92
93
94
96
ТЕХНИКАпремьерыРУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИИMERCEDES-BENZ CLK CABRIOLETКОРОТКОВЯпонии в продаже появился минивэн «МицубисиТрандис», который будут выпускать параллельно с моделью «Спзйс Вагон» и вскоре представят на рынках США и Европы. Изюминка «Грандиса» - более эмоциональный характер (терминология производителей), нежели у традиционных мини-вэнов. В этом заслуга двигателя объемом 2,4 ли мощностью 121 кВт/165 л. с, которым оборудуют в том числе полноприводную версию «Грандиса». Европейский дебют приурочен к осеннему автосалону во Франкфурте.МMERCEDES-BENZ CLK CABRIOLET инуло пять лет со дня рождения представлен на автосалоне в Женеве первого поколения «Мерседесв марте 2003 года. Бенц CLK», созданного на базе седана С-класса. Обладателями этих авто успели стать более 110 тысяч 270 кВт/367 л. с. будет ниже, чем прежпокупателей со всего мира - немало де. Под особо мощные агрегаты специдля дорогой и не слишком практичной ально настраивали подвески (переднюю трехрычажную и заднюю многорычажмашины. Высокие технологии, утонченный ную) и рулевое управление. Доводку стиль, комфорт для четырех ездоков - наиболее «злого» CLK доверили специавот те качества, которые отличают нолистам придворного тюнингового атевый кабриолет «Мерседеса» от моделье АМГ, благодаря которым CLK55 AMG лей-конкурентов. По крайней мере, так достигает скорости 100 км/ч почти на утверждает, и не без оснований, фирсекунду быстрее топ-версии предшественника - всего за 5,4 с! ма-производитель. Традиционно богат список средств Дебютировавший на традиционно урожайном кабриолетами весеннем сапассивной безопасности: защитные дулоне в Женеве, подросший в длину на ги, «выстреливающие» за головами ез71 мм CLK обладает солидным для сводоков при угрозе опрокидывания маего класса 390-литровым багажником, шины, «интеллектуальные» подушки более просторным задним сиденьем, безопасности, активные подголовники. на котором комфортно разместятся Инженеры позаботились даже о защите двое взрослых и, конечно же, элегантот... удара молнии! ной внешностью в духе фирменных По статистике за прошлый год над традиций. Но это лишь видимая часть, Германией, Австрией и Швейцарией немало технических нововведений укмолнии сверкали более 2,9 млн. раз рылось от первого взгляда. (кстати, в 2001 году «всего» - 2,2 млн.). Прежде всего, переработана силовая Видимо, усмотрев в этом тенденцию, структура кузова и существенно улучспециалисты «Даймлер-Крайслер» обшена аэродинамика: Сх=0,3. Не посратились за помощью к коллегам из леднюю роль в обтекаемости кузова игБерлинского технического университерает конструкция откидного верха. От та. Взяв за основу идею английского сложной геометрии тканевого «сандвифизика XIX века Майкла Фарадея, созча» зависят также акустический и темдали уникальный алюминиево-стальпературный комфорт в салоне. Подъем ной каркас, «вживленный» в тканевый крыши CLK не требует усилий от влаверх и соединенный с кузовом автомодельца - нажатие кнопки на консоли биля. Каркас создает в салоне зону, заили брелоке, и в считанные секунды щищенную от электрических полей. гидравлические приводы развернут над В ходе «грозовых» испытаний он выдерголовой «зонт». Кстати, на выбор преджал электрический разряд напряженилагают три расцветки тента: черный, ем 1,4 млн. вольт, благополучно отведя его без вреда для пассажиров и бортосерый или синий. Фирма заверяет, что расход топлива вой электроники. Столь продвинутого с любым из пяти бензиновых моторов мобильного громоотвода, видимо, до мощностью от 120 кВт/163 л. с. до сих пор еще не делали...Самый популярный у американских угонщиков коллекционный автомобиль - «Шевроле-Корвет» образца 1966-1982 гг. (на фото). По данным крупнейшего страховщика редких машин «Хэгерти Иншуренс», в тройке лидеров также «посчастливилось» оказаться «ФордуМустанг» 1964-1969 гг. и «Шевроле-Импала» 1958-1967 гг. Различные моделиколлекционных «шевроле» составляют 39,3% из угнанных, «Форд» - 14,8%, далее следует «Мерседес» с 4,7%.Покупатели «Роллс-Ройса Фантом» отныне могут заказать машину с индивидуальными задними креслами, называемыми фирмой «театральными». В «довесок» к ним - мониторы в спинках передних сидений, закрываемые шторками, DVD-проигрыватель, а также дополнительный контроллер управления телевизионной и аудиосистемами.92За рулем 7/2003 НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАBRISTOL FIGHTERпоследнее время небольшая английская фирма оказалась на слуху (ЗР, 2003, № 1, 3). Ее очередная новинка спорткар с грозным названием «Истребитель». Для V-образной «десятки», притаившейся под капотом, полторы тонны полной массы - игрушка! Машина могла быть еще легче, ведь в конструкции широкоВиспользованы легкие сплавы и углепластик. Но разработчики решили не делать автомобиль аскетичным и нашпиговали его электронными и иными опциями. Например, рулевое колесо можно двигать в четырех направлениях при помощи электромоторов. Бензобак объемом 130 л (!) обеспечивает, даже с учетом прожорливости двигателя, запас хода более 800 км, но, понятно, добавляет «лишние» килограммы. Пожалуй, конструкторы «Файтера» не упустили ни одной мыслимой опции. Да и как иначе при цене 230 тысяч фунтов стерлингов? А дизайнеры пошли совсем нетрадиционным путем: при разработке внешнего облика они изучали фото истребителей, ракет и субмарин. Обычно в спортивных авто багажники невелики. В «Файтере» туда вмещаются две большие сумки для гольфа, зато поклажа доступна как снаружи, так и из салона. А еще выкроили место для немаленькой полноразмерной запаски. Любопытно, что дорожный просвет у «Истребителя» - 200 мм под передней осью и 150 в самой нижней точке. Как он при этом держит дорогу на скорости за 300 км/ч - секрет разработи рядового водителя, случайно заехавшего на бездорожье, и крутого «джипера». В режиме Auto-WD полный привод включится сам, как только задние колеса начнут пробуксовывать. Но можно отключить автоматику и самому выбирать режимы трансмиссии, в том числе с заблокированным межосевым дифференциалом, а также с понижающим рядом передач. В основе шасси «Эсендера» мощные лонжероны, выполненные методом гидроформования, плюс десять траверс.КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый, число цилиндров и рабочий объем 10x8000 см3; мощность - 391 кВт/525 л. с; крутящий момент на оборотах холостого хода - 476 Н-м, макоимальный - 714 Н-м при 4200 об/мин. • Трансмиссия - задний привод с дифсреренциалом повышенного трения. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая. • Кузов - 2-местное 2-дверное купе; снаряженная масса - 1475 кг. • Максимальная скорость 338 км/ч, на первой передаче 100 км/ч разгон до 100 км/ч - 4,0 с. • Расход топлива «в тестовых заездах»-14 л/100 км. • Размер шин - 285/40R18. BRISTOL FIGHTER представлен в Кенсингтоне в 2003 году.чиков. Конечно, они думали не о российских колдобинах; это, по словам конструкторов, стремление обеспечить «безопасное приземление после прыжка на большой скорости».ISUZU ASCENDERКРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x4157 см3; мощность - 202 кВт/275 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент 373 Н-м при 3600 об/мин. • Трансмиссия - подключаемый полный привод с демультипликатором; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный универсал. ISUZU ASCENDER представлен на NYIAS-2003 в Нью-Йорке.Название новому вседорожнику дали без ложной скромности: эсендер - превосходящий. Хотя в нем без труда угадываются черты «Шевроле-Трейблейзер». Он послужил «донором» для модели дочерней фирмы, пятиместная версия которой появится на рынке в январе 2004 года. Семиместный «Эсендер» уже выпускают, и конструкторы решили не уменьшать энерговооруженность новинки, несмотря на более скромные, чем у «Шевроле», габариты и массу. Так что «шестерка» в 275 лошадиных сил обещает более высокие динамические качества, чем у солидного предшественника. «Бюджетный» вариант «Эсендера» оснащен задним приводом, но гораздо интереснее полноприводная версия. В ней заложены возможности, которые удовлетворятТакая конструкция гарантирует отменную жесткость. Оборудование салона вполне соответствует названию автомобиля. Здесь «полный электропакет», кондиционер, работающий отдельно на первый и второй ряд сидений, а передатчик «Хоум Линк» позволяет управлять из машины воротами гаража. Интересна многоступенчатая система гарантии, которую предлагают покупателям «Исудзу»: базовую трехлетнюю дополняют шестилетняя на кузов и семилетняя на силовой агрегат и трансмиссию.За рулем 7/2003 93 ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАCHEVROLET MALIBU МАХХмериканцы все более проникаются духом Старого Света. Окончательно уходит в прошлое гигантомания массовых моделей, а новый «Шевроле» стартует с нетипичным раньше для Америки кузовом хэтчбек. Впрочем, в официальном пресс-релизе «Малибу Максе» назван extended sedan - удлиненный седан. База действительно выросла на 150 мм, хотя общая длина даже чуть уменьшилась. Однако на сеАдан машина все-таки не похожа. Зато автомобиль, построенный на новой платформе «Эпсилон», общей с СААБ 9-3 и «Опелем-Вектра», стал намного просторней предшественника. Шутка ли: ногам задних пассажиров можно обеспечить более метра пространства! Огромный багажник вмещает 646 л при пяти ездоках. А ведь задние сиденья можно еще и сложить. В общем, новинка наверняка найдет своих приверженцев и, возможно, даже составит конкуренцию некоторым пикапам. В перечне базового оборудования система дистанционного (на расстоянии до 60 м) пуска не только двигателя, но и климатической системы (для прогрева или охлаждения салона к приходу хозяина). Электроприводы регулировки педального узла и рулевой колонки, не говоря о сиденье водителя, тоже в базе. А еще дисплей на приборной панели «Шевроле» сообщает об обледенении дороги, состоянии масла и аккумуляторной батареи. Двухсотсильный двигатель на полуторатонном авгода. Само собой, комфорту в салоне уделили максимум внимания. Тут и раскладывающийся в удобную кровать третий ряд кресел, и столик для пикника, и масса всевозможных «бардачков» по всему салону... Самой оригинальной «фишкой» авторы автомобиля считают смонтированный под потолком тент, который можно натянуть рядом с машиной для защиты от непогоды. «Лайф» отличают улучшенные шумоизоляция иКРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров,клапанов и рабочий объем - 6x12x3500 см3; мощность -149 кВт/200 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 298 Н-м при 3200 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передан - автоматическая 4-ступенчатая. • Кузов - 5-дверный 5-местный хэтчбек; база - 2852 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4770x1773x1476 мм; снаряженная масса- 1570 кг. • Расход топлива в смешанном цикле -9,8 л/100 км. • Размер шин - 215/60R16. CHEVROLET MALIBU МАХХ представлен на NYIAS-2003 в Нью-Йорке, начало выпуска IV квартал 2003 года.томобиле обещает вполне достойные параметры (официальных данных пока нет). Вот только насладиться «перещелкиванием» передач водителю не удастся - предусмотрен лишь четырехступенчатый «автомат». Все же - это Америка!OPEL VIVARO LIFEКРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2463 см 3 ; мощность «нетто» - 99 кВт/135 л. с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент- 310 Н-м при 1750 об/мин. • Коробка передач - 6-ступенчатая механическая. • Кузов - 7-местный микроавтобус несущего типа; компоновка переднеприводная; база 3098 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4782x1904x1940 мм. • Максимальная скорость 163 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч- 13.1 с. • Средний расход топлива 8,5 л/100 км. OPEL VIVARO LIFEЗапустив в продажу версию «Виваро Лайф», фирма «Опель» вторглась в новый для нее сегмент рынка - просторных мини-вэнов для дальних путешествий. Популярная «Зафира» хоть и предназначена для семейного пользования, все же почти легковой автомобиль, а стандартный «Опель-Виваро» прежде всего автобус По размерам «Виваро Лайф» очень близок к «Соболю». Ради комфорта число мест ограничили семью. Зато на полу появились «рельсы», по которым кресла можно перемещать, а некоторые и вращать вокруг вертикальной оси. Под капот ставят один из трех дизельных моторов мощностью от 60 кВт/82 л. с. до 99 кВт/135 л. с. или бензиновый 16-клапанник в 120 «лошадок». Разработчики надеются на успех модели, созданной94 За рулем 7/2003при участии фирмы «Вестфалия Вэн Конвершн» (Westfalia Van Conversion), тем более, что базовый «Виваро» был признан лучшим вэном 2002в продаже с марта 2003 года. безопасность. Дисковые тормоза «по кругу» с АБС и регулятором тормозных сил обеспечивают замедление не хуже, чем у легковых собратьев. Не забыты надувные подушки и, конечно же, ремни у всех кресел. ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАКОРОТКОТрадиционный поставщик автомобилей для полиции «Форд» переживает не лучшие времена - фирму преследуют судебные иски и негативные отзывы в СМИ о безопасности полицейских «Краун-Виктория Интерсептор». За последнее десятилетие произошло более десятка трагедий, связанных с возгоранием машин. Часть ежегодного 80-тысячного заказа на полицейские автомобили, пользуясь случаем, рассчитывают отхватить концерны «Крайслер» и «ДжиЭм». Последний предлагает копам специальные версии «Тахо» и«Импалы». дут последние приготовления к запуску в серию шикарного купе «Мерседес-Бенц SLR», производство которого налаживают при участии фирмы «Мак-Ларен». К доводочным тесFIAT GING0ИFIATGING0 представлен на IMS 2003 в Женеве под названием «Проект 169».Кризис кризисом, а караван идет так можно перефразировать известную пословицу применительно к некоторым попавшим в трудное положение производителям. ФИАТ упорно не сдается на милость «Дженерал моторе» - обладателя 20% акций итальянской компании и даже собирается начать в сентябре продажу новинки - «Джинго». На Женевском автосалоне этого наследника «Панды» показывали как концепт. А сейчас любители малых форм уже могут «записываться в очередь» за машиной. В «Джинго», уверяют производители, удалось совместить несовместимое: при скромных габаритах усадить в машину пять персон европейского телосложения, да еще прихвативших с собой 200 л багажа! Но итальянский (вернее, польский, именно там будут собирать «Джинго») малыш примечателен не только продуманной компоновкой. В нем нашли применение новшества, ранее встречавшиеся лишь на моделях более высоких классов. Например, джойстик коробки передач удобно разместили на панели приборов, рулевоеуправление «Дуаль драйв» переключается из городского в шоссейный режим. Наиболее интересна версия с 16-клапанным дизелем объемом 1251 см 3 ; он развивает 51 кВт/69 л. с. Крутящий момент тоже немалый - 180 Н-м при 1750 об/мин. Новый мотор (его размеры 500x650 мм) называют самым компактным четырехцилиндровым агрегатом системы «коммон рейл». А заодно самым мощным в классе, самым чистым и даже, как обещают, самым надежным. Давление в топливной рампе составляет 1400 бар, а в цилиндре достигает 160 бар. Многофазный впрыск обеспечивает тихую и плавную работу мотора. В паре с продвинутым дизелем трудится автоматизированная коробка передач «Дуалоджик», позволяющая водителю переключаться и вручную. Впечатляет оснащение системами активной и пассивной безопасности: на каком еще «карлике» есть шесть (!) подушек, системы АБС, ESP, EBD (распределения тормозных усилий) ? Всю эту маленькую роскошь обещают продавать за 8500 евро в базе... Может, и вправду итальянский концерн обретет второе дыхание.там привлекали даже первого пилота «Мак-Ларена» Дэвида Кугггарда. Если все пойдет по плану, заказы на машину ценой более 300 000 евро начнут принимать уже в ближайшие месяцы.На смену «Крайслеру- 300М» идет новая машина - ее прототип с индексом 300С фирма демонстрировала на автосалоне в Нью-Йорке. Пятиметровый одноклассник «Мерседеса» S-классаоснастят V-образным мотором объемом 5,7 л, который, несмотря на новизну, будет иметь всего по два клапана на цилиндр. С ним машина и появится в продаже в конце 2004 года, позже покупателям предложат 6-цилиндровые бензиновую и дизельную версии новинки.96За рулем 7/2003