ТехникаПОМОЩНИК"нив". Ведь собственная запаска есть обычно лишь у прицепа, стоящего на десятидюймовых "инвалидных" колесиках. Таких, кстати, выпускается по сей день немало. Они компактны и относительно дешевы. Расплата - меньшая, чем у собрата на 13-дюймовых "ногах", грузоподъемность при прочих равных условиях. Прицепы из Серпухова: импортные комплектующие, оцинкованные кузова - вполне современно. Следующее веяние времени, замеченное на выставке, - появление на российском рынке ведущих европейских фирм, которые специализируются на комплектующих для прицепов. Оси, тормоза, сцепные устройства, опорные колеса и многое другое можно было увидеть и даже опробовать на стенде германской фирмы "AL-KO Kober". Узлами и деталями "AL-KO" комплектует свои прицепы Курганский машиностроительный завод. Кстати, некоторые позиции из своего богатого ассортимента, например, оси, не оборудованные тормозами, немцы предпочитают производить в России. На прицепах из Серпухова и Мытищ (да, Мытищинский завод рядом со старым популярным "грузовиком" выставил две новые модели - одно- и двухосную) нетрудно обнаружить комплектующие с маркой "Кнотт" (Knott). Это еще один производитель узлов для легковых прицепов и тоже германский. Кстати, комплектующие, которые поступают на наш рынок под этим названием, сделаны в Венгрии фирмой "Автофлекс". Если есть московский "AL-KO", почему не быть венгерскому "Кнотту"? Что дают импортные оси, дышла, сцепки и т. д. нашим российским прицепам-работягам? Прежде всего, отличное качество, а значит высокую надежность. Каждый узел или деталь - с германским сертификатом. Вообще европейские производители прицепов сами делают лишь остов (и то не всегда) да кузов. Все остальное заказывают у специализированных фирм. Такой подход позволяет легко и быстро вносить изменения в конструкцию, производить широкую гамму прицепов на заказ. Похоже, первый шаг в этом направлении сделали и некоторые наши заводы-изготовители. Если импортное сцепное устройство в глаза не бросается, то другое новшество заметно сразу. Серпуховской и Мытищинский заводы показали прицепы с оцинкованными кузовами. На первый взгляд, напоминает ведро, зато покрытие не скалывается, как краска, и не ржавеет. Прицеп, особенно грузовой, конечно, не автомобиль - попроще будет. Поэтому, придется мириться с тем, что отечественные прицепы подтягиваются к европейским стандартам быстрее, чем легковые машины. ИгорьТВЕРДУНОВ Фото Сергея ИвановаЕго можно было подобрать на выставке "Прицеп-96" в подмосковных Люберцах. Нет нужды доказывать, что большинство наших соотечественников одержимо идеей использовать личную машину в качестве импровизированного грузовика. А потому производство прицепов для легковых автомобилей переживает бум. Появляются новые производители, разрабатывают новые модели. В выставочном каталоге - более шести десятков изготовителей прицепов. К сожалению, сама экспозиция оказалась несколько скромнее. По-прежнему наиболее популярным типом прицепа остается грузовой привычный железный ящик на колесах. Список производителей различных специальных прицепов: торговых точек, хлебовозов, рефрижераторов, - по сравнению с известным, расширился мало. Фирма "Караван" из Набережных Челнов представила домик на колесах со стеклопластиковым кузовом. Вещь интересная, но найдется ли в России на этот товар массовый покупатель: высокая цена, проблемы с хранением, да и необходимость в передвижном жилище возникает нечасто. Вот если бы этот самый "Караван" можно было взять напрокат... Специальные "отпускные" транспортные средства, в том числе прицепы, - тема отдельного материала, который появится в одном из ближайших номеров. Мы же вернемся к массовому продукту "грузовикам". Здесь четко заметны две тенденции. Во-первых, как уже говорилось, - рост числа предприятий-изготовителей. Прицепы делают ив Белоруссии, и в Крыму, и даже за Уралом. Особых технических новаций в стане грузовозов ожидать не приходится. Накатной тормоз, надставные борта, складное дышло, ящики для инструмента и прочих мелочей - все это можно увидеть на разных моделях отечественных прицепов. Основной размер колес 42 ЗА РУЛЕМ 7/96 13 дюймов. Причем обычно ступицы сделаны под "жигулевский" диск. Владельцам "ижей" и старых "москвичей" придется искать "вазовскую" запаску или обращаться к братьям-славянам: "москвичевские" ко-Огромный выбор комплектующих на стенде фирмы "AL-KO".Сцепное устройство "Кнотт" на перспективной модели Мытищинского завода. леса любят ставить на прицепы в Белоруссии. Проблемы с несовпадением размеров и крепежа колес машины и прицепа будут у хозяев "москвичей-2141", "волг",