Что сложнее сделать – бюджетник или гиперкар?

Ответ на этот вопрос, который дал глава VW Design, вас удивит.

Руководитель студии дизайна VW Андреас Миндт говорит, что создать Bentley Batur было очень легко, в отличие от VW ID.2all. И его словам можно доверять.

Главный дизайнер Bentley Андреас Миндт перешел на должность главы студии дизайна бренда VW 1 февраля и заменил скандально известного Йозефа Кабана. Миндт начал свою карьеру в концерне еще в 1996 году и участвовал в создании кроссовера Tiguan первого поколения и Golf Mk7. Он также работал над моделями Audi A1, Q3, Q8 и E-Tron GT, а также над концептом Bentley Hunaudières 1999 года.

В интервью журналу Top Gear Миндт сказал, что спроектировать Bentley Batur было «очень просто», в отличие от концепта Volkswagen ID2.all. Он объяснил, что разработать дизайн Batur на базе Continental GT было легко потому, что это широкий и приземистый автомобиль с длинным капотом.

Volkswagen ID2.all

Это все равно что бить пенальти без вратаря. Это легко сделать. Многие считают дизайнеров гиперкаров гениями, но это простая задача. И люди этого не понимают. Автомобили наподобие ID сложнее проектировать. Когда я смотрю на такие машины, как Fiat Panda, я вижу работу гениальных дизайнеров. Я не хочу никого обидеть, но я знаю, о чем говорю», – говорит Андреас Миндт.

Проектирование компактного автомобиля сегодня является сложной задачей из-за множества требований к безопасности и экономии топлива. При этом стоимость машины должна быть как можно ниже. Существуют также ограничения по компоновке, и дизайнерам приходится искать элегантные компромиссы.

Для Batur или Chiron окончательная цена не является проблемой, поэтому у дизайнеров больше свободы, да и бюджеты больше, и они могут использовать продвинутые технологии.

VW имеет большой опыт проектирования бюджетных моделей. На ум приходят Lupo, up!, Polo и Beetle, а также малолитражный Gol для Латинской Америки, Pointer, наконец, который продавался в России.

Фото: Volkswagen

Подпишитесь на «За рулем» в