105
106
СЦЕПЛЕНИЕ «ОКИ»НА ПРИЛАВКЕ И ПОД НИМтех» уложился в норму почти без запаса - всего 0,3%, то «ВАЗинтерсервис» и «Тольятти» значительно ее превысили. Самым легким оказался набор «Крафттех» - разница по массе между ним и «висовским» составила примерно 300 г. «Наши» впереди? Пока да, но ведь один из самых важных показателей качества сцепления - дисбаланс дисков, нажимного и ведомого. Так вот, хороших корзин оказалось две от «ВАЗинтерсервис» и от «Крафттех». А «тольяттинскую» ставить на машину нежелательно - с тройным превышением нормы дисбаланса ездить не стоит. Из ведомых дисков вне конкуренции оказался «Крафттех» только он уложился в допуск с хорошим запасом. «Висовский» получил зачет с трудом, а «тольяттинский» просто провалился. Что касается «Начала», то дисбаланс диска в норме, однако огромное торцевое биение свело это достоинство к нулю. То же касается изделия «ВАЗинтерсервиса». Итог ясен. Комплект от «Крафттех» выдержал испытания без замечаний и по технике порядок, и комплектация полная, и упаковка есть. «ВИСу» ставим «трояк» с натяжкой - скорее из сочувствия к отечественному производителю, нежели по справедливости. Остальные изделия оказались плохими. «Народному» автомобилю - инородное сцепление? Да, увы... _ не указан(продавалось под именем «Тольятти»)ЗАМЕНА КОЛЕСА ПО-ЧЕБОКСАРСКИОтечественному изобретателю куда выгоднее организовать производство своего детища где-нибудь на Тайване, нежели на помирающем от скуки отечественном заводе: получается дешевле и лучше. Это касается как электроники, так и инструмента. Тем не менее очередное патентованное творение создателя знаменитых «алексов» пока что прописано на чебоксарском заводе «Контур» - патриотизм борется с меркантильностью. Новинка называется «Разборная крестовина». Заменой проколотого колеса приходится заниматься всем категориям водителей - свернул с трассы в сторону и понимаешь, что нет здесь ни сервиса, ни сотовой связи... Надо лезть в багажник и доставать инструмент либо «крестовину», либо торцевойключ. Новинка как бы объединяет их - получился универсальный ключ с присоединительным квадратом и вращающейся рукояткой. Вороток в ключе передвижной: это позволяет легко увеличивать плечо и побеждать непослушные соединения. Вращающаяся рукоятка не допускает перекоса ключа, свойственного его Г-образным коллегам, - при этом откручивание ослабленной гайки превращается в удовольствие: левой рукой держишь рукоятку, а правой запускаешь вороток в эдакое свободное вращение... Цена инструмента - примерно 120 руб.ХРАНИТЕ ДЕНЬГИ... А ГДЕ?под сиденьем водителя или переднего пассажира. Главное - не афишировать наличие потайной емкости, поскольку секрет ее стойкости - в скрытности, а не в толщине стенок и прочности металла. Даже если мелкий воришка, промышляющий магнитолами, всетаки обнаружит ваш железный сундучок, вскрытие его займет некоторое время. Этот сем или почти всем из трехмиллиметровои фактор может оказатьавтолюбителям изстали с двусторонним ся решающим при вывестна простая иссувальдным замком боре между соблазном тина: нельзя в машине довольно легко устанапоживиться или рисоставлять документы, вливается в автомобиком попасться. деньги, ключи, а также ле. В нем умещаются Конечно, обольщалюбые другие ценноценные (и не очень) ться не стоит: замкости - по крайней мере, документы формата вая часть довольно на виду. Однако периоА4. Сам же сейф занипростая, а ее вскрыдически приходится мает скромное место тие для квалифицироэто делать... Самарванного взломщика ское предприятие «Техтрудности не предстаномастер» предлагает вляет. Тем не менее владельцам вазовской своих денег изделие, «десятки» свое решепожалуй, стоит - где ние проблемы (фото). еще найти сейф за Этот железный ящик 1300 руб.?За рулем 7/2003 105В• Комплектность - корзина 1111 -1601085, ведомый диск1111-1601130 И Примерная цена - 800 руб. • Изделие подозрительно напоминает № 2 от ВИС даже надписи на некоторых заклепках содержат аббревиатуру VIS.. То ли это «бэушное» изделие, то ли его «лрихватизировали» с конвейера - непонятно. Ни упаковки, ни фирменной маркировки - и покрытия на металле не видать. Что касается параметров... Хороший крутящий момент, минимальное торцевое биение ведомого диска, «легкая педаль», но Огромный дисбаланс корзины - это раз. Значительный дисбаланс ведомого диска - два. Недостаточное перемещение нажимного диска - три. Поверхность нажимного диска - необработанная, шершавая... нет, не то!Оценка: • • O DD (плохо). РЫНОКна прилавке и под иииНОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ПРЕПАРАТЫ, ЛОГОТИПЫАЛЛО, ГРАБЯТ!овинка от московской компании ЗАО «Аларм Телеком» осуществляет «удаленный контроль подвижных объектов» - звучит немножко заумно. Впрочем, если пояснить, что изделие «Автотел» (Autotel) предназначено для защиты автомобиля от разбойных посягательств, да еще с применением GSM-технологий, то неясности сразу исчезают. Действительно, устройство умеет передавать голосовые и SMS-сообщения на телефонные номера, указанные владельцем - как в GSM-сети, так ив телефонной сети общегоНОСТОРОЖНО ЗУБАСТИКИ!исло 38 может вызывать разные ассоциации. Это и длина мультипликационного удава в попугаях, и возраст Кисы Воробьянинова, который он назвал Лизе Калачовой. А еще это число зубьев в ведомой шестерне промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406, которая позирует на фото 1 вместе с цепью.Чпользования. Кроме того, оно может принимать сообщения от пользователя и реагировать на них нужным образом - например, глушить двигатель... Подключенное к сети устройство обойдется пользователю примерно в 150долларов за год. Неподключенное оставляет за покупателем право самостоятельного поиска оператора связи и выбора тарифного плана - при этом оно дороже примерно на 10%. Розничная цена новинки - около 310 долларов.РЕУТОВ - PIRAL ConceRt («Урал Концерт») - это не просто магнитола. Это... это что-то! Громких эпитетов про отечественную новинку от торгово-промышленной группы «Автоаудиоцентр» уже сказано так много, что хочется пояснить - серийного изделия пока никто не видел. Однако выпускать чудо техники собираются уже слета 2003 года в РеутовеU«УРАЛОВ»?тив новинки модульный. И всего-то за 350 долларов... Опытный образец «Урала» недавно демонстрировался на международной выставке в немецком Зинсхайме и, как скромно утверждают авторы, «покорил Европу». Что ж, подождем серийных образцов - сможет ли отечественное «аудио» развеять понятный скептицизм россиян?на заводе той же фирмы. На сегодня известно, что устройство - это фактически автомобильный мультимедийный компьютер, который умеет не только читать любые диски, но и, скажем, синтезировать речь, настраивать звучание под любого пассажира, демонстрировать мощную анимацию и т. п. Причем, как и подобает компьютеру, «Урал» допускает апгрейд - конструкUnnamedFM 102.10 МН<«СОБОЛИНЫЕ» КОЛОДКИа ставропольском заводе «Цитрон» заинтересовались «соболями»... Предприятие, давно выпускающее различные тормозные колодки, освоило новые изделия, предназначенные именно для этих микроавтобусов. Для «соболиных» колодок спеН106циалистами «Цитрона» была разработана улучшенная фрикционная смесь, которая, по их заверениям, позволила обеспечить оптимальное торможение - мягкое и плавное. А так называемая технология «частичного разделения накладок» способствует эффективному отводу тепла из площади контакта колодки с тормозным диском. Кроме того, в новых колодках применена надежная пружина, которая не сломается при установке - аналогичные изделия частенько этим грешат. Отпускная заводская цена для комплекта колодок - 95 руб.Скажем прямо - неудачно позирует. Ну не хочет цепь надеваться на эту шестерню - то слева не налезет, то справа... Так бы и мучились, если бы кому-то не пришла в голову светлая мысль... пересчитать зубья! Тем, кто захочет сделать это самостоятельно, предлагаем использовать фото 2. Раз, два, три... тридцать восемь, тридцать девять - перебор! Если всетаки попытаться запихнуть такое в мотор, то уже через несколько секунд после пуска - пиши пропало. К сожалению, имя станочных дел мастера неизвестно скажем лишь, что многозубое изделие попалось нам на одном из предприятий в Нижегородской губернии. Сколько их выпущено в свет - дело темное. Что тут сказать кроме банального - коллеги, будьте бдительны...За рулем 7/2003