147
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ГАЗАМЫИ МОТОЦИКЛНаДМИТРИИ ПЕТРОВГАЗе:КО бензиновых двигателей(1|: СЕРГЕИ ЧЕРНЕВ КО зпектронных систем (2); АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ - КО кузовов грузовых автомобилей|3)НА ДВУХ КОЛЕСАХ ОАНДРЕИ БОЙКО1. Почему на «Волгу» с мотором «402» ставят масляный радиатор, а на «Газели» (при не меньшей теплонапряженности) его нет? Нужен ли он при эксплуатации машины в средней полосе?В настоящее время «Газель» и «Соболь» с двигателями УМЗ-4215 и ЗМЗ40522, имеющими больший рабочий объем и повышенную теплоотдачу, оснащают масляными радиаторами. На автомобилях с моторами ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4026, при соблюдении требований к их эксплуатации, правильный температурный режим обеспечивается и без установки масляного радиатора.2. На «Газели» с двигателем ЗМЗ-406 неоднократно перегорал коммутатор 6420.37.34. Как правило, отказывает один канал, иногда вместе с катушкой. В чем причина? Где найти схему коммутатора?Данный дефект встречался на автомобилях «Газель» с двигателем ЗМЗ. 4063, выпущенных до 1997 года. После внедрения блоков управления двигателем с встроенным коммутатором дефект не наблюдался. С вопросами по электрической схеме коммутатора 6420.3734 рекомендуем обратиться на завод-изготовитель ОАО «МЗАТЭ», Москва, тел. (095) 261-96-86.3. Почему на «Газели» перешли к вклеенному ветровому стеклу - разбить его на наших дорогах очень легко! Боковые же не вклеены. Будь они такими - могли бы добавить кузову дополнительную жесткость, к тому же бьются они гораздо реже.бычное утро. Многокилометровая пробка медленно тянется по городу, чадя гарью и выхлопами. За час сдвинулись на несколько метров. Такое хорошо знакомо водителям крупных городов. Как здесь не позавидовать владельцам двухколесных «железных коней». Они без проблем добираются на работу, мотаются по городу, успевая переделать свои дела. Последнее время даже курьерские конторы обзаводятся своим мотопарком! На Западе, особенно в странах Южной Европы, в летнее время мотоцикл или скутер давно стал распространенным транспортом. Не отстают ив других странах. К примеру, сегодня около 45 тыс. жителей Лондона имеют скутер или мопед. Дотошные англичане подсчитали, что с легкой двухколесной техникой средняя продолжительность поездки по городу уменьшается на 40-60% (!). А еще в сравнении с автомобилем можно сэкономить на дорогостоящем в Европе топливе 60-90%. И это, не говоря о легкой парковке, относительной экологической безвредности (для развитых стран это очень важно) и неповторимом удовольствии от вождения! Видимо, поэтому в Великобритании продажа мопедов с 1995 по 2000 год возросла на 1007% (!). По наблюдению английских стражей дорожного порядка, езда на мотоцикле с каждым годом становится все безопаснее. За 20 лет количество ДТП сократилось на 60%, и это при постоянном росте парка двухколесных.Быть обладателем мотоцикла или скутера в России пока скорее модно, чем практично. Но с каждым годом это удовольствие становится все доступнее. Имея в наличии 500 долларов, уже можно купить приличный подержанный скутер, а за 1,5 тыс. - «боевой» мотоцикл. Но если купить «железного коня» не проблема, то ездить надо все-таки научиться, даже если учесть, что обладателю маленького скутера (50 см3) «права» не нужны. В отличие от благополучной Англии, наша статистика - печальная. В минувшем году на дорогах России по вине мотоциклистов произошло 17,1 тыс. ДТП, в них погибло 2,5 тыс. и ранено 20,5 тыс. человек. По сравнению с 2001 годом количество аварий с участием мотоциклистов возросло на 8,7%. В лидерах по количеству ДТП с участием мотоциклов стали Краснодарский край, Ростовская, Свердловская и Московская области. Самая распространенная причина аварий управление мотоциклом в нетрезвом состоянии (увы, увы). Здесь мотоциклисты перегнали водителей автомобилей - 24% против 16% от общего числа аварий. В «лидерах» - Свердловская и Ростовская области, Красноярский край. В 2002 году на учете в стране состояло более 5,2 млн. единиц мототранспорта, в том числе мотоциклов - 4,8 млн., из них мотороллеров и мотоколясок - 336 тыс., техники иностранного производства - 667 тысячI 1ИГ«•MHIfiiiffl.fi^vi,.!' »-^.^!1Установка на «Газели» вклеенного ветрового стекла обусловлена двумя причинами - применением новых технологий, принятых сегодня во всем мире для гарантированной герметичности соединения, а также новым архитектурным решением автомобиля. Вклейка боковых стекол на автобусах и «комби» нецелесообразна, поскольку здесь есть и неподвижные, и сдвижные стекла.За рулем 7/2003 147