162
163
164
165
166
автопаркAUDI АД, A6ЗНАК ЧЕТЫРЕХАНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ И «АУДИ»ЭВОЛЮЦИЯ AUDI А4• 1994. В октябре начат выпуск седана А4, пришедшего на смену "Ауди-80". Бензиновые двигатели: восьмиклапанный 1,6 л (101 л. с), двад цатаклапанный 1,8 л (125 л. с), 1.8Т с турбонаддувом (150 л. с), двенадцатиклапанный V6 2,6 л (150 л.с), тридцатаклапанный V6 2,8 л (193 л. с). Турбодизель с непосредственным впрыском топлива 1,9 л (110 л. с). Коробки передач: пятиступенчатая с ручным переключением и четырехступенчатый «автомат». Привод: передний или постоянный полный с дифференциалом «Торсен». Ш1995. В ноябре начат выпуск универсала Avant, • 1999. Рестайлинг Полноприводная 1.8Т quattro с мотором 180 л. с. Ш 2000. Второе поколение А4.Кном стиле езды расход редко бывает ниже 0,4-0,5 л на тысячу, поэтому, отправляясь в отпуск к морю, возьмите канистру с маслом про запас. Контролировать же его уровень стоит при каждой заправке. Расход сильно зависит от оборотов: если не позволять стрелке тахометра забегать за отметку 3000, он сокращается в разы. Но что за удовольствие все время держать в узде резвый мотор? Излишний масляный аппетит умерит замена маслоотражательных колпачков клапанов: к 150-170 тыс. км они теряют эластичность. Многоклапанные двигатели очень требовательны к уровню масла. Если на старых моторах даже езда с сухим щупом зачастую сходила с рук, то здесь падение уровня ниже минимума недопустимо. Жесткий звук работы двигателя - первый тревожный сигнал (лампа аварийного давления масла при этом может не загораться). Прежде всего изнашиваются валы ГРМ, а заклинивший вал на мно«Ауди-Аб» образца 1994 года фактигоклапанном (пять клапанов на цически сохранила начинку предыдущей линдр) двигателе приводит к обрыву «сотой» модели, тогда как А4 стала соремня и встрече клапанов с поршнями. вершенно новой машиной. Их платфорЕсли же уровень в норме, а двигамы сблизились в 1997 году, с обновленитель работает по-дизельному шумно, ем А6. Мы расскажем обо всех трех. причиной масляного голодания может быть дефект противодренажного клапана в магистрали. Это характерно для КАНИСТРА МАСЛА 1,8-литровых двигателей, где клапан, В ДВИГАТЕЛЬ. ДРУГАЯ закрепленный в кронштейне масляного В БАГАЖНИК Бензиновые двигатели, особенно V6 фильтра, от вибраций вывинчивается. и V8, любят масло. Однако литр на 1000 При замене имеет смысл зафиксирокм пробега - еще не повод для бесповать его анаэробным герметикой: если койства: это допустимый предел, заяврезьба хорошо обезжирена, проблема ленный производителем. При активисчезнет. онкурентная борьба в троице «Мерседес» - БМВ - «Ауди» пошла только на пользу: даже сравнительно скромная по габаритам «Ауди-А4» не производит впечатления дешевого автомобиля - положение обязывает. Сегодня «четверок» и «шестерок» немало на российском рынке. Когда-то крупные организации заказывали их целыми партиями. Сейчас пяти-шестилетняя А4 в Москве стоит около 14 тыс. долларов. А6 - подороже: 15-16. Эти машины подойдут и любителям «позажигать», и тем, кто хочет отдохнуть за рулем: резвый мотор, отменная управляемость, изящная отделка - что еще нужно покупателю? Да, чуть не забыли - надежность. Почем эти авто в эксплуатации? Мы уже писали о проблемах с «четверками» из первых партий (ЗР, 2000, № 12). Что изменилось за эти годы, нам помогли понять специалисты московского авторизованного техцентра «Юшас-сервио.ЭВОЛЮЦИЯ AUDI А6• 1994. Переименование «Ауди-100», выпускавшейся с 1990 года. Бензиновые двигатели: 2,0 л (101 (моновпрыск)/115 п. с), V6 2,6 л (150 л. с), V6 2,8 л (174 л. с), дизельные с непосредственным впрыском топлива: 1,9 л (90 л. с), рядный пятацилиндровый 2,5 л (115/140 л. с). Коробки передач, трансмиссия - те же, что иу А4. Кузова: седан и универсал (Avant). • 1997. Представлено новое поколение А6. Платформа схожа с А4. Двигатели с пятью клапанами на цилиндр: 1,8 л (125 л. с), 1,8Т (150 л. с), V6 2,4 л (165 л. с), V6 23 л (193 л. с), V6 2,7 л (230 л. с). Турбодизели с непосредственным впрыском топлива: 1,9л (110 л. с.) и 2,5л УБ24У (150л. с). Ш1998. Новый универсал, • 1999. Полноприводная лкжсовая модель А6 4,2 с мотором V8,300 л.с. • 2000. Следующее поколение А6.При обрыве ремня ГРМ не страдают только старые восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 л. Остальные «выставят» хозяина на приличную сумму. Оригинальные ремни в массе выхаживают положенные 120 тыс. км. Досрочные обрывы бывают, но причина, как правило, скрыта в смежных узлах. Например, в заклинивших роликах или помпе. После 90 тыс. км пора обратить на нее внимание: шум или люфт в подшипнике - показание к замене. Однов- На правах рекламыДИСКИ СЦЕПЛЕНИИ ОТ АВТО ЛТДКАЧЕСТВО, НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ — ГЛАВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАСТОЯЩИХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ На сегодняшний день достаточно много предприятий, занимающихся произволством запасных частей к автомобилям ВАЗ. Какой же выбор сделать автовладельцу, заведомо знающему, что некоторые производители отклоняются от технологии, изготавливая запчасти нз материалов низкого качества, при этом не ставя на них никаких опознавательных знаков или продавая с маркой именитого производителя, но дешевле, чем предприятие-изготовитель? Подобная практика не приводит к хорошим результатам, и опыт показал, что остаться на рынке запасных частей сегодня можно только за счет улучшения и постоянного контроля качества изготавливаемых запасных частей.СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р ГОССТАНДАРТ РОССИИСШЧ.Л.'ЧЦПЯСЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯМ ИКС ЯЛ ЛПТ4.НММЧ2 » t > . ) W T . n Г 1М1Я1 m nn..:eu >! „ . . , . . . . - . . « — , . - v li ~ 1„'.11.Содним из предприятий, действующих по этому принципу, мы и хотим Вас познакомить. Находится оно в Набережных Челнах и называется ООО «АВТО ЛТД». Трудится на предприятии сплоченный коллектив, состоящий из 60 высококвалифицированных специалистов, настоящих профессионалов своего дела. Образовалось ООО «АВТО ЛТД» в 1997 году и изначально было ориентировано на производство качественных запасных частей к легковым автомобилям. Основной продукт производства ведомые диски сцепления на все модели автомобилей семейства ВАЗ (включая «Оку»), В настоящее время ООО «АВТО ЛТД» представляет собой динамично развивающееся предприятие, которое оснащено современным прессовым и металлорежущим оборудованием, позволяющим выпускать только качественную продукцию. На предприятии принята и успешно действует политика в области качества, внедряется международная система ИБО 9000, что, разумеется, говорит о соответствии выпускаемых запасных частей мировым стандартам. Вся продукция изготавливается строго по оригинальной технологии АвтоВАЗа и сертифицирована в НАМИ. Это означа-F& ^МщИзготовление комплектующих на предприятии ведется с неукоснительным соблюдением всех технических нормативов и конструкторской документации. Детали, поступающие на сборку, проходят тотальный контроль по всем параметрам. Именно благодаря высокому качеству изделий собственного производства, уже второй год ООО «АВТО ЛТД» осуществляет поставки комплектующих к ведомым дискам сцепления в ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», которое, в свою Обратите внимание на фирменную очередь, является официальным поставмаркировку изделий ООО «АВТО щиком ведомых дисков сцепления на конЛТД» - присутствует на каждом диске вейер АвтоВАЗа. Предприятие не стоит на месте, а акет, что сборка дисков производится из детивно осваивает новые виды продукции. С талей, сделанных в соответствии с техапреля текущего года ООО «АВТО ЛТД» ническими требованиями, существующиналадило выпуск передних тормозных дисков ко всем моделям легковых автомобими на Волжском автозаводе. Вот лишь несколько фактов, говорялей семейства ВАЗ. Идет освоение производства нажимных дисков сцепления к мощих о высочайшем качестве конечной ттродукции, производимой ООО «АВТО делям ВАЗ-2109, 2106 и ВАЗ-1111. ЛТД». Пружины и заклепки, устанавливаеБолее полную информацию мые на узлы, - с Белебейского завода можно получить по телеоЪон «Автонормаль», фрикционные кольца в Набережных Челнах: с Ярославского ОАО ТИИР («Термо(8552) 34-76-80, стойкие изделия и инженерные разработа также посетив интернет-са ки»), те же самые, которые идут непосООО «АВТО ЛТД»: редственно на сборочный конвейер автоWWW04 VTOLTD.RU. завода в Тольятти. автопаркA UDI АД, ASВозможный виновник масляного голодания на моторах 1,8 л - обратный клапан.Поддон картера двигателя ударов боится. Но к этой трубе защиту крепить не стоит.ременно с ремнем меняют его натяжитель и ролик. На V-образных двигателях после пробега 120-150 тыс. км нередко начинают «течь» прокладки головок цилиндров. Прежде чем их заменить, обязательно проверьте плоскостность привалочных поверхностей головок. При перегреве двигателя или неправильной затяжке крепежа они коробятся. Небольшие отклонения исправляют притиркой на плите. Сервисная книжка предусматривает замену свечей каждые 60 тыс. км. На нашем бензине максимальный интервал - 40 тыс. км. Промывать форсунки на ультразвуковом стенде нежелательно - после этого они нередко начинают «переливать». Лучше использовать специальный сольвент. На замену можно заказать форсунки «для плохого топлива» - их распылители меньше забиваются отложениями. Страдают от нашего бензина и датчики уровня топлива. На «Ауди-Кваттро» 1997 года в баке юс несколько. При отказе проще сменить весь комплект, как рекомендует производитель, - вычислить неисправный датчик непросто.Если вдруг стали «гулять» обороты холостого хода (подгазовки при отпущенной педали газа трудно не заметить) - готовьтесь к замене дорогостоящего узла дроссельной заслонки. Обычно это происходит после 100 тыс. км. Иногда дефект удается вылечить промывкой, но это скорее исключение. После замены нужно обязательно согласовать узел с блоком управления двигателем с помощью специального оборудования. Потребуется это и при отключении аккумулятора. Немало автомобилей приезжает в ремонт после домашней «настройки» мотора. Например, подача топлива на двухлитровом восьмиклапанном двигателе АВК регулируется дозатором. Винтики на корпусе выглядят очень соблазнительно: упала приемистость - покрутили туда-сюда, и машина поехала. Только с черным дымом из трубы. Иногда после такого «тюнинга» восстановить правильные регулировки непросто даже профессионалу. Для российской глубинки, где выбор сервисов небогат, лучше подойдут простые и неприхотливые восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 л. Многоклапанники су-щественно сложнее и дороже в ремонте и обслуживании. Срок службы турбокомпрессора во многом зависит от качества масла и квалификации водителя. Если не остужать подшипники после поездки, дав двигателю поработать на холостых оборотах, агрегат наддува выйдет из строя задолго до 100 тыс. км. Как правило, после 100-150 тыс. км ремонт неизбежен, поэтому к покупке подержанного автомобиля с турбонаддувом подойдите особенно внимательно. А6 с двигателем V8 - настоящая пушка, но в ремонте последний не просто дорог - при износе цилиндро-поршневой группы придется менять блок в сборе (оригинальные поршни и кольца отдельно в запчасти не поставляются) или устанавливать «неоригинал». Дизельных А4 и А6 в России мало: специализированные сервисы сосредоточены в крупных городах, ремонт и обслуживание - дороги. Так, только замена ремней на 2,5TDi в фирменном сервисе обойдется в 2000 долларов вместе с запчастями (на бензиновом двигателе примерно вдвое дешевле). Заводская защита двигателя - пластиковая: от пыли и легких касаний. Между тем алюминиевый поддон даже при небольшом ударе может дать трещину, через которую горячее масло вытечет за считанные километры. На А6 после 1997 года и А4 стоит усиленная композитная защита - она хорошо держит удар средней силы. На «шестерки» до 1997 года можно заказать оригинальную стальную. Есть в продаже и похожее изделие российского производства, но крепление выбрано неудачно - к поперечной тонкостенной трубе в нижней передней части моторного отсека. При наезде на препятствие такая «защита» может утянуть за собой трубу и передок автомобиля, погнув радиатор. ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ПОЛНЫЙ? Полноприводных «ауди» в России довольно много. Карданная передача, задний редуктор, приводы служат более 200 тыс. км без нареканий. Но все же не стоит забывать, что этот легковой автомобиль - не для бездорожья. Порванные пыльники ШРУСов - приговор шарнирам, а поврежденную карданную передачу придется заменять целиком. Сцепление на всех машинах - не лучше и не хуже, чем у одноклассников, служит 120-160 тыс. км при спокойной езде. Неожиданным врагом его часто оказываются женщины, вернее, их обувь на шпильках - элегантная, но совсем не подходящая для управления автомобилем. Коробки передач хлопот не доставляют. «Автомат» требует замены маслаДвигатель V8 - самый мощный в семействе. 164 За рулем 7/2003 AUDI А4, А6Передняя подвеска A6 до 1997 года: ломаться нечему.Новая А6: больше деталей больше расходов.За задним суппортом нужно следить. И не перетягивать ручник.и фильтра каждые 50-60 тыс. км. Даже после легкого удара о камень или ледышку обязательно проверьте целостность алюминиевого поддона картера ручной коробки. «Автомат» не столь чувствителен, его поддон - стальной. Подшипники передних ступиц на «шестерках» до 1997 года и «четверках» служат в среднем 60 тыс. км, задних - 80 тыс. км. На А6 после 1997 года -150-170 и более 200 тыс. соответственно.ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛ НА ЧЕРНОЙ РАБОТЕПередняя подвеска А6 1997 года и А4 четырехрычажная. Два верхних и два нижних алюминиевых рычага с шаровыми шарнирами обеспечивают комфорт и отличную управляемость. Но, как известно, за такое сочетание нужно платить, и «Ауди» - не исключение. На российских дорогах люфт в шарнирах нижних рычагов обычно появляется уже к 30 тыс. км пробега. Верхние рычаги держатся дольше - 50-60 тысяч. Наименее долговечны стойки стабилизатора поперечной устойчивости старого образца на А4 (с шаровыми пальцами), их часто хватает лишь на 15-20 тыс. км. Стойки нового образца (примерно с 1997 года), установленные взамен старых, - с сайлент-блоками, прослужат они в 3-4 раза дольше. АмортиНа правах рекламызаторы потребуют замены каждые тричетыре года; при отсутствии течи лучше заехать на стенд - у аккуратного водителя они могут быть еще вполне работоспособны. В целом подвеска быстрее изнашивается под более тяжелыми V-образными двигателями. В передней подвеске старых А6 обычный «Мак-Ферсон». Амортизаторы здесь служат гораздо меньше - год-полтора. Симптомы - стук, люфт, течь по штоку. Также со временем появляется люфт в аксиальном подшипнике верхней опоры. Зато остальные элементы намного проще и долговечнее. Для России эта более жесткая подвеска в самый раз. Сайлент-блок в единственном нижнем стальном рычаге придется поменять через 40-50 тыс. км, через 30-40 тысяч - резиновые опоры штанги стабилизатора. Вот и все. Задняя подвеска переднеприводников очень проста: стальная балка на двух сайлент-блоках. При износе дешевле сменить их парой. Приблизительный рубеж - 60 тыс. км. На «Кваттро» сложная многорычажка, более десяти сайлент-блоков. Ходимость неплохая (сравнима с «балкой»), но переборка достаточно дорога. Тормоза - цепкие и информативные, но не без слабых мест. Алюминиевые уплотнительные кольца задних шлан-гов недолго сопротивляются коррозии: как правило, до третьей зимы не доживают. Чтобы педаль внезапно не провалилась, их стоит менять вместе с тормозной жидкостью - не реже чем раз в два года. В запчасти они поставляются комплектом со шлангами (впрочем, кто-то находит отечественный аналог). От соблазнительной идеи заменить недолговечный алюминий медью специалисты отговорили: более твердый металл может не уплотнить соединение. Задние колодки служат примерно вдвое дальше передних, а одного диска (переднего или заднего) хватает на два комплекта колодок. Но проверять работоспособность заднего тормоза лучше почаще - каждые 20-30 тыс. км. Если скоба потеряла подвижность, разбираем механизм и наносим на направляющие высокотемпературную смазку. Если вовремя не заметить порванные пыльники, попавшие под них песок и вода быстро выведут узел из строя - тогда придется покупать суппорт в сборе. Заменяя колодки на А6 с двигателем V8, помните, что они несимметричны; перепутав их, рискуете остаться без тормозов: с заклинившим суппортом и посиневшими от перегрева дисками. Рулевых наконечников хватает на 60-80 тыс. км, к рейке претензий нет. Секрет долголетия ГУР - своевремен-Водитель! Помните, Вас ждут дома.Куда бы мы ни отправились, обратный путь - это особое удовольствие. Дома ждет семья, уют, любимая жена... Хочется дарить друг другу только радость и любовь, особенно в интимной жизни. А что делать, если вдруг это не получается? Ведь проблемы с потенцией испытывает каждый четвертый мужчина. Недавно появилось средство, восстанавливающее не только мужскую силу, но и естественность интимных отношений, так как действует более суток. Применяя новый препарат, Вы можете не ограничивать себя в выборе блюд и даже позволить себе бокал вина. О потенции и мужском здоровье, Вы можете спросить врача по телефону "горячей" линии "Новая формула уверенности" 8-800-200-36-36. Звонок из любого города - бесплатный, для жителей г. Москвы 788-04-03.За рулем 7/2003 165 автопаркдйагва ?fc^r*f*aB^£oei£/&№taKK^aKS&~\flSMA UDIА4 , Абкej5ai ^ щ•ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У АВТОРИЗОВАННОГО ДИЛЕРАРатбгга* Стемнеть. долл США1^f„-.. 1 » щ « г ^ ^ ^ ^«С 05 ' * * % • 01IliF *•Наклейка с данными о комплектации в нише запасного колеса.Заводская наклейка подсказывает деталь не меняли.ное и грамотное обслуживание. Подливать в бачок «что-то для усилителя руля» себе дороже. «Ауди» допускает только фирменную жидкость G002. Менять ее лучше каждые два года, а при сильном потемнении и запахе паленого раньше. Как правило, запах появляется, когда руль долго удерживают в крайнем положении - при этом детали интенсивно изнашиваются. Зажужжавший насос заменой жидкости уже не спасти, рано или поздно он заклинит.ВРОДЕ БЫ МЕЛОЧЬ...рок» фары закрыты поликарбонатным (пластиковым) стеклом. Оно намного долговечнее, а царапины можно удалить полировкой. Кузов, как мы уже говорили, российской соли просто так не поддается. Но эмаль с передних арок, особенно на машинах первых выпусков, облезает быстро. Правда, налет ржавчины появляется нескоро - если вовремя закрасить, товарный вид машина сохранит.ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО снитсяПокупая четьгоех-пятилетнюю А6, не надейтесь, что угонщики утратили к ней интерес. «Заказывают» и эти машины. Вершина «хит-парада» - «шестерка» с восьмицилиндровым мотором 4,2 л. Как ни странно, в этом случае редкая машина не отпугивает, а, наоборот, привлекает угонщиков. Знают о положении дел и страховые компании, поэтому требования к владельцам А6 и А4 у них разные. С «четверкой» существенно меньше проблем. Выбирая машину на рынке, обратите внимание на заводские наклейки на капоте и рамке радиатора. Если кузовные детали родные и некрашеные, бумажки приклеены ровно и плотно. Их отсутствие - почти стопроцентная гарантия того, что деталь меняли. Некоторые мастера хитрят: переклеивают таблички наВлага под ковриками салона в «Ауди» не испортит кузов - оцинкованный, загрунтованный и хорошо окрашенный металл сопротивляется ржавчине годами. А вот электрика не столь неприступна - например, разъем блока АБС под задним сиденьем или датчики боковых подушек безопасности, также прикрепленные к полу. Элементарный уход (коврики-корытца под ноги и просушка салона на солнышке) окупится сторицей. Отказал микровыключатель в блоке замка? Заказывайте замок целиком, по мелочам фирма не разменивается. То же при поломке втулки стеклоподъемника или обрыве тросика - только механизм в сборе. От трещин на стеклах фар уберечься сложно. У нового поколения «шестеДиагностика электронных систем 17 автомобиля 21 Диагностика ходовой части и подвески Замена сцепления (AS с 1994/А6 с 1997/А4) 213/253/213 85 Замена масла в АКЛ 26/34/26 Замена свечей (АБ с 1994/Аб с 1997/А4) Замена ремня ГРМ (А6 с 1Э94/А6 с 1997/А4) 106/255/190 600 Ремонт двигателя после обрыва ремня ГРМ Замена прокладок головок блока с притиркой поверхностей (двиг V6I 500 Замена противодренажного клапана масляной магистрали (двиг 1,8:1,8Т), включая запчасти 164 Замена узла дроссельной заслонки, включая согласование 65 Согласование узла дроссельной заслонки 10-20 Замена датчиков уровня топлива (А6 «Кваттро», с 1997) 82 Замена чехла наружного ШРУСа 64 Замена нижнего рычага передней подвески 55 Замена верхнего рычага передней подвески 77 (А6с1997,А4| Замена стойки передней подвески 30/64/64 <А6 с 1994/А6 с 1997/А4) Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости (А6 с 1997, А4) 17 Замена сайлент-блоков 107 задней подвески (балка) Замена шлангов заднего тормозного контура с уплотнительными кольцами 75 66 Замена стеклоподъемника 79 Замена замка двери*Для автомобилей с бензиновыми двигателями, кроме V8.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Стоимость. долл США] :Комплект сцепления* 655-820 Комплект из четьрех ремней (включая ГРМ), ролики, катяжители (двиг 2,4:28) 750 Помпа 170 Комплект запчастей, необходимый при ремонте двигателя после обрыва ремня ГРМ 1900 Комплект запчастей, необходимый при замене прокладокголовокблока (двиг V6) 700 Узел дроссельной заслонки 450-500 Комплект датчиков уровня топлива 262 (А6 «Кваттро»,с 1997) Чехол наружного ШРУСа 50 Нижний рычаг передней подвески (А6 с 1994, оригинал/неоригинал) 365/150 Нижний рычаг передней подвески (А6 с 1997, А4) апрямойи/ккривой» 230/236 Верхний рычаг передней подвески |А6 с 1997, А4) 131 Стойка стабилизатора поперечной устойчивости 59 Комплект сайлент-блоков задней подвески (балка/ многорычажка) 85/350 Комплект шлангов заднего тормозного контура с уплотнительными кольцами 72 Стеклоподъемник 66 Замок двери 200 Крыло переднее IA6 с I994/A6 с 1997/А4) 335/295/262 Капот (Абс 1994/Абс 1997/А4) 574/721/475 Бампер (без усилителя, некрашеный) (А6 с 1Э94/А6 с 1997/А4) 689/525/502'Есть программа скидок при возврате изношенного комплектв. В этом случав сцепление обойдется дешевле на S200-250новые детали. Но однажды содранную наклейку выдают отстающие уголки. Также проверьте, на месте ли табличка с данными о комплектации: она в нише запаски. •166 За рулем 7/2003