Кузов купе, АКП, мотор-«половинка» сзади... — забытый проект СССР
Заднемоторное двухместное купе с автоматической коробкой передач – такой анонс и сегодня привлекает внимание. А прозвучал он больше 60 лет тому назад!
Две необычные машинки ГАЗ‑18 появились на свет еще в середине пятидесятых, причем предназначались они для инвалидов.
Задание пришло с самого «верха», а завод подошел к работе очень серьезно. Получился именно автомобиль, а не мотоколяска. Двигатель – «половинка» от Москвич‑402. Подвески – независимые, торсионные. Коробка – с гидротрансформатором. Салон – вполне просторный.
Изюминка конструкции — гидротрансформатор, позаимствованный у серийной Волги ГАЗ‑21. Он позволял инвалидам обходиться без сцепления!
Однако после успешных испытаний интересную разработку передали в Серпухов – на этом всё и кончилось.
Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Полную историю проекта ГАЗ-18 читайте в архивной статье «За рулем» (по ссылке).
- !2 советских автомобилей с АКП вы найдете тут. Да, их было много!
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: commons.wikimedia.org/DL24
1474
03.07.2022
Поделиться:
Оцените материал:
+2