188
189
НЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ:СТаДИОНКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИVVV44WV4""УV"«->---V.\_рус». А у чемпиона-2001 Александра Львова, занявшего в прошлом году второе итоговое место, серебряную медаль отобрали. Техническая комиссия обнаружила, что весь сезон двигатель его «Гольфа» не соответствовал регламенту. Подвели немецкие партнеры, божившиеся, что все о*кей. Как выяснилось, это несоответствие Львову никаких выгод не давало, напротив, лишило его нескольких лошадиных сил. Но - правила есть правила. Понятное дело, Ухов и Львов в первой же гонке намеревались оставитьВынужденно перейдя в болев дешевую формулу 1600, «Арт-Лайн Инжиниринг» забила гвоздь в крышку отечественной формулы 3. «Супертуризм» превратился в класс двух команд. Правда, обе - настоящие. профессиональные.и на финише тройка призеров уложилась в две секунды. А победил молодой заводской гонщик Денис Овчаренко, жестко потеснив своего опытнейшего партнера Николая Мезенцева. После двух лет тотального превосходства «ЛУКойла» весьма интригующее начало. Этого не скажешь про формулу 1600, которую покинули (время пришло!) почти все ветераны «гоночного дела». Бразды правления взяла в свои руки молодежь - картингисты, либо вчерашние, либо еще действующие. Победитель гонки Виктор Антонов из команды ASR неделей ранее выиграл этап чемпионата страны по картингу. Занятному сюжету заметно помешало то обстоятельство, что пилоты в формуле 1600 выступают на машинах разных марок и разного года выпуска «эстониях» 25-й и 26-й модели, древних «рейнардах», «опель-лотосах» и адаптированных «далларах». Добавим к этому удивительную неорганизованность гонщиков. Где это видано - обладатель поул-позишн опоздал на старт (!), в итоге судьи выпустили его из последнего ряда.КАЛЕНДАРЬКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ S-10 Чемпионат России, 4-й этап, Тольятти 23-24 Чемпионат России, 5-й этап, С.-Петербург РАЛЛИ 2-3 Чемпионат России, «ГУДОВО» (гЪстаяская обл.1 КРОСС 2-3 Кубок России (фузоеики), Арзамас 18-17 Кубок России (легковые, багги). Веселого 38-31 Чемпионат России (грузовики), Кораблино4x41Э-17Ч8мпио№тГ^юсииготро4ини>*яанГ1е^ ЗВ-31 Кубок России по ааптубЯяш. ТуапсеБолее-менее нормально стартовал лишь «Туринг», чьи ряды пополнили команда «Корус Моторспорт» и Борис Шульмейстер, вернувшийся в большие гонки после годичного перерыва. Былого технического изобилия теперь уж нет: компанию БМВ-320 и «гольфов» разбавила разве одинокая «Хонда-Интегра». Постоянные успехи «МТС Эй-Си Рейсинг», надо полагать, привели к выводу, что БМВ можно победить только на БМВ. Теперь их у нас аж целых семь, примерно одинакового уровня подготовки. Часть построена в Германии на технической базе компании Stepanoff Motorsport - везде наши! Там, где соперничают равные по силам машины, бывает интересно. К тому же в «Туринге» прошлой осенью случились события, подлившие масла в огонь. Чемпиона-2000 Михаила Ухова неожиданно отлучили от команды «МТС Эй-Си Рейсинг», и теперь он выступает за «Ко-позади действующего чемпиона Григория Комарова. Ухов завоевал первую позицию на старте, гонку же блестяще выиграл Львов - она проходила после дождя, а петербуржец особенно силен на мокрой трассе. Комаров же, вкупе со своей командой МТС, завоевал победу в командном зачете. Так что, можно сказать, вся борьба впереди. Но... Гонщики и специалисты готовы смириться с тем, что на трассе всего пять машин, а вот как отнесется к этому зритель? Могут возразить: у нас есть формула «Русь», Кубок «Поло» да еще Кубок «Лады», где участников больше, чем помещается на трассе, - далеко за тридцать. Но это ведь не чемпионат страны и все три класса, скажем так, для начинающих пилотов. Публике же нужны звезды и побольше. Дай бог, чтобы новые родились хотя бы к осени. Пока же весенние полупустые трибуны Мячково вызывали беспокойство. •188За рулем 7/2003 ВЕСТИ ОТОВСЮДУКОЛЛЕКЦИЯ жиляГлавная гонка Америки - «500 миль Индианаполиса» прошла по вполне предсказуемому сюжету. На всей дистанции доминировали пилоты команд, перешедших зимой из серии CART в чемпионат IRL, именуемый ныне Индикаром (IndyCar). Собственно, они и разыграли все призовые места на последних кругах гонки, причем финиш получился чрезвычайно плотный: занявший четвертое место южноафриканец Томас Шектер отстал от победителя меньше чем на две секунды. А подиум оказался полностью бразильский: Жиль де Ферран, Хелио Кастроневеш и Тони Канаан. В коллекции 36-летнего де Феррана, владевшего титулами чемпиона британской формулы 3, европейской формулы 3000 и дважды в CART, не хватало именно этого трофея - победы в «Инди-500». Поэтому Жиль после финиша немного всплакнул, что, впрочем, вполне в традициях этой гонки, ведущей историю с 1911 года. А банковский счет бразильца вырос на 1 353 265 долларов призовые за эту победу. В классе багги-1600 тоже все напоминает прошлый сезон. Роман Колесников в Бауске был вторым и практически устранил отставание по очкам от немца Хагена Штюбнера и чеха Иржи Власаты. Так что, видимо, Роман, выступающий по-прежнему за «Газпром», вновь поборется за одну из наград чемпионата.РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ 1 ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ 4 МАЯ. БАРСЕЛОНА. 65 КРУГОВ ПО 4730 МV М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари»! - 1:33.46.9: 2. Ф АЛОНСО |Испания, «FBHO») - 5,7; 3. R БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») - 1 9,0; 4. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «ГЗильямс-БМВ») - 1 02,0; 5 Р ШУМАХЕР [Германия, «Випьямс-БМВ») - 1 крут; 6 К. ДА MATTA (Бразилия «Тойота»! - 1 круп 7. М. УЭББЕР(Австралия, «Ягуар-Форд»! - 1 круг, 8. Р ФИРМАН (Великобритания, «Джордан-Форд») - 2 круга. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ II МАЯ ШПИЛЬЕЕРГ. 69 КРУГОВ ПО 4326 М 1.М. ШУМАХЕР- 1:24.04,8; 2. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес»1 - 3,3, 3. Р БАРРИКЕЛЛО - 3,9; 4. ДЖ. ЬА11ОН (Великобритания. «ВАЯ-Хонда») - 47,2; 5. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерсадес») - 59,7, 6. Р ШУМАХЕР-Т круп 7. М. УЭЕБЕР- 1 круп 8. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено»! -1круг. ГРАН-ПРИ МОНАКО 1 НЮНЯ. МОНТЕ-КАРЛО. 78 КРУГОВ ПО 3340 М 1.Х-П.М0НТ0Я-1:42.19,0; 2 К. RWKKOHEti - 0,6; З М ШУМАХЕР-1,7; 4 Р ШУМАХЕР -28,5, 5 Ф АЛОНСО - 36.2. 6 ЯЛРУЛЛИ-40,9;МЕДЛЕННО ЗАПРЯГАЛИ7.Д.КУЛТАВД-4ГГ 8Р БАРРИКЕЛЛО - 532 • 7)Пилоты т К. Райкконен 2. М ШУМАХЕР-44. 3 Ф АЛОНСО - 29; 4 Р БАРРИКЕЛЛО - 27; 5-7. Х-П. МОНТОЯ Р ШУМАХЕР, Д. КУЛТАРД- по 25. Команды 1 «Мак-Ларен» - 737~ 2«Феррари»-71; 3 «Вильяме» - 50; 4 «Рено»-42; 5-6. «Джордан, BAR - по 11. ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ РАЛЛИ АРГЕНТИНЫ 1. М. ГРОНХОЛЬМ [Финляндия, «Пежо-206») - 4:14.45; 2. К. САИНС (Испания, «Ситроен-Ксара»! - 0.26, а Р ЕЕРНС (Великобритания, «Пежо-206»| -1.12; 4. X. P0EWHTIEPA (Финляндия, «Пежо-206»1 - 2 12; 5. П. СГЛ1ЬБЕ)Т(Нореегия, «Субару-Импреза»)-3.11, 6 Д. ОРИОЛЬ (Франция. «Шкода-Октавия») - 7.58; 7 T ГАРДВЛЕИСТЕР (Финляндия, «Шкода-Октавия») - 8 33; 8. Ф. ДЮВАЛЬ (Бельгия, «Форд-Фокус») - 11.35. •5а Пмиты:1.РБЕрнС-32; Z M ГРОНХОЛЬМ-30; 3 К САИНС - 24, 4-5. С. Л0ЭБ (Франция!. К МАК-РЕИ (Великобритания, оба lOnpoeH-Kcapa»)- по 17; 6-7. П. СОЛЬБЕРГ, М. МАРТИН Встония, «Форд-Фокус»)- поТЗ~ Команды: 1. «Пежо» - 65; 2 «Ситроен» - 52; 3 «Форд»-29; 4 «Сч<ару» - 27, 5 «Шкода»-19; 6 «Хвндэ»-3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ФОРМУЛЫ >3 Пилоты. 1 Б ВИРДХЕЙМ |Швеция, «Арден») - 26; 2-3. Р СПЕРАФИК0 (Бразилия, «Колони»!. ДЖ ПАНТАН0 (Италия. «Дкзранго») - по 16; 4 3 Т0ККАЧЕЛ0 (Италия, «Супер Нова») - 14. 5. В. ЛИУЦЦИ (Италия, «Ред Булл»1 - 10 Г ЕВРОПЫ ПОК • 43 Лвгкоаы» 3600 1. р ШАЙМИЕВ (Россия, «Тойста-Королла»)- 66; 2. И. РЕЗНИЧЕНКО (Россия. «Форд-Пума») - 61; 3 А. Ег^ЗАНДЯН (Россия, «VW-Гольф»! - 51, 4. А ШАЙМИЕВ (Россия. «Пежо-206») - 47, 5. И. РАХМАТУЛЛИИ Россия, «СЕАТ-Ивиса») - 44; 6. Л. ЬТОЖЕК |Четя, «СтфпгФокус»! - 42. ~ багги- iWD 1. Д анГЕЛЫГермания, силовой агрегат- VW) - 67; 1И.ГЗЛАЦТЫ(Чехия,СЕАЛ-48; 3. X ШТЮБНЕР (Германия. «Сузуки») - 47; 4 .Р КОЛЕСНИКОВ (Россия. Л пель.)-43; 5. И. МАРТИ (Чехия, «Сузуки») - 32, 6. П. ТУРЕК(Чехия, « Щ юда . р зГПосле многих и не особо удачных попыток россияне в прошлом году, наконец, завоевали все призовые места чемпионата Европы по кроссу в дивизионе легковых машин. В первенстве-2003, начавшемся в апреле в Португалии, наше представительство увеличилось. А после четвертого этапа, прошедшего в латвийской Бауске, не осталось сомнений, что ив этом сезоне «легковой» подиум будет наш. Радик Шаймиев (младший брат действующего чемпиона Айрата), Илья Резниченко, Рустем Минниханов и Ашот Ервандян опередили на финише хозяев трассы Яниса Клавниса и Алдиса Зебергса. Самый опасный соперник, путешествующий по всем этапам чех Ладислав Брожек, был лишь девятым.ОБМЕН ЛЮБЕЗНОСТЯМИОчередная победа в чемпионате мира по ралли пришла к Маркусу Гронхольму сложным путем. После первого дня ралли Аргентины он был лишьшестым. Лидерство же захватил Карлос Сайнс. И совершенно глупо потерял его на второй день, заехав в зону сервиса раньше, чем было дозволено, и получив за это минуту штрафа! Гонку возглавил эстонец Маркко Мартин (на снимке), но ненадолго. Утром финального дня из мотора «Форда» вытекло масло - пришлось сойти. Гронхольм к этому моменту выбрался на вторую позицию и, в общем, без сверхусилий довел дело до третьей в сезоне победы. Любопытно, что год назад Сайнс выиграл в Аргентине благодаря тому, что у реального победителя Гронхольма комиссары нашли нарушения в подготовке машины. Финна тогда вообще «сняли с пробега». Нынче, выходит, Сайнс вернул должок: в виде потерянной минуты.МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ СЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВЗа рулем 7/2003189