184
КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬстадииГРАН ТУРИЗМ ОНЕПОСТОЯННЫЕ КЛИЕНТЫСЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: YUCOS-RWSля автомобилей категории «Гран Туризмо» (GT) очередной этап прошел в Сицилии на трассе Пергуса. Это самая южная и неудобная точка первенства - добираться сюда приходится на пароме. Дополнительные расходы, да и путь от Большой земли занимает почти сутки, так что некоторые команды итальянский этап пропускали. На приятные сюрпризы в команде YUCOS-RWS никто особо не рассчитывал, поэтому и не удивились, когда дела у экипажа Алексея Васильева и Николая Фоменко не заладились. Теплая погода и свежеуложенный асфальт позволяли поработать с настройками, однако первую же свободную тренировку пришлось прервать из-за неполадок коробки передач. Ремонт занял много времени, и на второй тренировке «Порше-996» под номером «77» вообще не появился. Какие тут настройки? А в квалификации закапризничал двигатель, и наш дуэт показал лишь 27-е время в списке из 31 экипажа. В общем, все шло к тому, что если и удастся улучшитьДпрошлогоднее достижение на этой трассе - десятое место, то ненамного. Но тут, наконец, звезды расположились для нас благоприятно. С самого старта борьба завязалась жесткая, если не сказать жестокая. Часть участников сошла с дистанции изза столкновений, а нашим повезло - избежали серьезных повреждений. Впрочем, то, что произошло со вторым, более быстрым экипажем YUCOS-RWS, в какой уж раз показало - неприятность может свалиться на голову сама по себе, в любой момент. Француз Стефан Дауди приехал в боксы уже после 22-го круга (всего их было 102) - сломался топливный насос. Его партнер, австриец Вальтер Лехнер, вообще даже не успел порулить. У россиян же машина работала как надо, и после первого часа гонки Васильев мало-помалу вышел на восьмую позицию в нашем зачете N-GT. Его сменил Фоменко и поднялся еще на два пункта вверх. Через час, на очередном пит-стопе, Алексей вернулся за руль, пробился на пятое место, а на последнем круге удачно атаковал экипаж польской команды и пересек финиш на невообразимом до сих пор четвертом месте! Самый высокий результат за все годы выступлений россиян в чемпионате! «Неожиданный и потому особенно приятный результат, - подвел итог Николай Фоменко. - Прямо как бонус за все предыдущие страдания, отказы техники и многочисленные поломки. Причем нам совсем немного не хватило до подиума. А ведь это одна из редких гонок, когда установленную дистанцию в 500 кмуспели пройти быстрее, чем за три часа». Если где и суждено было россиянам попасть в призеры, то только не в Чехии. Спустя две недели на заковыристой трассе в Брно с самого начала гонки датчики просигналили о большом перерасходе масла в двигателе Васильева и Фоменко. После восьмого круга стало ясно: в полевых условиях неисправность устранить невозможно. Сход. Похоже, фортуна пока не зачислила наших пилотов в круг своих постоянных клиентов.Этап в Сицилии лишний раз показал, что чемпионат ПА GT - отнюдь не паркетные гонки.184За рулем 7/2003