108
РЫНОКна прилавке и под нимПОДДЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ «ФЕНОКС»ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ«ЛЖЕДМИТРИИ»МИХАИЛ КОЛОДОЧКИНКогда в тормозную систему автомобиля проникает некондиционное изделие, поведение машины смело можно считать непредсказуемым. Среди наиболее привлекательных объектов для подделок - изделия немецкой фирмы «Фенокс» (FENOX AutomotiveComponents). Производимые под ее эгидой белорусские детали имеют множество «двойников», выпускаемых подпольными «шарашками». Фирма предлагает гидроцилиндры четырех разных марок («Премиум», «Лидер», «Оптимал» и «Классик»), но особым вниманием кустарей пользуется серия «Классик», рассчитанная на консервативного и небогатого потребителя. В основном речь идет о вазовских деталях, хотя аналогичные изделия производятся и для ГАЗа, и для «москвичей». Липовые цилиндры появляются на свет различными путями - на прилавки попадают как восстановленные «бэушные» изделия, так и «клоны», созданные из отбракованных или краденых комплектующих. Чтобы отличить настоящие «феноксы» от «лжедмитриев», предлагаем ознакомиться с фото 1-5.Справедливости ради отметим, что до недавнего времени «Фенокс» производил некоторые цилиндры для отечественных автомобилей без надписи FENOX на корпусе - ее заменяли знаки «АВ» или «молния». Кроме того, небольшую часть своей продукции фирма поставляет по требованию заказчика без упаковки, однако это касается в основном автосервиса и прочих оптовых потребителей. А еще одним признаком настоящего изделия является выбитая ударным способом дата производства - на задних тормозных цилиндрах ее наносят возле штуцера. Две первые цифры из трех обозначают номер недели (от 1 до 52), а третья (от 0 до 9) - последнюю цифру года выпуска. А тем, кому не хочется разбираться в наших разноцветных стрелочках, как всегда остается одно - обходить за три версты «несерьезные» торговые точки... пЧугунная отливка оригинала имеет малую шероховатость и обязательно содержит четкую надпись FENOX. Окраска и сушка производятся на автоматической линии,что обеспечивает равномерное антикоррозионное покрытие корпуса. Боковые поверхности бобышки вазовских цилиндров не обрабатываются резцом: нужная точность обеспечена литьем. На стальные поршни нанесено покрытие черного цвета.Корпуса подделок, как правило, с многочисленными царапинами, поскольку предварительно зачищаются от ржавчины. Для окраски часто используется дешевая краска, липнущая к рукам. При этом порой заодно закрашивают и обработанные поверхности. Если окраску ведут прямо по ржавчине, покрытие получается неровное, бугристое. Боковая часть бобышки может иметь следы токарной обработки. Поршни - желтого или белого цвета.Поддельный штуцер обычно значительно короче настоящего - вазовский имеет длину 30 мм. На его широком шестиграннике сняты фаски, а уплотняющая часть - коническая, без усечения. Коротышку обычно изготавливают из мягкого металла, а с его узких граней срываются даже специальные ключи. Неудивительно, что подделка изнашивается очень быстро.^«*•«Правильные» пыльники «феноксов» изготавливают на собственном производстве из специальной резины. Они толстые, ровные, глянцевые, с четкими надписями и цифровым кодом. Поддельные цилиндры обычно содержат пыльники, изготовленные на изношенных формах из обычной резины, - они матовые, с неровной поверхностью. Иногда на них стоит нечеткое клеймо неизвестного производителя.\ч«*.•" P ' H •80Комментарий прост: вверху - упаковка с новым дизайном, внизу - устаревшая. Впрочем, подделка иногда продается вообще в «голом» виде.Красным цветом обозначены признаки подделки, зеленым - «правильные» элементы.108За рулем 7/2003