115
ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬПочему моторные масла в банках можно хранить много лет, а находящиеся в двигателе требуется заменять не реже раза в год, даже если оно " р а ­ ботало" всего две-три тысячи километров? Масло в банках (герметичной таре) не контактирует с воздухом, а потому почти не окисляется и не теряет смазывающих и других свойств. В двигателе же оно не изолировано от атмосферы ик тому же соприкасается с поверхностями деталей, покрытыми всякими отложениями. Из-за этого оно окисляется и утрачивает главные свойства даже в неработающем двигателе.СТОКОНКУРС ЗНАТОКОВУважаемые читатели! Первый конкурс, продолжавшийся полгода, закончился. Мы определяем победителей, которые получат призы и будут названы в сентябрьском номере журнала. Второй конкурс начинается с публикуемой здесь задачи и продлится до конца года. Для участия в нем, как и прежде, напишите на открытке (или прямо на конверте) номер журнала - 7 и номер правильного, на ваш взгляд, ответа и отправьте в адрес редакции до выхода следующего номера журнала. Победителей ждут призы. В начале лета жители города Арбатова были приглашены на торжественное открытие станции технического обслуживания автомобилей, строительство которой они наблюдали несколько месяцев. Великий комбинатор, одетый нынче особенно элегантно, встречал почетных гостей. Над въездными воротами красовались большие золотые буквы "АнтилопаГну1.' Под звуки туша мэр города разрезал красную ленточку. Толпа хлынула во двор, где на пьедестале красовалась почти настоящая "Антилопа-Гну" с надписью на борту "Эх, прокачу!" Вокруг стояли столы, а на них - пиво и закуски. - Фирма угощает, - широко улыбались члены экипажа "Антилопы" ныне руководители СТО, которых-можно было узнать по одинаковым малиновым пиджакам. Вечером, когда праздник закончился, Остап объявил: "Завтра -выходной, день здоровья. Выезжаем на побережье - прокатимся на теплоходе, поиграем в футбол. Форма одежды - спортивная. Выезд в восемь ноль-ноль" Привыкнув за время строительства к дисциплине, утром все явились без опоздания. Быстро загрузили продукты в багажник "Жигулей" и тронулись в путь. Светило солнце, настроение у всех было прекрасное. Когда до места осталось несколько километров, мотор стал работать с перебоями, плохо тянуть. - Перегрелся, - чуткий Козлевич посмотрел на указатель температуры, где стрелка ушла в красную зону. - Что будем делать? - спросил Паниковский. - Прежде всего, не паниковать приказал Остап. - Надо как-нибудь доехать, а там разберемся. - Больше ехать нельзя, двигатель загубим, - сказал Козлевич. - Надо остановиться и выяснить причину, а потом решать. - Шура, стоп, - скомандовал Остап. - Но не выключайте двигатель, - добавил Козлевич. Когда машина остановилась, он открыл капот. - Так, жидкость есть, вентилятор работает, значит, клапан термостата заклинило. Так и есть, - поставил он окончательный диагноз, пощупав этот прибор. Чтобы его открыть, надо слить жидкость в какую-нибудь емкость, снять термостат, отсоединив шланги. - Это слишком долго, - огорченно заметил Бендер, - теплоход ждать не будет. Что можно сделать еще? - - Д авайте польем двигатель водой (1), - предложил кто-то, показывая на текущий рядом ручей. - Нет, лучше дать двигателю большие обороты, чтобы жидкость быстрее шла по системе (2), - сказал другой. - Хорошо бы включить "печку" (3), поступило третье предложение. - А я думаю, надо поливать радиатор водой, и делать это можно на ходу, через трубку стеклоомывателя, опустив ее перед радиатором (4). Я читал об этом, - сообщил четвертый. Экипаж благополучно добрался до цели, применив лучший из перечисленных способов. Уважаемые читатели, какой? Ответ на задачу в предыдущем номере журнала Правильный ответ - 4. Центральное отверстие в колесе вместе с болтами крепления обеспечивает его соосность со ступицей. Если увеличить диаметр отверстия, то возможное смещение колеса при эксплуатации вызовет его дисбаланс.Некоторые автомобилисты не меняют колеса местами при очередном ТО - через 10 тысяч километров пробега (как требует инструкция), утверждая, что это ничего не дает. Правы ли они? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Шины на любом автомобиле изнашиваются неодинаково и неравномерно. Это обусловлено его конструкцией (например, ведущие и управляемые нагружены больше), техническим со ­ стоянием подвески (сайлент-блоков, пружин, амортизаторов) и другими причинами. Чтобы шины (включая "запаску") в процессе эксплуатации изнашивались одновременно и равномерно, заводы-изготовители рекомендуют менять колеса местами при каждом ТО, то есть через 10-15 тысяч километров пробега. Однако каждая шина, попадая на новое место, сначала прирабатывается, а это не всегда проходит без последствий. Скажем, у нее лучше сохранились наружные дорожки. Встав на место той, где те же дорожки больше изношены, она быстро протрет свои, поскольку нагружены они будут вначале сильнее изношенных внутренних. Подобная приработка шин "съедает" тем большую часть ресурса (ходимости), чем хуже техническое состояние автомобиля, в первую очередь подвески. Кроме того, после ремонта ходовой части или регулировки развала-схождения колес характер износа остающейся на старом месте шины покажет, изменилось ли здесь что-нибудь. Учитывая все это, опытные автолюбители меняют шины местами через 25-30 тысяч километров пробега, то есть один-два раза до выхода из строя. В этом случае заменять (и покупать) можно не сразу весь комплект шин, что многих устраивает. Что касается общей ходимости комплекта, то во втором варианте ее величина обычно больше.LЗА РУЛЕМ 7/96115