182
183
СТаДИОНФОРМУЛА 1ДЕРЗКИЕ МАЛЬЧИШКИКак только чемпионат мира переместился в старушку Европу, сюжет его вернулся в накатанную колею. Объявленное «новое поколение чемпионов» в лице Кими Райкконена и Фернандо Алонсо уже не выглядит столь мощно, хотя и на европейских трассах эти молодые люди - все еще главные источники беспокойства пятикратного чемпиона. Возможно, они и за корону поборются, но, скорее всего, только в том случае, если для Михаэля Шумахера начнется какая-нибудь кошмарная полоса неудач. Особо на это надеяться едва ли стоит новый болид «Феррари F203-GA» проявил себя как нельзя лучше. Даже при пожаре во время пит-стопа в боксах австрийской трассы! Основные узлы красного автомобиля успешно выдержали и огонь, и струи огнетушителей. Михаэль после той гонки сказал, что этот сезон для него гораздо интереснее. «Любую гонку выигрывать приятнее, когда есть достойные соперники, когда они дышат в спину и каждую твою оплошность могут использовать». Да и наличие такой мотивации, как «проучить дерзких мальчишек», Михаэль Шумахер не отрицает. «Эти парни просто молодцы, они быстры, стабильны, для них не существует авторитетов, - говорит немец. - Правда, молодой задор никоим образом не заменит им опыта, и в этом мое главное преимущество. Однако Алонсо и Райкконен практически не делают ошибок, избегают ситуаций, где необходима мудрость и дальновидность». И вот что интересно: начиная с четвертого этапа чемпионат пошел не так, как начался, и не так, как все ожидали. Лидерство «Феррари», более или менее ощутимое, конечно, было предсказуемо. Но расстановку сил за ее спиной не угадал, что называется, никто. СТАВКА НА ИСПАНЦА Виной тому команда «Рено», построившая неожиданно удачное шасси. Организаторский гений Флавио Бриаторе (в свое время именно он впервые сделал Михаэля чемпионом мира) еще раз проявился во всем блеске! Именно итальянец с миру по нитке собрал команду, заполучил Майка Гаскойна на пост технического директора, настоял, между прочим, на утверждении в качестве пилота необстрелянного новичка182 За рулем 7/2003Небольшом пожар не помешал Михаэлю Шумахеру добиться в австрийской гонке победы.Фернандо Алонсо. Даже своего земляка, Джанкарло Физикеллу, осенью выставил, не моргнув глазом! Только сейчас, летом, стал понятен хитроумный расчет шефа «Рено». Никому не раскрыв замысла, Бриаторе сразу сделал Алонсо первым пилотом! Именно поэтому потребовалась отставка Физикеллы и Баттона - гонщиков столь же быстрых, сколь и амбициозных, не склонных работать на партнера. А трудяга Ярно Трулли подошел на эту роль наилучшим образом. Кстати, он до сих пор не выказывает никаких претензийРади Фернандо зимой из «Рено» выставили двух очень сильных пилотов Физикеллу и Баттона.по поводу того, что оказался в команде явно «вторым номером». Дифирамбы в адрес Алонсо звучат самые разные. Майк Гаскойн, например, подметил, что Фернандо - из того же теста, что и Михаэль: «Это гонщик, наделенный даром побеждать более сильного соперника, извлекая выгоду для себя в самых неудобных условиях». А Бриаторе уже сейчас считает титулы, которые Алонсо в будущем завоюет для «Рено»: «Этот год для парня разгонный. Он еще только учится. И поэтому подчас едет не так быстро, как может.Классическая поза Кими: молчаливое созерцание. it.-!AlА в следующем сезоне, думаю, весь поку. Качества, впрочем, выявились по хотенциал испанца раскроется полноду времени, но еще целый год не были особо востребованы: Алонсо провел его стью. И очень надолго». Сам Фернандо ведет себя скромнее, в «Рено» тест-пилотом. чем дозволительно восходящей звезде. Дорога Кими Райкконена значитель«Мне всего 21 год, - напоминает испано короче. Тоже, разумеется, начинал нец. - И в формуле 1я пока не совсем в картинге, но никогда не был чемпиов своей тарелке, не сроднился с этим ном Европы или мира. А в молодежной миром, порой мне как-то даже не по сеформуле «Рено» и вовсе провел только бе. Шумахер уже был чемпионом, когда один сезон, успев, правда, выиграть я еще учился в школе. А теперь сражабританский чемпионат. И сразу шагнул юсь с ним на равных. Ощущения невена вершину мира. До сих пор никто не роятные... Не уверен, что смогу раз за может понять, по каким критериям из разом повторять удачные уик-энды. десятков способных ребят с похожей В конце концов, главный фаворит чемкарьерой именно этого скрытного пионата - «Феррари», а не «Рено». Бои молчаливого скандинава выбрал лельщики не должны ждать от меня в 2001-м Питер Заубер. Как можно быбольше, чем я могу». ло предвидеть, что Райкконен через пару лет бросит вызов самому Шумахеру? Швейцарец с улыбкой отвечает: «Чутье НЕПРАВИЛЬНЫЙ ФИНН В формулу 1 Алонсо пришел, как говоподсказало». Тогда возникла проблема: ФИА порится, правильным путем. Шестикратный чемпион Испании, чемпион мира началу отказалась выдать Кими лиценпо картингу- Затем выиграл Euro Open зию пилота формулы 1, заявив, что он Movistar - серию гонок младших форнедостаточно подготовлен. Дескать, мул, проводимую под эгидой «Ниссана». пусть потренируется еще годик в форОдин год посвятил официальной кузнимуле 3000, у «Заубера» же есть специце кадров - формуле 3000, отличившись альная молодежная команда «Ред на этапе в Бельгии. В общем, всегда был Булл». Но Заубер уломал федерацию, на виду. И попал в «Минарди», правда, и Кими намотал той зимой немыслине только за выдающиеся качества, но и мое число тестовых километров, чтобы за деньги своих личных спонсоров. Да и получить допуск на старт Гран-при. Бриаторе, надо полагать, замолвил слоА по окончании сезона Райкконена во - он уже тогда взял испанца на заметчуть ли не силой увел «Мак-Ларен».Возможно, и Питера Заубера, и Рона Денниса поразила феноменальная сосредоточенность финна. Когда-то в формуле 1 уже был один пилот, способный минут пять сидеть с отсутствующим видом и смотреть в пространство, словно находясь в другом, параллельном мире. Айртон Сенна. Говорят, Райкконен порой витает в облаках, даже когда у него берут интервью. Объясняет, что думает в этот момент о гонках - былых или предстоящих. Но только за такую способность не берут в формулу 1. И шеф «Мак-Ларена» подтверждает: «Необычно ровная для молодого пилота психика у Райкконена удачно сочетается с редким трудолюбием и интуитивным умением нащупать верные настройки. Кроме того, крайне сложно навязать ему какую-то иную тактику гонки, нежели ту, что определил сам для себя. В Малайзии, например, Кими так и гнал до самого финиша, в прежнем темпе, хотя в том не было никакой нужды». Упорство, граничащее с упрямством? Да, вот такие разные нынче у Михаэля конкуренты - открытый, улыбчивый, живой испанец и холодный замкнутый финн. Интересно, сколько еще лет немец сможет удерживать позицию единоличного лидера и главного фаворита? А может, этот год - последний? •За рулем 7/2003 183