158
159
160
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ. АЛЕКСАНДР БАТЫРУ :Тест на стойкость отечественных автомобилей к коррозии и эффективность дополнительного антикора мы начали три года назад. Первой жертвой стала дизельная «четверка» ВАЗ-21045, обработанная «Тектилом» и защищенная подкрылками лишь наполовину. В 2001-м к ней присоединилась «Волга» ГАЗ3110 (см. ЗР, 2001, № 9; 2002, № 7) с обработкой «Ваксойлом» и четырьмя заводскими подкрылками. Еще одна зима позади. Автомобили тщательно отмыты и придирчиво осмотрены. В скрытые полости заглядываем эндоскопом: внутренности порогов, лонжеронов и самые дальние закутки дверей - на экране монитора. Оцениваем состояние отдельных деталей и кузова в целом (см. таблицу), пытаемся прогнозировать его живучесть.ВАЗ-21045 Дизельная «четверка» с необработанным дополнительно левым бортом записала на свой счет три суровые зимы, а одометр уже на втором круге отсчитал 11 тыс. км.158 За рулем 7/2003На первый взгляд кузов выглядит свежим. Выигрышный «баклажановый» колер скрывает ржавые точки на рамке лобового стекла и пятой двери. Не сбылись страшные пророчества о сквозных дырах. Портит внешность разве что «покусанная» камешками передняя кромка капота и крыльев - коегде серый грунт не выдержал натиска влаги и порыжел. Сварные швы под капотом на левой необработанной стороне за прошедший год еще больше побурели. Сочная ржавчина проступает на стыках крыла с брызговиком и усилителем. Правая сторона - чистая, точнее, в антикоре коррозия сюда не добралась. Откроем водительскую дверь: внизу на стыке порога и боковины кузова «растекается» рыжее пятно. По сравнению с прошлым годом оно увеличилось, а ржавчина стала хорошо заметна даже на темной эмали. Со стороны пассажира детали еще выглядят свежими. Внутри дверей коррозия поработала на славу. Состояние левой стороны за год заметно ухудшилось - нижние и верхние швы гниют вовсю, да и на поверхностях пораженных мест стало больше. Справа, похоже, дополнительная защита, увы, сложила оружие - низ дверей тоже пожирает ржавчина. Дверь задка - наиболее уязвимое место «четверок». Даже в обработанном правом углу потихоньку прорастает первая ржа, а в беззащитном левом «железо» уже стало рыхлым. Осмотр сверху закончен, пожалуйте на подъемник. В левой колесной нише «живого» металла почти не осталось бахрома по всей площади покрывает крыло и брызговик. Вероятно, первые дырки (их уже нетрудно проковырять отверткой) появятся сначала даже не в пятой двери, а как раз в передней части ВАЗ-21045. Правая сторона, обработанная мастикой ик тому же закрытая от камней и грязи подкрылком, за год ничуть не изменилась - под пластиком нетронутый черный слой, без намека на ржавчину. Наш опыт подсказывает: если уж экономите на антикоре, разоритесь хотя бы на подкрылки. Иначе грязь и влага в колесных нишах за пару-тройку лет превратят металл в труху. Еще одно больное место «жигулей» домкратные точки. Со своей задачей они пока справляются: все кронштейны целые, но их соединения с кузовом уже «зацвели», причем как справа, так и слева. Пороги снаружи тоже выглядят несвежими: с необработанной части заводское покрытие давно слезло, а голый металл «загорел». Эндоскоп, позволивший заглянуть внутрь, подтвердил «поверхностную» оценку - ржавчину уже не остановить. Другая сторона выглядит чуть лучше - дополнительный антикор замедлил разруху в скрытых полостях. На необработанной левой нише заднего колеса ржавчина проступает по швам, но заметно меньше, чем спереди. Изменения за год небольшие. Справа (опять же заслуга подкрылка и дополнительной обработки) детали девственно чистые. Так называемые кармашки - небольшие ниши в самой задней части кузова - излюбленное место коррозии. Левый край по-прежнему «лидирует», правда, до рыхлого металла пока далеко. Медленно, но верно коррозия, как раковая опухоль, поражает ВАЗ-21045 часы левой стороны сочтены. Но, признаться, ожидали худшего. Похоже, за последний год ржавчина развивалась не столь активно, чем прежде. Подтверждение тому - отсутствие «долгожданных» дырок на кузове. Вероятно, сказалась морозная зима без губительных перепадов температуры, которые болезненно влияют на здоровье ВАЗ-21045 И ГАЗ-3110любого автомобиля, особенно отечественного. Возможно, свою лепту внес и новый столичный антигололедный коктейль. Он далеко не идеальный, но к кузову, похоже, относится более «гуманно», нежели старые составы. ГАЗ-3110 Две зимы и 32 тысячи километров возраст детский. Действительно, вид «Волги», окрашенной черным металликом «авантюрин», - почти как у нового автомобиля. Если бы не пресловутые бамперы: это просто позор! Мало того, что пластмасса до неприличия хрупкая, а цена почти иномарочная (в московских магазинах за передний бампер просят больше 4000 руб.!), вдобавок за две зимы весь хром покрылся предательской ржавчиной. Запустить современную окрасочную линию «Хайден» (см. ЗР, 2002, № 1), радовать покупателей новыми симпатичными цветами и ставить безобразные по качеству бамперы... Несолидно! Краска довольно стойко противостоит механическим повреждениям, покрайней мере, в сравнении с более старыми, «дохаиденовскои» эпохи «волгами». Но до иномарочного уровня покрытие пока не дотягивает. Небольшие сколы уже видны на капоте, крыльях, дверях. Большинство ран - пока белые пятнышки, грунт не затронут. Лишь пара сколов спереди уже помечена рыжеватым налетом. Все это можно подлечить без особого труда. Осмотрев капот и крышку багажника, еще раз убедились в пользе «проливки» этих деталей. Справа швы уже начинают цвести. Рановато!СОСТОЯНИЕ КУЗОВА ВАЗ-21045Возраст - 36 месяцев, пробег- 111 тыс. км Номер Детали фото автомобиля 1 2,3 Подкапотное пространство Колесные ниши Скрытые полости Двери Пороги Днище Дверь багажника Средний балл Левый борт Правый борт. Заводское Доп. обработка «Тектилом» покрытие4 563 233332 2.75 443443адСнизу «Волга» выглядит очень хорошо. Заводской антикор пока держит удар не хуже дополнительного, нанесенного на левую сторону машины. Две-три маленькие рыжеватые точки на штатном покрытии - не в счет. Такие царапины легко залечить самостоятельно. Пространство, закрытое штатными для всех нынешних «волг» подкрылками, никаких опасений не вызывает. Согласимся с технологами ГАЗа: современные «волги» по крайней мере пару лет не требуют дополнительной обработки днища и колесных арок. Чего не скажешь о скрытых полостях: тут заводской обработки явно недостаточно. «Всевидящее око» эндоскопа выявило в порогах, дверях и лонжеронах заметные, разрастающиеся от сварных швов очаги ржавчины, пока, конечно, поверхностные. Увы, на нашей «Волге» состояние скрытых полостей слева немногим лучше. Те, кто покрывал кузов дополнительным антикором, как и заводчане, сэкономили. Наш урок - другим наука: отдавая автомобиль на обработку,За рулем 7/2003159 КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬаВТОПарКВАЗ-21045 И ГАЗ-3110не ленитесь и не стыдитесь проследить за «проливкой». Именно она, а не щедрые и неаккуратные «плевки» жирным составом на наружных деталях, станет залогом долголетия. Коррозия кузова нашей «Волги» начнется из «засады» с дверей, порогов, лонжеронов. Итак, в войне с коррозией ГАЗ достиг определенных успехов: две зимы для «Волги» - легкое испытание, но дополнительная обработка, особенно скрытых полостей, необходима. ПРЕДОТВРАТИТЬ - НЕЛЬЗЯ, ОТСРОЧИТЬ - М ОЖНО ! Коррозия, как старость, необратима. Сделать автомобиль вечным не удастся, продлить его жизнь и здоровье можно. Для отечественных машин старшего поколения, не балованных катафорезным грунтом, современными антикоррозионными материалами и краскамиметалликами, трехлетний возраст и 100-тысячный пробег - пограничный рубеж. При беглом внешнем осмотре автомобиль, который дополнительно не обрабатывали, выглядит еще вполне160 3a рулем 7/2003СОСТОЯНИЕ КУЗОВА ГАЗ-3110Возра ст-20 месяцев, проб 1Г-32тыс. км Номер Детали фоте автомобиля Левый борт Правый Дол. обработка борт. «Ваксойлом» Заводское1 23 4,5 6Наружные панели кузова Бамперы Колесные ниши Днище Скрытые полости Крышка багажника Средний бал4 25545 4.24 25444 ЗАБолее современный с точки зрения окраски и обработки, свежий ГАЗ-3110 подготовлен к встрече с агрессивной средой лучше, но не идеально. Дополнительный антикор, в первую очередь скрытым полостям, необходим. «Четверка» и «Волга» продолжают свою службу в редакционном парке, а значит, противостояние металла и беспощадной коррозии продолжается. а Редакция благодарит корпорацию «ПРИМУЯА» за помощь в подготовке материала.прилично, но пройдет совсем немного времени, и не только мудреные импортные антикоры - преобразователь ржавчины уже не поможет. Чтобы продлить жизнь «жигулям», понадобятся молоток с зубилом, «болгарка», сварочный аппарат. Потратившись на антикоррозионные составы, подкрылки и труд квалифицированных специалистов, можно значительно продлить жизнь автомобилю. Особенно если регулярно проводить ревизию кузова и залечивать раны, не допуская «воспаления».-«is**»>»•»•.1