168
ПрИбМИаЯГАЗ-24-10 В УМЕЛЫХ РУКАХДЛЯ РАБОТЫ И ДЛЯ ДУШИводку оставил от ГАЗ-24-10. Ручку «подсоса» закрепил на месте центрального переключателя света. Последний остался там же, где был, слева от рулевой колонки, заменив ручку управления корректором фар. На коробку передач поставил переходник под электрический привод спидометра. Чтобы подключить тахометр, пришлось поменять диодный «мост» генератора на новый, с соответствующим выводом. Для клавиш сделал подсветку: в темноте не надо искать кнопки на ощупь. Под «Торпедо» закрепил ручку жалюзи радиатора: отказываться от этой удобной штуки не захотел. С ручником пришлось повозиться. На новых «волгах» рычаг стоит ближе к водительскому сиденью. Вырезал четыре пластины из толстого металла. На двух закрепил рычаг, а парой изогнутых по месту прикрепил эту конструкцию к основанию водительского кресла. Картину довершили сиденья и полка со стоп-сигналом от ГАЗ-3110. На 41-й тысяче поставил пятиступенчатую коробку передач, на 43-й - финскую выпускную систему HEFEX. За две зимы на ней ни одного «жучка», работает тихо и, наверное, мотор не душит. Врезал люк в крышу, поставил комплект тонированных стекол. В задний бампер вмонтировал инфракрасные датчики парктроника. Но, работая для души, забывать о насущном не получалось. Большинство ремонтных работ свел в таблицу по образу тех, что делают в статьях о машинах автопарка ЗР. Когда на 69-й тысяче стук под капотом усилился, понял: затянувшаяся «болячка» норовит вырваться наружу. При втором вскрытии двигателя обнаружили, что пор-Вный покупатель, но у предыдущих «Волга» так и не подала признаков жизни. Уже по дороге домой составил план работ: заменить жидкости и водяную помпу, перебрать генератор, заменить 151-й карбюратор ДААЗом. Дальше мелочи: подпаять радиатор, заменить радиатор «печки», проверить сход-развал и тормозные манжеты. Да, еще какой-то стук в двигателе: очевидно, клапан подтянуть надо, кажется, в третьем цилиндре. К этим процедурам я был готов, ведь машина стояла целых 12 лет. Мне повезло: приятель наНа все про все отвел четырешел ГАЗ-24-10 1987 года пять дней. с пробегом 9 тыс. км. Хозяин Ничто не предвещало бо(академик!) запросил всего лее серьезных проблем. Но 1400 у. е. Когда дверь гаража после замены карбюратора наконец подалась, сердце при пробном пуске из-под каучащенно забилось: машина- пота вырвался пар. Двигато действительно новая! Постель оказался сухим, но «Толе тщательного осмотра сомсол» из радиатора исчез. Внинений не осталось - забираю, мательный осмотр показал: в даже если не поедет, унесу на районе четвертого цилиндра руках! Но нести не пришлось, под кожухом сцепления из бежевая красавица, нехотя блока вырвало кусок металла чихнув, завелась. Хозяин топримерно 15 на 20 мм. же обрадовался: сказал, что Во время разборки двигая уже седьмой потенциаль- теля понял: «Тосол», который ыбирая автомобиль, я определил для себя несколько критериев: надежность, неприхотливость, просторный салон, расход топлива - 10-11 л. Выбор пал на «Волгу». Но на новую денег не было - стал искать ГАЗ-24, 24-10 или, если очень повезет, 3102 гаражного хранения, с пробегом не более 20 тыс. км, но выпущенную не позднее 1989 года. Кузова тех лет, на мой взгляд, на заводе очень тщательно обрабатывали, хорошо грунтовали и отлично красили. Был бы кузов, остальное сделаю.168 За рулем 7/2003бывший хозяин не сливал, а вернее, некая зловещая жидкость за годы просто «сожрала» блок цилиндров. Нет худа без добра: перебрал двигатель, заменив блок, все прокладки, резинки и помпу, которая, правда, «умерла» через 1,5 тысячи - кончился подшипник. В общем, все навесное, кроме трамблера и стартера, - новое. Вот только стучок остался. Поменял толкатели и штанги - не помогло. Оставил как есть. Двигатель порадовал уверенным пуском, тяговитостью, полусинтетического масла расходовал примерно 1л на 10 тыс. км. Вместо вышедшей из строя помпы установил так называемую усиленную с большим диаметром подшипника. Ходит, кстати, до сих пор. Поскольку машина для меня не только средство передвижения, периодически прикладывал к ней руки просто потому, что душа этого просит. Поставил салон от ГАЗ-3110. Его приборная панель встает на те же посадочные места, про