101
Справочная службаНРис. 5. Оправка для установки крышки привода распределительного вала с сальником двигателя ВАЗ-2105 (центрирование по валику привода вспомогательных агрегатов).Эксплуатирую автомобиль "Вартбург-1.3" 1990 года. Какие детали подойдут к двигателю этого, уже не выпускаемого автомобиля?той системе охлаждения удается уменьшить. Если же клапан в пробке радиатора неисправен, система охлаждения (при меньшей средней температуре) может не справиться с потоком тепла и жидкость закипит.Четырехцилиндровый бензиновый двигатель "Вартбурга-1.3", носивший индекс 4VO 7,2/7,5, - это производившийся заводом ИФА (бывшая ГДР) по лицензии агрегат фирмы "Фольксваген". Такой же мотор применялся на моделях "Поло", ТольфII" и "Джетта-И", на детали которых и следует ориентироваться. Прерыватель-распределитель на двигателе "Вартбурга" оригинальный, а карбюратор также лицензионный, но однокамерный - в отличие от названных моделей.ННаша семья давно увлекается автотуризмом. Сейчас решили приобрести туристский прицеп "Скиф", но в магазины нашего города он не поступает. Выпускается ли сейчас этот прицеп и где его можно купить?НПришлосьдемонтироватьРис. 6. Схемы завертывания-отвертывания болтов масляного картера и крышки привода распределительного вала. Завертывать болты следует по схеме "б" (от центра к краям).не удается (мало места), поэтому крышки часто центрируют "на глазок". Но лучше использовать оправки, укороченные до длины 60 мм, как это показано на рис. 3-5. Для удобства извлечения оправок в них просверлены отверстия диаметром 6 мм, так что плотно сидящую оправку легко снять (после установки крышки с сальником) с помощью отвертки или бородка. При замене сальника рекомендуется установить и новую картонную прокладку крышки привода распределительного вала. Постарайтесь не перепутать прокладку для ВАЗ-2101 с прокладкой для ВАЗ-2105: очень похожие внешне, они имеют разные размеры. Прокладка для "пятерки" больше, и если установить на "пятый" двигатель "первую" прокладку, то в правом нижнем углу крышки вскоре появятся подтеки масла, и вы совершенно напрасно будете грешить на новый, только что установленный сальник.неисправный клапан из пробки радиатора. Чем это грозит? В большинстве учебников для автошкол установку клапанов на пробке радиатора (расширительного бачка) объясняют тем, что повышенное давление в системе препятствует выкипанию жидкости и уменьшает потери ее из-за испарения. В целом, конечно, правильно. На практике же эти клапаны нередко снимают или ездят с неисправной пробкой радиатора, из-за чего доливают охлаждающую жидкость немного чаще. Другое назначение клапана - поддерживать повышенное давление в системе, чтобы температура, при которой жидкость закипает, была выше. Казалось бы, можно спроектировать систему охлаждения "с запасом", чтобы в ней поддерживалась средняя температура 70-80°С. Однако все не так просто. Радиатор работает тем эффективней, чем больше разница температур воздуха и охлаждающей жидкости. Благодаря этому размеры радиатора в замкнуТуристский прицеп "Скиф-М1" выпускался пермским заводом "Машиностроитель" с 1975 года. В 1987 году его сменил модернизированный "Скиф-М2". К сожалению, в 1993 году его производство было прекращено из-за отсутствия спроса. В настоящее время прицепы такого класса в России не выпускают и для автотуристов остается единственный путь - приобрести "Скиф", что называется, с рук.НВидел в продаже тормозную жидкость "Нева-супер". Чем она отличается от обычной "Невы"?Жидкость "Нева-супер" выпускает ОАО "Шосткинский завод химических реактивов". Она изготовлена из высококачественных компонентов, производимых западноевропейскими фирмами, соответствует требованиям международных стандартов и значительно превосходит обычную "Неву". У нее выше температура кипения, морозостойкость, улучшены смазочные и антикоррозионные свойства, совместимость с резиной. Все это обеспечит более надежную эксплуатацию, особенно при частых интенсивных торможениях.НВ третьем номере журнала за этот год в статье о двигателе УЗАМ-3317 коротко рассказано о новой прокладке головки блока цилиндров. Можно ли ее сделать из старой?Новая прокладка отличается от старой отверстиями для охлаждающей жидкости - их изменили, чтобы добиться равномерного охлаждения всех цилиндров. Завод освоил выпуск модернизированных прокладок для всей гаммы моторов - от 1,5- до 2-литрового, различающихся диаметром цилиндров. Приводим чертеж этой прокладки - красным показаны введенные изменения. Как видите, сделать из старой прокладки новую нельзя - в ней меньше отверстий.ЗА РУЛЕМ 7/96 101