14
15
наш ПраЗДНИК75 ЛЕТ «ЗА РУЛЕМ»Возле одного Из «сюрпризов»1 для новорожденного (слева на! Игорь Твердунов и Вадим Крючк(«За рулем»), Михаил Сеславински (Минпечати), Владимир Познер (телевидение).Праздник объединил всех (слева направо): Роини Мюллер («Фольксваген»), Петр Меньших («За рулем»), Павел Видел и Хайди Мак-Кормак («Дженерал моторе»), Владимир Соловьев («За ру-).14За рулем 7/2003 75 ЛЕТ «ЗА РУЛЕМ»ВСТРЕЧАЕМ ДРУЗЕЙИГОРЬ МОРЖАРЕТТО, ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУТак уж повелось, что праздник отмечают в кругу друзей. А мы разве против традиций? Нет и нет! Потому-то решили сразу: «бриллиантовый» юбилей ЗР отметим шумным праздником, артистов известных позовем, фейерверк устроим... Словом, тряхнем стариной по полной программе. Одна только загвоздка: место для праздника надо найти достойное - ведь и юбиляр уважаемый, и дата внушительная, и компания немаленькая. Зал, даже самый лучший? Не те масштабы! И тогда родилась идея - а давайте-ка примем гостей на мосту! Это даже символично: автомобильный журнал празднует свой юбилей на мосту, который связывает... Впрочем, об этом потом. Главное - место понравилось. Жарким днем в конце мая к ажурному Андреевскому мосту, переброшенному через Москву-реку между Фрунзенской набережной и Нескучным садом, съезжались гости - на праздник «За рулем». Среди них депутаты Государственной Думы и руководители министерств и ведомств страны, генеральные директора российских автозаводов и главы представительств иностранных компаний, дилеры зарубежных и отечественных производителей автомобилей, автокомпонентов, моторных масел, шин словом, все те, кто старается, чтобы по этой стране бегало как можно больше современных машин. Хоть мы и старались уйти от официального ритуала, вечер начался с поздравлений. С огромных мониторов - чтобы всем было видно! - несколько добрых слов сказал Владимир Каданников, председатель совета директоров АвтоВАЗа. О том, что испытатели журнала тестировали каждую модель завода и их мнение обязательно учитывалось придоводке автомобилей, что даже название «Лада» придумали читатели журнала и они же признали ВАЗ-2101 «российским автомобилем XX века». Потом Хайда Мак-Кормак, глава представительства «Дженерал моторе» в России, поздравила нас от имени президента этой крупнейшей в мире компании Ричарда Вэгонира. Он, между прочим, считает, что «если успешен ваш бизнес - будет успешным и мой»... А закончил импровизированную официальную часть старейший автор журнала - народный художник СССР Борис Ефимов, которому вот-вот исполнится 103 года! «Я горжусь тем, что принадлежу к числу журналистов-энтузиастов отечественного автомобилизма с 1928 года, когда впервые пришел в редакцию ЗР!». Но, кажется, хватит себя хвалить. Ведь собрались мы ради другого - пообщаться с друзьями и единомышленниками. Цель-то у всех одна - сделать Россию великой автомобильной державой. Мы помним нашу историю, трудную, насыщенную незабываемыми событиями, ее можно изучать по старым подшивкам ЗР (сколько их хранится по всей стране?) - первый грузовик АМО, война, первые иномарки на улицах Москвы, сотворение ВАЗа, КамАЗа. Наш сегодняшний день - новые автозаводы, споры до хрипоты о пошлинах и инвестициях. И завтрашний - каким он будет? Так что мост, где мы встретили свой юбилей, это как символ, связавший воедино наше прошлое и будущее. А то, что нам 75 - так это совсем немного; мы-то чувствуем себя совсем молодыми и совсем современными, и такие - все наши друзья, читатели, в первую очередь.Подарок от «Рвно»модель болида формулы 1 из уникальной коллекции фирмы вручил Ги Бара. Ветераны журнала: Марк Тилевич («За рулем») в окружении семьи народного художника СССР Бориса Ефимова.Нас поздравили Президент РФ Владимир Путин, руководители министерств и ведомств, президент корпорации «Дженерал моторе» Ричард Взгонир, президент «Хонда мотор Европа» Минору Харада, президент «Тойота мотор Европа» Акира Имаи, председатель совета директоров АО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников, председатель совета директоров АО «АвтоТОР» Владимир Щербаков, начальник ГУ ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов, а также главы представительств автомобильных компаний и ведущих фирм-производителей комплектующих, аккредитованных в Москве: Оскар Ахмедов («Ауди»), Вольфганг Шлимме (БМВ), Юдзи Кобаяси («Бриджстоун»), Керр Стюарт («Вольво»), Майкл Дрешер («Гудьир»), Юрий Самойленко («Ниссан»), Герхард Хильгерт («Даймлер-Крайслер»), Хайди Мак-Кормак («Дженерал моторе»), Сергей Петров («Мицубиси»), Кан Сун By (КИА), Ярон Видмайер («Континенталь»), Жан-Ив Ко («Мишлен»), Эндрю Дэниел («Ленд-Ровер»), Жерар Жакен («Пежо»), Ги Бара («Рено»), Франсуа Дамбэн («Ситроен»), Кадзуси Иосида («Субару»), Ким Джанг Джу («Саньен»), Такахаси Седзи («Хонда»), Паскуино Стерцо (ФИАТ), Ронни Мюллер («Фольксваген»), Хенрик Нензен («Форд»), Норио Нака («Тойота»), а также многие другие руководители предприятий и фирм. Свои поздравления прислали авторы и многочисленные читатели журнала. Сердечно благодарим всех, кто в эти дни был вместе с нами. «ЗА РУЛЕМ»За рулем 7/200315