(y'^JJ'v^f^ иНА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА НАКЛЕЙКА «ЗА РУЛЕМ» Вчера на техосмотре инспектор распорядился снять с заднего стекла наклейку «Вместе с вами журнал «За рулем». ДЕНИС ВЛАДИМИРОВИЧДАВНИХ и новых ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУЖДАТЬ ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СПОРЫ, что ВОЛНУЕТ, НАБОЛЕЛО. ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 ИВ ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. ЖДУ ВАШИХ СООБЩЕНИЙ. СПАСИБО. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ.Что тут можно сказать. Говоря юридическим языком, требование инспектора снять нашу наклейку незаконно: нельзя помещать на стекла лишь то, что ограничивает видимость с места водителя. Наклейка же наша - прозрачная, а потому мешать никак не может. Но меня огорчило и другое: инспектор проигнорировал назначение наклейки, а она уже не первый год служит своего рода опознавательным знаком истинного водителя. Того, кто уважает едущих рядом, того, кто своей корректностью, своим вниманием сберегает их нервы. Наклейка, если хотите - это еще и дружеский жест, приветствие - то, чего нам так не хватает в нынешней напряженной и суетливой дорожной жизни. Вежливость и внимание никогда не лишни, а безопасность движения при этом только выиграет. Кстати, в одном из ближайших номеров мы планируем поместить материал, целиком посвященный дорожной этике, знакам и жестам, принятым как у нас, так и за рубежом. Надеюсь, что инспектор, сдирающий «зарулевские» наклейки «по долгу службы», тоже с ним ознакомится.НАКАНУНЕ БУМА Собирается ли АвтоВАЗ, как и «Форд», предлагать свои автомобили в кредит на длительные сроки и под небольшие проценты? М ожно ли купить в кредит иномарки «б/у»? ГЕННАДИЙтель лишь может создать для него льготные условия. Скажем, «Форд» активно поддерживает программы по продаже своих машин в кредит, поэтому в Москве и Санкт-Петербурге установлена льготная ставка - 10% годовых. АвтоВАЗ совместно с рядом банков тоже приступает к разработке специальных кредитных программ, но это дело будущего, а уже сейчас автомобили из Тольятти можно купить в кредит во всех крупных городах России. Условия кредитования определяют дилеры совместно с банками. Сегодня многие салоны (причем не только в Москве) предлагают подержанные иномарки в кредит, хотя можно и самому подыскать нужную машину, а потом взять на ее покупку кредит в банке, но тогда довольно много времени уйдет на сбор документов. Такой уж у нас порядок... Как бы то ни было, система кредитования обрела уже в России право на жизнь и, уверен, будет стремительно развиваться.З АКОН ПРИНЯТ. ЧТО ДАЛЬШЕ? Сейчас на пунктах гостехосмотра большие очереди. Вступает в силу Закон о страховании гражданской ответственности, и автовладельцы боятся, что с1 июля пройти техосмотр без страховки будет нельзя. Но где же взять эту самую страховку, если пока, как говорят, ни одна компания даже лицензию не получила? В. ТЕПЛОВ, МОСКВАВ МАЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 153 823 ЧЕЛОВЕКА.Аналитики констатируют: в России начинается настоящий «кредитный бум». Это радует. Граждане покупают в рассрочку автомобиль, холодильник, квартиру и т. д. - значит, уверены в стабильности, в завтрашнем дне. В не меньшей мере проблема стабильности касается банков, которые дают кредиты. Недавно мне пришлось общаться с главами ряда крупнейших автомобильных фирм - европейских и японских. Мы затрагивали вопрос о продажах в кредит. Все отмечали: условия для этого создаются с ростом продаж. Чем они больше, тем больше перспектив для расширения кредитного дела, снижения ставок, вплоть до беспроцентных. Россия, полагают они, стала на этот путь. Что же до кредитов на покупку автомобилей ВАЗ, то надо все-таки иметь в виду, что автомобили продает не завод, а уполномоченный дилер; производиДействительно, ситуация - хуже не придумаешь. Столько ратовали за принятие Закона об обязательном страховании АГО, но подошло время его вступления в силу- и сразу же проблемы. Да еще какие! Согласно закону и приказу МВД № 59 (о нем мы писали в № 5), без страхового полиса нельзя совершать регистрационные действия и проходить техосмотр. Можно, конечно, искать виновных (постановление о введении страховых тарифов и правил, согласованное со всеми ведомствами, пролежало под сукном в правительстве с января по май), но в нынешней ситуации проблему надо как-то решить. В ГУ ГИБДД, куда я сразу обратился, ответили, что ничего предпринять не могут. В самом деле: они обязаны действовать по закону и согласно приказам. Так что приходится рассчитывать или на какието экстраординарные решения, или на то, что вступление закона в силу будет отложено (с таким предложением уже обратился к Президенту Совет Федерации). Очень жаль, если действие этого цивилизованного акта начнется так конфузно.За рулем 7/2003 3