18
19
20
21
22
23
ТЕХНИКАTedVOLVO ХС90ДЖЕНТЛЬМЕН В ОБЛИКЕ МАЧОЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ%ето, солнце, жара. В воде резвятся дети, на пляже загорают родители.. А я стою на четвереньках и, обливаясь потом, выгребаю песок из-под роскошного золотистого вроде бы вседорожника. И него мне по асфальту не ездил ось! Сам виноват: никто ведь не обещал выдающихся вездеходных качеств от «Вольво-ХС90». И даже вседорожником его называют лишь неофициально большей частью за грозную внешность. Хотя, по моему разумению, это название куда точнее аморфного SUV (спортивно-утилитарный автомобиль) отражает его предназначение - автомобильЛ18для всяких дорог. В том числе очень плохих - но, все-таки, дорог. А я его загнал на бездорожье. Песок лишь с виду мягкий и ласковый. На самом деле он очень коварен и прямо-таки засасывает тяжеленный - больше двух тонн! - автомобиль. Акселератор давить бесполезно - вся мощь надсадно рычащего двигателя вязнет в «Дексроне» гидротрансформатора. Передние колеса делают лишь робкие попытки к пробуксовке, которые тут же пресекает система DSTC (динамической стабилизации и контроля тяги). А коли передние колеса не буксуют, то нечего пенять на электромагнитную муфту «Халдекс»:законных основании подключить задние колеса у нее нет. Мало помогает и нажатие кнопки DSTe - ено не отклю- * чает систему полностью, а лишь загрубляет ее чувствительность. Кроме того, из-за растянутых передач - первая 3,28, главная 3,69 - чувствуется недостаток крутящего момента на колесах. AJIOHHжающей передачи в трансмиссии и механических блокировок нет, это уже атрибут настоящих все- и внедорожников. По конструкции ХС90 также больше похож на легковой автомобиль. Несущий кузов использует удлиненную на 100 мм платформу полноприводного универсала ХС70 (ЗР, 2001, № 12). Авто-За рулем 7/2003 VOLVO XC90мобиль высоко стоит на 16-дюймовых колесах, просвет под моторным отсеком - 210 мм. Однако проверять геометрическую проходимость на пнях или валунах не стоит, мощной защиты снизу нет - лишь пластиковый брызговик под двигателем и бутафорские серебристые накладки под бамперами. Да и «докатка», расположенная сзади под днищем, недвусмысленно намекает: держись поближе к цивилизации. Подвески вполне легковые: «Мак-Ферсон» спереди и многорычажная сзади, с весьма умеренными ходами, достаточно жесткие. Конечно, они не столь живучи, как, скажем, мосты на рессорах, зато обеспечивают куда более точные реакции автомобиля и прекрасно подходят для скоростного пилотажа на асфальте. Для нового «Вольво» это качество важнее. Расположенная поперек (!) рядная «шестерка» с двухступенчатым турбонаддувом и двумя интеркулерами при относительно скромном объеме 2,9 л развивает рекордные 272 л. с. - столь высокой удельной мощностью не похвастает ни один автомобиль этого класса. По причине высокой форсировки свои лучшие качества мотор демонстрирует на бензине с октановым числом 98, хотя в обычной эксплуатации вполне годится и АИ-95, а кратковременно - и АИ-91. Большая длина мотора вынудила установить компактный «автомат», всего лишь с четырьмя передачами. Может, одна-две дополнительные передачи и позволили бы выиграть несколько десятых долей секунды в разгоне до 100 км/ч, но 9,3 с - показатель, вполне достойный уважения, тем более, для тяжелого автомобиля. Уж на что, а на динамику ХС90 жаловаться не приходится! Есть у коробки и режим ручного управления, однако, поигравшись ка-VOLVO XC90• Автомобиль впервые показан в 2002 году на Детройтском автосалоне; год спустя начались продажи в Европе. • Построен на увеличенной платформе полноприводной модели ХС70, первый автомобиль класса SUV в истории компании «Вольво». • Кузов - пятидверный универсал несущего типа с двумя или тремя рядами сидений. Двигатели - поперечно расположенные рядные пяти- или шестицилиндровые с турбонаддувом, бензиновые 2,5 или 2,9 л, а также дизель 2,4 л. Коробка передач - автоматическая четырех- или пятиступенчатая, • В России пока продаются наиболее мощные 2,9-литровые версии Т6 по цене $ 63 900 за пя ™или $ 65 900 за семиместную модификацию.Не глядя, перевести селектор в положение D сложно, он часто проскакивает в режим ручного управления.Эмблема «Вольво» а современном прочтении символизирует мужское начало, а изначально - символ Марса.За рулем 7/200319 ТЕХНИКАтестVOLVO ХС90кое-то время, скоро к нему охладеваешь. Основная причина - включенная передача держится даже по достижении максимальных оборотов. Особенно неприятно обнаружить, что машина перестала ускоряться, во время напряженного обгона - ведь именно в этом случае часто переходят на ручное управление. Вывод: секвентальным режимом надо или пользоваться постоянно, чтобы помнить его особенности, или не трогать вовсе. Тем более, что длиннющая и ровная, как стол, «полка» макси20 За рулем 7/2003мального крутящего момента, протяк заднему, также на блоках, прикрепнувшаяся от 1800 до 5000 об/мин, позлен редуктор. Все наружные шумы отволяет минимизировать число срабасекают трехслойные боковые стекла тываний коробки. А при спокойном на высоких скоростях тишь да гладь. У нового «Вольво» очень симпатичдвижении вообще кажется, будто включена лишь одна, бесконечно длинная ные алюминиевые подножки и миниапередача - едешь, как в троллейбусе, тюрные ручки на передних стойках, хотя небольшая высота расположения синикаких рывков и переключений. Еще одна особенность ХС90 - велидений вполне позволяет усаживаться колепная вибро- и шумоизоляция. Двибез их помощи, как в обычный легкогатель установлен на гидроопорах и вой автомобиль. Просторный салон оспрактически не слышен, на эластичных тавляет впечатление сдержанно-грубоблоках смонтированы подрамники, ватой силы и столь же узнаваем, как VOLVO XC90и внешность: граненый козырек приборной панели, обширная, сильно наклоненная центральная консоль, фирменный, интуитивно понятный блок клавиш для управления вентиляцией. Однако сдержанность интерьера явно не бюджетного характера. Доказательства тому - кожаные сиденья, вставки под дерево, стильные алюминиевые ручки, мультифункциональный руль с управлением аудиосистемой и круизконтролем, раздельный климат-контроль, шестидисковый чейнджер, зеркало с автоматическим затемнением, многочисленные электроприводы, датчик дождя и даже встроенный телефон. Сиденья имеют огромные диапазоны регулировок, а у водительского есть и память на три положения, но руль полированного дерева - это уж слишком, руки на нем потеют и скользят. Еще одна особенность: стояночный тормоз включается педалью. Она не столь заметна, как привычный рычаг ручника, автоматического же выключения нет пару раз я пытался на нем тронуться.- поперечный размерРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Погодные условия: температура +24'С, давление 748 мм рт. ст, влажность 84%, покрытие - сухой асфальтобетон1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVOLVO XC90T6AWD • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива,л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородньй цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III W3.X.jVOLVO ХС90• Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю • Динамические качества/Нагрузка частичная2 чал.+25 кг)2144 1167(54%) 977 (46%)4799 1890 1740532150 2760210 9,3АИ-95/72Разгон, с:0-40 км/ч0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч (МООм 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность*, с: 60-100 км/ч 80-120 км/ч2,96 4,55 6,90 9,90 13,20 17,50 24,10 16,92(138,5 км/ч) 30,60(175,5 км/ч) 212.79,6 185 универсал5 5бензиновый стурбонаддувом4.5 5,9 631541Р6 2429228,5200/272 5100 380 1800-5000Средний расход топлива за время теста составил немалые 19,2 л/100 км. Рядная «шестерка» В6294Т расположена поперечно и при объеме 2.9 л развивает 272 л. с. благодаря двухступенчатому турбонаддуву.• Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*С кик-дауном65742,0 9,19на все колесаМ3,28 1,76 1,12 0,79 3,69Главная передача • Ходовая часть Подвеска:спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза:независимая пружинная, стабилизаторы, подрамники типа «Мак-Ферсон» многорычажная гидравлический 235/65R17 гидравлические с усилителем и АБС, дисковые вентилируемые на всех колесахКОМПЛЕКТАЦИЯАС БСистема стабилизации Шторки и подушки безопасности Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары АудиосистемаЗа рулем 7/200321 ТЕХНИКАTeCTVOLVO XC90»Говорят, цвет автомобиля на скорость не влияет, зато весьма существенно отражается на его цене. Машину какого цвета можно купить дешевле, а впоследствии продать дороже? На этот и многие другие вопросы, касающиеся покупки новых и подержанных автомобилей, вы получите ответ на страницах июльского номера журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». На его страницах, как обычно, вас ждут рассказы о новейших моделях отечественного рынка: обновленном «Лексусе-кХЗОО» и поистине революционном БМВ 5-й серии, модном вседорожнике «Вольво-ХС90», популярном «Мицубиси-Паджеро», оснащенном недавно новой электронной трансмиссией, и стильном родстере BMB-Z4 - он обещает стать настоящим хитом летнего сезона.Сзади едва ли не просторнее, чем впереди, а тоннель едва возвышается над полом. Здесь ив длину, и в высоту вполне достанет места для трех здоровяков. К их услугам отдельные дефлекторы в средних стойках, при желании можно снять центральный бокс между передними креслами и вообще сидеть, вытянув ноги. Сиденье разделено на три части в пропорции 35/30/35, причем подушку посередине можно приподнять, образовав место для ребенка. На этот же случай на консоли есть «детская блокировка», отключающая задние стеклоподъемники и блокирующая замки задних дверей от открывания изнутри. Сегменты сиденья можно складывать в любом сочетании, увеличивая объем багажника от без того немалых 613 л до 1885. Пятая дверь разрезная: подняв сравнительно небольшую верхнюю часть, удобно забросить внутрь какую-то мелочь, но дотянуться в глубь багажника с откинутым нижним бортом непросто. Здесь есть и мягкая шторка-полка, и сетка, отгораживающая багажник от салона, и даже устанавливаемый на задний борт столик с парой сидений - хочешь, на закат любуйся, а хочешь, рыбу лови прямо из машины. Конек «Вольво» - безопасность, которой здесь уделено немало внимания. Кроме упомянутой системы стабилизации DSCT, есть система ROPS: она, используя гиродатчики, страхует машину от опрокидывания. Если же авария случится, помогут фронтальные и боковые подушки, а также полноразмерные22 За рулем 7/2003шторки во всю длину салона. При ударе сзади снизить перегрузку поможет устройство WhiPS, допускающее некоторое отклонение спинок назад. ...Из песка я все-таки выбрался. А потом нашел чуть более влажный участок - там «Вольво-ХС90» гонял вполне уверенно. На шоссе же он легко даст фору любому вседорожнику из тех, что называют «настоящими». Ведь большинство из них вынуждено платить посредственными дорожными качествами за невостребованную вездеходность. «Вольво-ХС90» демонстрирует другой подход - безукоризненные, почти легковые реакции и внушительная «джиперская» внешность. Этакий джентльмен с внешностью мачо.Бездорожье не для «Вольво-ХСЭО», его стихия - дороги, хорошие и не очень. РЕЗЮМЕI Отличные динамика и тормоза, точные реакции на до1 роге, великолепная шумоизопяция, просторный салон, богатая комплектация. Ограниченные тяговые возможности, высокий расход топлива, некоторые недостатки эргономики, не очень удобная пятая дверь.Кроме того, в июльском «Лимузине» вы сможете уяснить для себя все плюсы и минусы «Рено-Лагуны», которые необходимо знать, покупая этот автомобиль. Лучшие журналисты издательства «За рулем» расскажут, какой из самых маленьких автомобилей нашего рынка самый безопасный, сравнят преимущества и недостатки новейших спортивных седанов «Опель-Вектра GTS» и «Хонда-Аккорд Тип S», посоветуют, как выбирать подержанный «Опель-Астра» и новый «КИАРио». А, что называется, на закуску фирменное блюдо «Лимузина» - богато иллюстрированная история автомобильных фар - от газовых фонарей позапрошлого века до нынешнего биксенона и коллекция уникальных «альфа-ромео» из запасников заводского музея. Не пропустите «Лимузин! На правахрекламыРессора для чВ ЛАДИМИРИВАНОВ . Ф ОТОАРХИВЖУРНАЛА -ЗА Р . 'JalSkV. •«««• . _i-кАгИдгi Екаем JV.^. 4Л fcA£7=t•веядил?J:@:;iL£&8Sii-WABCQКоманда «КАМАЗ-мастер» победитель международного ралли «Дакар 2003»КамАЗ начал комплектовать сборочный конвейер новыми рессорами производства Чусовского металлургического завода, изготовленными по оригинальной технологии. У новых рессор — новые качества. Они отличаются великолепной упругостью и будут служить в три раза дольше. Это обеспечивает новая технология, использованная специалистами Чусовского металлургического завода (ЧМЗ) при изготовлении рессорного листа. Впервые при производстве рессор был применен метод обьемно-поверхностной закалки (ОПЗ) стали. Результат — различная микроструктура металла по сечению заготовки: поверхностные слои "мелкозернистые». напряженные и поэтому особо прочные и твердые, а сердцевина — упрочненная и вязкая. Эти особенности в сочетании со спецификой чусовской стали, которая природно микролегирована ванадием, и обеспечили рекордно высокие прочностные свойства рессоры. На первых же стендовых усталостных испытаниях чусовские рессоры, изготовленные новым методом, выдержали до миллиона циклов при норме 150 тысяч. Их протестировали в тяжелых условиях езды по грунтовой дороге — новая рессора и здесь продемонстрировала высокую живучесть. Тогда конструкторы решили снизить вес рессор для грузовиков на 110 кг — и вновь эксплуатационные испытания новых облегченных рессор показали стабильное превышение циклической долговечности по сравнению с серийными рессорами в три раза (500 тысяч циклов и более!). Новые рессоры Чусовской завод разрабатывал по специальной программе вместе с КамАЗом. КамАЗ и ЧМЗ много лет работают вместе. На камазовских грузовиках чусовские рессоры выдерживали немало экстремальных нагрузок. Недаром спортивные автомобили КамАЗ всегда комплектуются рессорами именно с маркой ЧМЗ. Вот что говорит советник генерального директора ОАО «КАМАЗ», руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Семен Семенович Якубов: «Мы традиционно оснащаем наши гоночные машины рессорами Чусовского завода — они улучшают устойчивость и плавностьСборочный конвейер КамАЗа уже тоже начал комплектовать автомобили чусовскими чудо-рессорами. Обратите внимание на свой грузовик — если на его рессорах стоит индекс «Э». значит. Вам крупно повезло: он укомплектован новинкой, которая служит в три раза дольше. Если же настал срок менять старые рессоры, смело заменяйте их новыми чусовскими —Новая чусовская рессорахода автомобилей. Новые легкие рессоры, которые дают возможность снизить вес машины в целом, могут стать еще одним фактором победы. Мы рассчитываем, что будем уверенно конкурировать с нашим традиционным соперником — командой «ДАФ».они полностью унифицированы с традиционными рессорами (имеют одинаковые установочные размеры) и потому могут эксплуатироваться совместно с ними. Стоит новая рессора дешевле старой. Сейчас рессоры по методу ОПЗ производятся преимущественно для «КамАЗов», но в ближайшее время на них поедут «Уралы». а затем и другие «тяжелые» и «средние» грузовики. Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» — многократный победитель международного авторалли «Париж-Дакар» — уже начала готовить свои машины к сезону. Они выйдут в путь на новых чусовских рессорах.По всем интересующим вопросам обращайтесь к региональным дилерам1г. Ижевск (3412) 751-097 • г. Москва (095) 362-92-15. 362-98-51.911-85-69 • г. Наб. Челны (8552) 428-463 • г. Н. Новгород (8312) 759-767 • г. Ростов-на-Дону (8632) 905-905 • г.С.-Петербург • (812) 303-9330 31 35. (812) 320-7052 • г. Ульяновск (8422) 691-119 • г. Чусовой (342561302-79. 304-13. (34256) 423-32.461-76