16
17
сервисом, куда вынужден гонять автомобиль на ТО, только чтобы не потерять гарантию. Основная причина тому - дороговизна. По истечении гарантийного срока многие обслуживают автомобиль своими силами или у частного механика. Фирменную станцию нам все же пришлось еще раз посетить - из-за повышенного расхода топлива. Поначалу он держался между 8и9 литрами на 100 километров, когда условия эксплуатации были близки к смешанному циклу "город - шоссе". А тут вдруг подскочил до 12-14 литров. Частный механик только констатировал, что под капотом "электронный карбюратор, а может быть и впрыск". Специалисты же фирменной станции быстро нашли причину повышенного расхода - отказ кислородного датчика катализатора ("ламбда-зонда"). Он ввернут в выхлопную трубу непосредственно перед катализатором. "Умельцы" обычно отключают его при первых сомнениях в работоспособности. Рассуждают при этом так: "Подумаешь, был экологически чистым, а станет, как все!" Поясню, что со сломанным датчиком система питания работает на максимальном обогащении. Если померить прибором, то содержание СО в выхлопных газах составит около 9%. Отсюда и повышенный расход. На "фольксвагеновской" станции установили новый датчик. "Ламбда-зонд" из Германии (его пришлось заказывать с предоплатой и ждать около месяца) стоил 850 тыс. рублей. Недешево, но что делать! Зато катализатор снова заработал как надо: содержание СО в отработавших газах стало не более 0,03%! Расход бензина (а "Гольф-Ill" предпочитает бензин марки АИ-95) пришел в норму. На дорогах нашей страны, медленно погибающей от загазованности, стало одним "чистым" автомоби-Господин Фердинанд Порше, окажись он жив, был бы очень доволен. Его детище "Фольксваген" (в переводе с немецкого - "народный автомобиль"), спроектированный в середине 30-х годов, обрел достойного преемника. Сменивший "Жука" "Гольф" уверенно занимает первую строчку в статистике продаж автомобилей по всей Западной Европе. Его конструкция не имеет ничего общего с "Жуком": другая компоновка (с передним приводом), мотор с водяным охлаждением. Тем не менее "Гольф" стал дальнейшим развитием концепции гениального автоконструктора, три кита которой простота, удобство, надежность. "Гольф" хорош для поездок на работу, путешествий небольшой семьей и вполне годится, чтобы съездить на площадку для игры в гольф. "Гольф-Ш" 1992 года выпуска, с мотором 1,8 л, мощностью 66 кВт/90 л. с , о котором пойдет речь, представляет особый интерес. Ведь он "с новья" эксплуатировался в наших суровых условиях и за три года прошел 100 000 км. Конечно, "Гольф" не сравнить с отечественными автомобилями - качество, в самом широком смысле, на порядок выше. Вместе с тем "Фольксваген" скромно выглядит - плюс для тех, кто не любит выделяться. С чисто практической точки зрения, по мнению многих, лучше новый "Фольксваген", чем подержанный "Мерседес". На сей счет, однако, есть разные мнения. Герой моего рассказа был куплен с пробегом 3 000 км ив Москву попал прямо из Германии. Там он стоил (новый) в 1992 году 26 140 марок. Сейчас такой автомобиль трехлетнего возраста в базовом исполнении, согласно справочнику фирмы ДАТ, стоит 15 700 марок (для экспорта из ФРГ на 15% дешевле). Заказными на описываемой машине были только спортивные диски колес на 15 дюймов и низкопрофильные шины, да и те пришлось снять из16 ЗА РУЛЕМ 7/96 за полной непригодности к ямам с острыми краями на наших дорогах. Эти шины быстро превратились в утиль - на пробитых боковинах вскочили "шишки". Купили стандартные стальные диски на 14 дюймов и высокопрофильные шины. Чтобы уверенней ездить зимой, был приобретен комплект "шиповки". "Народный" доказал свою надежность сполна. За 100 000 км пробега по дорогам Москвы и Московской области не случилось ни одной крупной поломки. Регулярно меняли масло в двигателе и фильтры. Два раза были заменены передние тормозные колодки. Ремень газораспределения исправно прослужил до 80 тысяч, после чего все же был заменен, фирменные станции рекомендуют делать это после 60 тысяч. К слову, мало кто из владельцев доволен фирменнымлем больше. Почему же на отечественных машинах катализаторы по сей день отсутствуют? Ответ прост: этот прибор может эффективно дожигать СО в отработавших газах, только если используется неэтилированный (без соединений свинца) бензин, а на машине установлен карбюратор с электронным управлением или электронный впрыск топлива. Тест ЗРНеприятность иного рода - из машины пытались украсть приемник. Благодаря оригинальной конструкции дверных замков он остался цел: если дверь закрыта ключом, поднять кнопку изнутри не удается. Разбив боковое стекло, вор не смог открыть дверь, а при попытке залезть в машину через окно порезался осколками, да так и не смог вынуть приемник. Дверь "Гольфа" уже не открыть, вставив металлическую линейку между стеклом и уплотнителем ближе к дверной ручке. Излюбленный прием взломщиков нейтрализован новой конструкцией замка. Возможно, "неприметностью" "Фольксвагена" объясняется и то, что за три года не было ни одной попытки угона. Функцию противоугонного устройства исправно несет имитатор - красный светодиод, мерцающий у ветрового стекла. (Автор, что называется, сглазил: когда материал был уже готов, "Гольф" угнали-таки - в центре Москвы, со всем известной Петровки! Мораль - без надежной противоугонной системы не обойтись и самому неприметному автомобилю.) "Гольф-Ill" обладает прекрасными ездовыми качествами, необыкновенно приятен и легок в управлении, чему способствует гидроусилитель руля. При парковке, связанной с интенсивным маневрированием, руль реагирует на движение мизинца в прямом смысле слова. Это немалое достоинство, особенно если автомобилем управляет женщина. Да и сам руль (колесо) очень удачен. Двигатель эластичен и достаточно динамичен, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке транспорта, а также совершать безопасные обгоны. На скорости 120 км/ч в салоне тихо, слышен только гул колес. Хороши передние сиденья с развитой боковой поддержкой, добавляющей уверенности в поворотах. Щиток приборов сильно углублен в переднюю панель, но к этому быстро привыкаешь, как ик цифровому указателю моментального расхода топлива. Приборы и ручки управления расположены удачно, что, впрочем, было характерно и для более ранних моделей "ГольфII" и "I". Радует отсутствие скрипящих и хлопающих звуков в салоне, с которыми приходится мириться владельцам "самар". При проезде довольно глубокой лужи, благодаря продуманной конструкции передка и бампера, брызги почти не попадают на ветровое стекло. Заглянем под капот. Нас интересует, какова компрессия в двигателе, прошедшем 100 тысяч километров. В первом цилиндре на холодном двигателе - 11,0 бар (11,2 кгс/см2). Во втором цилиндре - 10,8, в третьем - опять 11,0, а в четвертом - 10,5. Значит, двигатель в норме. Практика показывает, что "фольксвагеновские" двигатели выдерживают длительную эксплуатацию. Некоторые экземпляры ходят по 300 и более тысяч. Кузов за время эксплуатации практически не пострадал. Отсутствуют очаги коррозии, днище и пороги в отличном состоянии. К ходовой части тоже нет претензий. Исключение составляет правый передний амортизатор. Он слабоват и подлежит замене. Таков "Гольф-Ill" после трех лет эксплуатации в нелегких российских условиях. К плюсам "Гольфа-Ill" отнесем хорошую вместимость. Объем багажного отделения - 330 л (0,33 м3), а грузоподъемность автомобиля - 530 кг. Для "Самары" те же показатели составляют 272 ли 450 кг. Неоспоримые достоинства "Гольфа" подтверждаются стабильно высокой стоимостью подержанных экземпляров. Его минусы: обзорность с водительского места вызывает нарекания, недостаточно четкая работа подвески при езде с небольшой скоростью. Но главный минус это, безусловно, высокая цена. "Гольф-Ш", сходящий с конвейера в немецком городе Вольфсбурге, слишком дорог для автомобиля своего класса. У нас в стране он вряд ли станет "народным". Скорее его купит тот, кто не хочет иметь проблем с машиной, не любит выделяться, но располагает соответствующей суммой. Для справки: в Москве у официального дилера пятидверный "Гольф" стоит около 23 000 долларов. Михаил ГОРБАЧЕВ Фото автора и фирмы "Фольксваген"Этапы развития модели "Гольф" 1974, апрель - начало выпуска первого "Гольфа"; 1983, август-новая модель "Гольср-И"; 1991, июль - новая модель "Гольф-Ш" с пятью бензиновыми моторами: 1,4/60 л. с, 1,8/75 л. с, 1,8/90 л. с, 2,0/115 л. с, 2,8/174 л. с; 1992, январь - четырехдверный седан "Венто"; 1992, декабрь - полноприводный вариант "Синкро"; 1993, апрель - спортивный вариант . "Гольф GH16V"; 1993, сентябрь - "Гольф-Ш-кабрио", дизель TDi", пятидверный универсал "Вариант" и "Экоматик" (с "экономичной" трансмиссией); 1995,октябрь - новый дизель с непосредственным впрыском.Цены на некоторые детали для модели "Гольф-Ш 1,8" в Германии (в нем. марках) Бампер передний - 362 Капот-403 Крыло переднее-185 Стекло ветровое - 359JK£.Щ-I'/' / • ''Ьш|\\гек••SEEJSSeMLJ'--Знакомые черты: за пять лет выпуска внешность "Гольфа-Ш" изменилась мало.Диски тормозные передние - 84 Колодки тормозные передние (комплект) - 98 Водяная помпа (из кап. рем.) -161 Генератор (из кап. рем.) - 604 Стартер (из кап. рем.) - 393 Система выпуска в сборе - 751 Сцепление в сборе (из кап. рем.) - 374(Источник - "Аутодатекс")1 "" 1">^^Шшgfrjfr • • •' -j*T*K •^^тж^Замер компрессии профессиональным прибором дал высокие результаты.Наиболее часто встречающиеся неисправности Заедание дверных замков Плохое закрывание дверей Ослабление крепления сидений Поломки приводов наружных зеркал Дефекты шин Повышенное содержание СО в отработавших газах Неполадки в электропроводке, бензонасосе, системе зажигания Обрыв троса привода сцепления.ЗА РУЛЕМ 7/9617