НЕ МОГУТ дать объективных результатов, даже если закрыть глаза на пристрастность сотрудников ГАИ - шито белыми нитками желание этой службы решить свои проблемы, исключив из транспортного потока НЕ нарушителей ПДД, а владельцев неновых (хотя и исправных в большинстве своем) автомобилей! Что можно противопоставить произволу четырех-пяти человек "при исполнении", вырядившихся в пуленепробиваемые жилеты и повесивших на шеи заряженные автоматы, если при попытке доказать свою правоту водителю предлагают единственную альтернативу арест транспортного средства?!! Москва А. СИНЕГРИБОВ, стаж вождения - с 1984 года...И НИКАКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ! В 1946 году работал я водителем в воинской части. Пришлось как-то уехать, оставив свой "Студебеккер" на пару дней. Вернувшись, подошел к машине и ахнул - оба передних колеса спущены! - Не усмотрели за машиной! - с упреком говорю нашему старшему лейтенанту. - Это не хулиганы, а я спустил воздух, - признался он. - Чтобы ночью не угнали. - И так бы ее не угнали, - сказал я, доставая из кармана "бегунок" или ротор, как его еще называют. Так что проблема угона назревала полвека назад. Сейчас против этого зла придумали и придумывают десятки самых разных и дорогих средств, но количество краж заметно не уменьшается. Я же, автовладелец с 45-летним стажем, за своего "Москвича" никогда не беспокоюсь. Хотя никаких противоугонных механизмов и приспособлений не применял и не применяю. Секрет прост, как амеба: стартер я включаю кнопкой, которую поставил в такое место, что ни один злоумышленник не найдет. Конечно, можно открыть капот, протянуть напрямую провода к стартеру ик катушке зажигания, но на это нужно время! А я, если надолго отлучаюсь, прихватываю с собой и "бегунок". Даже если и догадается ночной тать, в чем дело, где он возьмет эту крохотную деталь? Каждый может сделать это посвоему, еще хитрее, например, совместив кнопку стартера с крючком для одежды в салоне. А еще можно заменить центральный провод высокого напряжения фальшивым, без внутреннего проводника. Или переделать крепление катушки зажигания так, чтобы она снималась и ставилась (как штепсель в розетку). Главное - изобретательность! Иваново И. МАРТЬЯНОВА МУЗЕЯ ВСЕ НЕТ... Дожили мы с вами до столетнего юбилея отечественной автопромышленности, а с чем дожили? Национального музея автомобилей у нас до сих пор нет, хотя в печати неоднократно поднимался вопрос о его создании. Из всех русских автомобилей, выпущенных до 1917 года, сохранился только один. Имеющиеся коллекции малочисленны и разбросаны по всей стране. Почему бы не отдать под настоящий музей один из павильонов бывшей ВДНХ? Бросить клич всем энтузиастам - и музей при их помощи наполнится экспонатами. В. НАЛОЖИТЫЙ, Воронежский клуб староходов "Клаксон"СЦЕНАРИЙ ПРОИЗВОЛА В последний год стали типичными настоящие облавы на постах ГАИ у МКАД ив ближнем Подмосковье. Извините, но менее оскорбительного слова не подберу. Действие развивается по стандартному сценарию (обратите внимание, что остановленный автомобиль в текущем году ПРОШЕЛ техосмотр, есть и талон на ветровом стекле, и запись в техпаспорте). Проверка документов. Если они в порядке, то инспектор не торопится вернуть их водителю. Проверка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Если и здесь все хорощо, проверка СО. Если и выхлоп в норме - начинается "проверка" ручного тормоза (без положенного для этой процедуры уклона), люфта рулевого колеса, регулировки фар, действия тормозов (без ямы и необходимых стендов!) и т. д., и т. п. В заключение инспектор произносит монолог о "сколах" на ветровом стекле, "повреждениях лакокрасочного покрытия" кузова... Фарс заканчивается (ли?) приговором: "Снимайте номера, платите в сберкассу штраф, повторно проходите техосмотр" и тремя дополнительными баллами в "талон предупреждений".БУДЕТ ГОРОД-САД Не секрет, что автомобиль приносит не только пользу, но и огромный вред окружающей среде. Наибольшая доля загрязнений атмосферы приходится на автотранспорт. Вот яи подумал почему бы вашему журналу не обратиться к автомобилистам с призывом ежегодно весной и осенью сажать деревья? Если каждый подписчик посадит по одному дереву, это уже будет 450 тысяч деревьев, а если они привлекут к делу свою семью, родных, близких, друзей, знакомых - счет пойдет на миллионы. Альметьевск, Татарстан М. ФЕДОРОВ44ЗА РУЛЕМ 7/96