104
экспертизаСЦЕПЛЕНИЕ «оки»НАРОДНОМУ - ИНОРОДНОЕ?ДМИТРИИ ЕРЫГИН, МИХАИЛ колодочкинародным автомобилем «Ока» так ротно все это воплощено в металле, по лице, а комментарии по каждому издеи не стала, однако «оководов» нашей просьбе проверили эксперты лию отдельно даны под фото. в стране все прибавляется. Даже лаборатории сцеплений, карданных Общие итоги таковы. Крутящий мо«новые русские» одно время припередач и нагрузочных режимов мент умеют передавать все три комплеобретали эти автомобильчики в качесттрансмиссии НАМИ. Наиболее важные кта (диск от «Начала», естественно, ве забавных сувениров. Но и забавному результаты замеров приведены в табне проверялся), однако если «Крафтавтомобильчику нужно хорошее сцеп1 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ СЦЕПЛЕНИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ «ОКА» ление - о нем и поговорим.НДля экспертизы нашли четырех участников - это импортный «Крафттех» и наши - «ВАЗинтерсервис» (ВИС), «Начало», а также нечто, продаваемое с беспроигрышной рекомендацией «Тольяттинское». Иностранец был упакован по полной программе - «корзина», ведомый диск и подшипник, а ВИС и «бомж» продавались без подшипников. Что касается «Начала», интересы фирмы представлял только ведомый диск. Напоминаем: сцепление «Оки» - однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Ведущая часть (кожух, нажимной диск, пружина и т. п.), именуемая также корзиной, устанавливается на три центрирующих штифта маховика и крепится шестью болтами. Ведомый диск в сборе с демпфером надет на шлицы первичного вала коробки передач. Насколько добТребования КДВАЗПарам етры испытываемых изделий Krantech ВИС «Начало» БезымянныйКрутящий момент (статический!, передаваемый сцеплением, Н-м Статический дисбаланс нажимного диска с кожухом в сборе, гсм Статический дисбаланс ведомого диска, гсм Расстояние от головок заклепок до поверхностей трения накладок, мм Усилие выжима сцепления при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 5,6-5,8 мм, Н Перемещение нажимного диска при ходе лепестков нажимной пружины 5,6-5,8 мм, мм Расстояние от концов рычагов до поверхности трения маховика при удалении нажимного диска от маховика на 8,1 мм, мм Момент замыкания демпфера сцепления, Н-м* Толщина ведомого диска по накладкам под нагрузкой сжатия 1750 Н, мм** Торцевое биение ведомого диска, мм Расстояние от плоскости маховика до шгоскости контакта муфты с вилкой вьключения сцепления, мм Масса, г: нажимной диск ведомый диск муфта выключения сцепления комплект262,5 £17,0 £10,062,777 4 101.5-1,7•мп_813-2,077 56 141.6-1,77 71,7-1,9S13£670 21X610710_ —600 1.0W26,4 75,0/75,0U273753/753273-30,5 £70,0/52,0 7,1-7,528375,0/75,0 753/6230,5483-51,0 2110 575 202 288773 0,4 5031815 588 175 25787,7 1.0 4932110 578 200 28887,5 1.67,6 0,4 5035702085 575 200 2860"Первый результат соответствует прямому ходу вращения, второй - обратному. "При установке комплекта в сборе толщина диска не является определяющим параметром, поскольку согласована с остальными деталями на стадии разработки.• Комплектность - корзина Х0160С, ведомый диск Y0160I, подшипник 6006 RSR. Ш Примерная цена - 1170 руб. • Иностранный комплект оказался самым легким из всех - 2578 г. Имеется знак сертафикации - МТ-14. На корзине - 18 лепестков: это больше, чем у остальных. Чем их больше, тем точнее должно работать сцепление. Кстати, только у «Крафттеха» шесть пружин ведомого диска расположены неравномерно разработчики подбирали определенную характеристику работы узла. Статические дисбалансы нажимного и ведомого дисков - в норме. Передаваемый крутящий момент тоже уложился в норматив, хотя и без особого запаса. Торцевое биение ведомого диска - одно из самых низких Оценка: (отлично).• Комплектность - корзина 1111-1601085, ведомый диск 1111-1601130. И Примерная цена - 910 руб. • Подшипник для комплекта ВИС был куплен отдельно - это еще примерно 200 руб. Есть знак сертификации - АЯ 70. Крутящий момент обеспечивается с хорошим запасом. На корзине - 12 лепестков. Рабочая поверхность - ровная. Статический дисбаланс нажимного диска - самый низкий из всех, а вот ведомый уложился в допуск на грани фола. А торцевое биение этого диска вообще вдвое хуже допустимого. Да и усилие выжима сцепления примерно на 6% больше требуемого - у конкурентов оно значительно ниже. Ездить, конечно же, можно, но хвалить увольте, Оценка: I DD (удовлетворительно).• Комплектаость - ведомый диск 1111-1601130 I Примерная цена - 270 руб. • Фирма из Набережных Челнов представлена только ведомым диском - прочих атрибутов сцепления здесь не производят. Есть знак сертификации - МТ-14. На изделии выбит фирменный логотип «Начало», шесть пружин расположены равномерно. Диск оказался самым легким из всех, его статический дисбаланс - в норме. А вот торцевое биение изделия - хуже всех: 1,6 мм вместо допустимых 0,5. При таких отклонениях от нормы любые руководства по ремонту советуют заменить диск на новый - прислушаемся к мнению специалистов... Оценка:! • • • (плохо).104За рулем 7/2003