104
мисс, как в нашем случае, можно идти, только если неотворачивающаяся гайка - левая. При аккуратной езде, без резких нагрузок несколько больший, по сравнению с номинальным, зазор не страшен, а вот делать его меньше нельзя ни в коем случае. Вы можете на собственном печальном опыте убедиться в этом, затянув левую гайку до от ­ каза при неподвижной правой главная передача завоет, как зверь, на зубьях появятся задиры. Уплотнительное резиновое кольцо и манжету гайки правой полуоси мы заменили, устранив слабую течь масла. Она, однако, не была единственной. Снятая ко ­ робка передач обнаружила замас ­ ленный изнутри картер сцепления. Многие при этом грешат на сальник первичного вала коробки, и зачастую зря. В картере сцепления есть более вероятные места про ­ никновения "трансмиссионки". Н а ­ пример, резьбовые отверстия под болты направляющей втулки сце ­ пления. Самое лучшее - посадить их на специальный "резьбовой" герметик или краску. Еще одно каверзное место между картерами главной передачи и сцепления, где масло из первого по ­ падает во второй, - фиксатор вала выключения сцепления. Плотная по ­ садка пластмассовой "пробки" в стенку картера со временем ослабевает, и путь маслу открыт. Простейший способ избавиться от течи вклеить фиксатор в картер (для этого подойдет "Циакрин" или японский "Суперклей" из маленького тюбика). Интересно, что, как выяснили заводские специалисты, этот фик ­ сатор... не нужен! Вал выключения сцепления работает и без него, не смещаясь в продольном направлении. Так что проблему течи из под фиксатора можно решить кар ­ динально, намертво заглушив от ­ верстие под него. Мы ограничились клеем и на этом завершили ремонт агрегата. В чем же все-таки секрет дол ­ голетия коробки? А никакого сек ­ рета нет - хорошая сборка из кон ­ диционных деталей плюс своевременная замена масла и контроль за его уровнем. Последнее зави ­ село от нас, а вот первое - от за ­ вода, к сожалению, уже отучившего потребителей верить в такие сроки службы. Так что нам повез ­ ло - коробка работала добросовестно, больших затрат на ремонт не потребовала и, надеемся, не под ­ ведет впредь. Кстати, на двух пер ­ вых испытывавшихся в редакции "москвичах" коробки тоже работали исправно, что было отмечено в наших публикациях. 104 ЗРЛМ 79 АУЕ /6(воимишламиПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛА "CAR MECHANICS"НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ НА "АВТОМАТИКУ"Шестицилиндровый "Ниссан-Лаурель" 1983 года выпуска страдал загадочной "болезнью": после уверенного пуска двигатель довольно скоро начинал конвульсивно дергаться, с трудом держа холостые обороты. Особенно плохо дело обстояло зимой. В теплые же дни мотор прогревался быстрее, а при рабочих температурах гудел ровно, без провалов и перебоев. Всему виной была автоматическая воздушная заслонка карбюратора, которая при пуске прикрывалась, оставляя необходимый зазор, но затем чересчур быстро открывалась, и необходимая для работы непрогретого двигателя обогащенная смесь обеднялась поступающим воздухом. Возможно, старый карбюратор еще можно наладить, но не проще ли сделать привод воздушной заслонки ручным, как на привычных отечественных автомобилях? Нечто подобное происходило с автомобилем БМВ-316 1983 года. Автомобиль плохо пускался, медленно прогревался, а когда водитель пытался прогреть его в движении, мотор 'троил" не развивая мощности. Интересно, что после пуска холодного двигателя его обороты были такими же низкими, как после прогрева, 800-850 об/мин. И здесь причиной оказалась автоматическая воздушная заслонка карбюратора. Заросшая черными отложениями, она с трудом поворачивалась на своей оси, иногда застревая в произвольном положении. Очистка заслонки и смазка втулок ее оси восстановили нормальную работу карбюратора. ситуация повторилась: при утреннем пуске батарея вновь оказалась почти полностью разряженной. Удивительно, но факт - владельцу так и не пришло в голову отсоединить на время стоянки "минусовую" клемму батареи. А ведь это рекомендуется делать в профилактических целях, даже если батарея сохраняет заряд. Если же налицо утечка, то возможен не только разряд батареи, но и самый настоящий пожар в машине, ведь неведомый "потребитель" может вызвать нагрев электрических контактов, их подгорание, искрение... Впрочем, раз уж водитель не особенно беспокоится об этом, ему можно предложить несложный вариант поиска пути утечки. Оставляя аккумулятор подключенным, он должен обесточивать по очереди цепи питания различных потребителей: стартера, г е ­ нератора, системы зажигания и др., пока не обнаружится, что при отключении некоторых цепей разряд батареи прекращается. Надеемся, что поиск займет немного времени: обычно подобная утечка тока происходит, если пробит один из диодов выпрямительного блока генератора.ЗАГАДОЧНЫЕ ОСТАНОВКИХолодным осенним утром владелец "Рено-5" запустил двигатель, прогрел его и тронулся в путь. Однако проехал немного - машина вдруг потеряла мощность, задергалась иза ­ глохла. Завестись удалось только ми ­ нут через десять. Но, проехав еще три километра, автомобиль снова встал. И лишь после третьего пуска двигатель стал нормально работать. Так продолжалось несколько дней. Вечерами владелец ломал голову над этими за ­ гадочными остановками. "Так, крышку трамблера я уже проверял, - рассуждал он. - Свечи новые, провода новые, топливный фильтр - тоже... Неужели придется обращаться в сервис?" И вот во время очередной остановки хозяин "Рено" стал искать буксировщика. Но первый же остановившийся шофер быстро и навсегда решил головоломку: вернул на место трубки подогрева впускного коллектора и патрубок, направляющий теплый воздух в воздушный фильтр. Оказывается (напомним, дело было накануне зимы), диффузоры карбюратора покрывались льдом, и только когда лед оттаивал, машина заводилась.ОТЧЕГО "СЕЛ" АККУМУЛЯТОРВладелец "Шкоды-1201!! был очень доволен, установив на свой автомобиль электронное зажигание. Теперь машина заводилась с пол-оборота. Помог, видимо, и новый аккумулятор. Но вот однажды, после четырехдневной стоянки, батарея неожиданно "села" причем настолько, что не смогла ни разу прокрутить стартер. "Неужели виновата электроника?" - подумал хозяин машины и вновь проверил все соединения по схеме. Нет, вроде все в порядке. Плотность электролита - в норме. После подзарядки аккумулятора двигатель завелся без нареканий, но спустя пару дней