35
36
37
В мире моторов"ХЕНДЭ-КУПЕ"Корейская фирма, начав завоевание европейского и американского рынков с дешевых автомобилей, неуклонно стремится повысить престиж своей продукции. Спортивное купе - непременная "нота" в гамме более дорогих моделей. Предыдущий автомобиль такого плана - "S-Kyne" был недостаточно выразительным по дизайну и маломощным, хотя оказался довольно надежным и стоил в США очень дешево - 8500 долларов. Новая машина внешне впечатляет не меньше, чем дорогой "Мицубиси-3000" и ориентирована на молодых покупателей, предпочитающих автомобили со спортивным характером, но пока недостаточно состоятельных. "Хёндэ-Купе" на самом деле не купе, а хэтчбек - его заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника, но стремительный силуэт скрывает это. Автомобиль неплохо оборудован в базовой комплектации, а вариант FX оснащают более широкими алюминиевыми колесами, дисковыми тормозами сзади и АБС. За доплату можно позволить себе и некоторую роскошь - кожаные сиденья с подогревом, кондиционер и автоматическую коробку передач (как в Америке без нее?). Базовая комплектация "вооружена" двигателем сеА /~& — _,--J# __^S^^^^SоГШ^фш: Ш4^Ш-.iiafflMрии "бета" объемом 1,8 лс новой "Лантры", а еще есть двухлитровый, которым серийно оснащают модификацию FX. С ним и механической коробкой передач автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 8,6 с. Но главное все-таки - безупречная управляемость машины. Обладая уже солидным опытом, корейцы тем не менее обратились к истинным корифеям - подвеску доводили на фирме "Порше". Модификация для Европы - с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1975 см 3 ; мощность "нетто" - 102 кВт/138 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент 188 Нм при 4800 об/мин. Коробка передач механическая 5-ступенчатая (автоматическая гидромеханическая - 4-ступенчатая). Кузов - несущий, 2+2; 3-дверный; компоновка - переднеприводная с поперечным расположением силового агрегата; база 2475 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4340x1730x1303 мм; снаряженная масса 1260 кг; максимальная скорость - 201 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,6 с; расход топлива по нормативу ЕЭС-96 (город, загород, средний) -11,4; 7,3; 8,8 л/100 км."ТОИОТАСГАРЛЕТ"История модели восходит к 1969 году, когда она называлась еще 'Тойота-1000" и была заднеприводной. В 70-е годы появилась в Европе (в ФРГ - в 1974-м, где с тех пор продано всего 200 тысяч машин), а с 1978 года стала называться "Старлет" "Звездочка". Название наименьшей 'Тойоты" вполне отвечает ее роли на европейском рынке. Здесь рядом с ней сияют такие яркие звезды, как "Форд-Фиеста", "Опель-Корса", "Пежо-205", "Рено-Клио", продажи которых исчисляются сотнями тысяч. Однако законы рынка обязывают предлагать не меньше моделей, чем конкуренты. Не рассчитывая при этом на большой успех (так, в Германии надеются продать за год 9 тысяч машин), фирма поставляет для Европы единственный вариант двигателя - 1,3 л, 55 кВт, ранее предназначавшийся только для Японии. Зато не скупится на серийное оснащение: помимо боковой защиты в дверях и двух подушек, установлены гидроусилитель руля, замки задней двери и бака с дистанционным управлением, противоугонное устройство, проводка, динамики и антенна для аудиосистемы, обивка багажника. За дополнительную плату - АБС, центральный замок дверей вместе с электрическими стеклоподъемниками, кондиционер и магнитола. У "Старлет" пятого поколения, представленной впервые нынешней весной, новый кузов (3- или 5-дверный хэтчбек) - аккуратный, но, как почти у всех "тойот", довольно заурядный внешне. Его размеры увеличились лишь незначительно, столь же невелики изменения в узлах ходовой части. Покупателей скорее привлекают типичная для "японцев" тщательность изготовления и, как результат, высокая надежность, не раз подтвержденная отчетами компетентных независимых организаций. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с распределенным впрыском; число цилиндров, клапа3 нов и рабочий объем - 4-16-1332 см , мощность "нетто" - 55 кВт/75 л. с. при 5400об/мин; максимальный крутящий момент 115 Н-м при 4300 об/мин. Коробка передач механическая 5-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая. Кузов - несущий, 3или 5-дверный хэтчбек; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; б аза - 2300 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3740x1635x1400 мм; снаряженная масса 905(935) кг; полная масса - 1345(1370) кг; максимальная скорость - 170(165) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 11,2(17,4) с; расход топлива по новому европейскому стандарту (город, загород, средний) - 8,8; 5,6; 6,8 (9,9; 6,5; 7,7) л/100 км. (В скобках приведены данные модификации с автоматической коробкой передач.) В мире моторов иРЕНО-МЕГАНиУ французских автомобилестроителей немало моделей, снискавших славу во всей Европе. Предшественник "Мегана" - "Рено19" из этого числа. Естественно, что конструкторы постарались сохранить все лучшее, а добавили яркую внешность, высокую пассивную безопасность и новые двигатели. Стиль кузова очень необычен, но, несмотря на скругленную крышу, салон автомобиля довольно просторен. Похоже, идея различного стилистического оформления трех- и пятидверного хэтчбека заимствована дизайнерами "Рено" у "фиатовской" "сладкой парочки" "Браво" и "Брава". "Меган" - пятидверный, а "Меган-Коч" - трехдверный хэтчбек, они также весьма непохожи друг на друга, особенно сзади. "Пятидверка" ориентирована на степенного семейного покупателя и оснащена более слабыми бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,4 до 2 л, мощностью от 55 кВт/75 л. с. до 83 кВт/113 л. с, а также дизельными 1,9 л, 47 кВт/64 л. с. в "атмосферном" варианте ис турбонаддувом (70 кВт/95 л.с). В сочетании с двумя наиболее мощными бензиновыми двигателями "Рено" устанавливает не только пятиступенчатую механическую, но и четырехступенчатую автоматическую коробку передач. У трехдверного автомобиля явно спортивный характер, поэтому его не оснащают дизелями, как и двумя самыми слабыми бензиновыми моторами. Наверху "пирамиды престижа" - двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель - 110 кВт/150 л. с, с которым сочетается спортивная подвеска, мощные дисковые тормоза на всех колесах (передние - вентилируемые, диаметром 262 мм) и 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/50VR16 (у "малохольных" "меганов" они "жигулевского" размера 165/70SR13). Ниже приведены данные наиболее мощной модели. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1998 см 3 ; мощность "нетто" - 110 кВт/150 л.с. при 6100 об/мин; максимальный крутящий момент -175 Н-м при 4500 об/мин. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Кузов - несущий, 3-дверный 4—5-местный хэтчбек; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2470 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3930x1695x1360 мм; снаряженная масса 1095 кг; полная масса - 1575 кг; максимальная скорость - 215 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,6 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 6,4; 8,1; 10,5 л/100 км. Число модификаций, различающихся мощностью двигателя, - 3 для 3-дверного кузова; 6 - для 5-дверного. Диапазон рабочих объемов и мощности - 1390-1998 см 3 ; 47кВт/64 л. с. - 110 кВт/150 л. с. Диапазон максимальных скоростей -160-215 км/ч.//КИА-КЛАРУС//Корейская фирма "Киа" укрепляет свои позиции в среднем классе автомобилей под девизом "Больше автомобиля за меньшие деньги". Новый седан "Кларус" (для некоторых рынков "Кредос") создан на базе "Мазды626". По размеру, конструкции и характеристикам он близок к уже известному "ХёндэСоната". Однако "Киа" стремится завоевывать покупателей не только ценой, но и внушительным перечнем стандартного оснащения автомобиля, в котором две подушки безопасности, четырехканальная АБС, тонированные стекла, электрическая регулировка наружных зеркал, отделка передней панели "под орех" и еще добрых два десятка позиций. Двигателей же пока только два - 16клапанные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,8 и2 л. Однако не за горами и 2,5-литровый V6. И если для комплектации с меньшим мотором список дополнительного оборудования весьма ограничен, то к двухлитровой машине можно заказать все атрибуты "люкса" - четырехступенчатую автоматическую коробку передач, климатическую установку, кожаную обивку сидений и алюминиевые колеса. Даже в огороженной протекционистскими барьерами Европе "Киа-Кларус" почти вдвое дешевле, чем близкий по оснащению и характеристикам седан европейской марки. Надежность же агрегатов "Мазды" традиционно очень высока, а в дополнение к ней "Киа" обеспечивает все продаваемые в Европе автомобили полной гарантией на три года или 100 000 км пробега. Ниже приведены технические данные модели "Kna-Knapyc-GLX2.0 I" с механической коробкой передач. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1998 см 3 ; мощность "нетто" - 98 кВт/133 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент 171 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Кузов - несущий, 4-дверный 5-местный седан; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2659 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4696x1770x1420 мм; снаряженная масса 1230 кг; полная масса - 1750 кг; максимальная скорость -195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,9 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ-7,6; 9,7; 12,4 л/100 км. Сведения о семействе. Число модификаций, отличающихся мощностью двигателя - 2. Диапазон рабочих объемов и мощности - 1793-1998 см3 ; 85 кВт/116 л.с. 98 кВт/133 л.с. Диапазон максимальных скоростей -185-195 км/ч. В мире моторовВ ЮЖНОАМЕРИКАНСКИХ РИТМАХВсе помнят, что "ЛорренДитрих" Козлевича при первом появлении вызвал у Бендера ассоциацию со швейной машиной. Об автомобилях, показанных здесь, этого не скажешь, хотя фирма "Опель", где они сделаны, действительно ведет родословную от фабрики швейных машин. Но то - дело прошлое, а ныне "Опель" выпускает автомобили во многих странах, включая Бразилию. Именно здесь, в дизайн-центре "ДжиЭм до Бразил" родилась нарядная машинка в пляжном стиле "Тонго", построенная на базе "Корсы". В апреле ее показали в Туринском автосалоне. Но это пока - "студия", игра воображения дизайнеров, хотя и не лишенная реальной перспективы. Еще один бразильский вариант "Корсы" куда более практичен и уже делается серийно - пикап. Считают, что такая машина не будет иметь спроса в Европе, где на той же базе выпускают фургон "Комбо". Чисто американским остается и седан "Шевроле-Корса" (см. ЗР, 1995, № 4), в основе которого все та же европейская модель. А вот "Корса-Караван" (так у "Опеля" традиционно именуют универсалы) сделан в Германии, в учебном центре фирмы ее будущими работниками - своего рода сочинение на заданную тему. Спрос на "опелевские" "караваны" немалый, и кто знает, не добавится ли вскоре к грузопассажирским "Астре", "Вектре" и "Омеге" еще и "Корса".В 66-м Туринском международном автосалоне были показаны пятидверная "Нива" ВАЗ2131 и УАЗ-3151 с трехклапанным дизелем "Пежо" мощностью около 85 л. с.В Болгарии, видимо, прекратят сборку машин "Ровер-Маэстро" из-за плохого сбыта и финансовых трудностей. Фирме "Родакар" удалось собрать с сентября 1995 года около 2000 машин.Во Франции принят "антисмоговый" закон. Он дает право местным властям запрещать движение некоторых категорий машин при неблагоприятном состоянии атмосферы. В городах, где более 250 тысяч жителей, власти будут стимулировать развитие общественного транспорта и принимать меры по очистке воздушного бассейна.В Европе прогнозируют увеличение доли легковых машин с автоматическими коробками передач с 10% (1995 г.) до 18% в 2005 году.Во Франции прекращен выпуск модели "Рено-19", одной из наиболее удачных у концерна, - сделано более 3 млн. штук. Ее сменила "Рено-Меган", но выпуск "19-й" продолжается в Турции, Аргентине и Колумбии.ФИАТ дополнил семейство "Браво/Брава" (ЗР, 1995, № 11; 1996, № 6) модификациями с автоматической коробкой передач и турбодизелем (1,9 л, 74 кВт/100 л. с)."Тонга": контрастные пластиковые накладки и облицовка с четырьмя фарами (плюс противотуманные), увеличенный дорожный просвет и 15-дюймовые колеса, а вместо крыши - тент из двух частей. "Корсу-пикап" оснащают 16-клапанным мотором (1,6 л, 58 кВт/80 л.с). "Дизайнерская" работа над этим универсалом ограничилась прорисовкой формы на ... рекламном проспекте. Машина на 38 см длиннее базового хэтчбека. Одна из модификаций базового хэтчбека - "Корса-Кэнвес топ". Всего в 1995 году в 75 странах продано около 800 тысяч машин разных марок ("Опель", "Воксхолл", "Шевроле") и моделей на платформе "ОпеляКорса".В Мексике 1995 год отмечен обвальным, на 70%, падением производства автомобилей вследствие общего экономического кризиса и падения курсаш("Санни") - 23 021, "Фольксваген-Жук" - 14 830 и "ШевролеКавальер"- 10 419.В Туринском международном автосалоне было показано 11 концепт-каров на базе "ФИАТБраво Брава". Почти все разработки кузовных ателье спонсированы концерном ФИАТ.