98
99
100
101
выбираем автомобильCITROEN CSУДОБНАЯ ШТУЧКАобрести только с 2-литровым мотором и механической коробкой передач от 24 390 евро. Стандартная комплектация одна SX, хотя есть не обозначаемые отдельной аббревиатурой дополнительные варианты. Минимальный набор включает АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО АЛЕКСАНДР БАТЫРУ в себя климат-контроль (!), АБС, шесть ный автомобиль способен «встать на подушек безопасности, магнитолу с CD ТОВАР ЛИЦОМ Дебют «Ситроена-С5» с кузовом хэтчбек цыпочки» и аккуратно проехать по рази шестью динамиками, иммобилайзер (псевдоседан) состоялся осенью 2000 битому проселку. Привод, конечно, осс центральным замком, электростеклогода. Полгода спустя появился и универтается только передним, но дорожный подьемники четырех дверей, подогрев сал «Брейк». Вместе с «Це-пять» было просвет при этом как у обычного вседо- передних сидений и наружных зеркал, представлено и новое поколение «думарожника. И уж тем более привлекатепротивотуманные фары, велюровую ющей» активной гидропневматической лен для любителей активного отдыха обивку салона, атермальные стекла. подвески «Гидрактив-3», которая умеет универсал грузоподъемностью 600 кг, В автомобиле найдешь немало приятподдерживать постоянный дорожный с 563 литрами неразложенного багажных мелочей. Это омыватели фар и охпросвет при изменении загрузки и автоника или 1658 литрами трансформиролаждаемый перчаточный ящик (бутерматически подстраиваться под текущий ванного при загрузке под крышу. Даже броды лучше держать в холоде), это датрежим движения. Подвеской можно упу хэтчбека в минимуме входит 456 литчик дождя, по сигналу которого приравлять и вручную, задавая разную выров. Раздолье да и только! крываются окна и включаются стеклосоту кузова над дорогой. В России предлагают машины с куочистители, это шторка заднего стекла Не исключено, что именно этой осозовом хэтчбек и 2-литровой рядной и сетка в багажнике. Достойное оснащебенностью С5 объясняется высокий «четверкой», 100 кВт/136 л. с. по цене ние в базовой комплектации вообще одуровень продаж машин в России в посот 21 900* евро или с 3-литровой V-об- 'Здесь и далее приведены цены официального дистледние год-полтора. Низко посаженразной «шестеркой», 152 кВт/207 л. с. - рибьютора ООО «Сатари», предоставившего авный, по нашим меркам, комфортабельот 31 990 евро. Универсал можно притомобиль на тест.98За рулем 7/2003 CITROEN С5на из привлекательных сторон «ситроенов», предлагаемых в России. Если машина кроме этого имеет легкосплавные колеса, а также оснащена датчиками парковки и складывающимися наружными зеркалами, ее цена возрастет примерно на 950 евро (от 22 860). С отделкой более дорогим велюром - еще на 500 (от 23 360), а с алькантарой - на 1100 (от 23 960). Четырехступенчатый «автомат» для хэтчбека вместо механической коробки сделает дороже базовый вариант на 1300 евро (от 23 200). При покупке универсала придется доплачивать 1000 евро за автоматическую коробку - получится не менее 25 390. Несколько слов о машине, которая попала к нам на тест. У нее, можно сказать, необычная комплектация. ТакиеРi *« ШЯЛЖМГу дилеров бывают крайне редко. Нет магнитолы, омывателя фар, подогрева сидений и заднего стеклоочистителя, зато есть отдельные опции из дополнительного списка - парктроник, складывающиеся зеркала, легкосплавные колеса и велюр «подороже». Такой вариант обойдется в 23 360 евро.вают всякими поддержками, наверное, не пытаются даже точно повторять форму спины. Так что общую оценку им я бы ограничил четверкой. По-французски много ящичков, кармашков, подстаканников, но вот место, чтобы поставить стеклянную пол-литровую бутылку с прохладительным напитком, нашлось не сразу. Потыкавшись, смогли-таки ее приЧТО ВНУТРИ Объем салона вполне соответствует строить в большую пепельницу для ожидаемому от автомобиля такого задних пассажиров между передними класса. Сидеть здесь удобно везде, хосиденьями. Оказалось весьма удобно. тя троим сзади немного тесновато Уже ставший привычным для мнов плечах. Обратим внимание на люгих автомобилей дисплей бортового бопытные особенности. компьютера, часто размещаемый по У довольно пухлого рулевого колецентру передней панели, в «Це-пяса мягкая прослойка под обшивкой том» выполняет еще одну важную (она легко продавливается пальцафункцию. Он отображает одно из чеми) создает ощущение весьма цепкой тырех текущих состояний подвески, хватки. Диаметр колеса чуть больше показывая, правда, не дорожный просреднего. Диапазон регулировок руля свет, а максимальную скорость, с копо высоте и углу наклона - умеренторой разрешено ехать в том или ный, но вместе с меняющейся высоином положении. Однако все закантой кресла этого более чем достаточчивается, как только автомобиль выно. По высоте также регулируется полнил вашу команду «вверх» или и сиденье пассажира - это встречает«вниз». Так что догадаться на ходу, высоко ли вы подняты над дорогой, ся не часто. Обивка кресел велюром создает весьма затруднительно. Разве что неплохое сцепление пятой точки с авприблизившись к пределу допуститомобилем, хотя формы подушки мой при таком положении подвески и спинки об этом пекутся не очень скорости. Тогда вас вежливо одернут. рьяно. Кресла вообще нейтральны по Пару слов о багажнике. Кроме тоотношению к водителю - не хватают го, что он большой, в нем есть сетка его железной хваткой, не обволакии четыре петли для ее крепленияЗа рулем 7/2003 99 РЫНОКвыбираем автомобильСШЮЕМСБ«Ситроен-С5» без штатной магнитолы - очень большая редкость.(или крепления груза). У дилера можно еще купить весьма полезную вещь сдвижную полку для мелких предметов (см. фото). Само собой, задние сиденья трансформируются по частям, а расположенные на них подголовники в нижнем положении утоплены в спинки, чтобы не мешать обзору. Еще о мелочах. Есть в салоне дополнительные розетки - сегодня ими частенько пользуются для подзарядки мобильных телефонов. Крышка бензобака закрывается ключом от замка зажигания. А расстояние, которое вам осталось проехать до ближайшего визита на СТО, сразу после пуска двигателя высвечивается на одометре вместо пройденного километража.КОНКУРЕНТЫ ПараметрК АК ЕДЕТ встречались современные агрегаты Двухлитрового 136-сильного мотора с более легким включением передач. вполне хватает, чтобы ехать быстрее На дороге мудреная подвеска ведет потока. Автомобиль откликается на насебя «упруго» и «плотно». В более прижатие правой педали не взрывной, но вычных определениях ее можно науверенной тягой. Первую сотню С5 звать умеренно жесткой. Почти образс механической коробкой передач и чацовое поведение машины на волнах стичной загрузкой одолевает за 10,8 серазной длины при вполне ощутимом кунды, с «автоматом» - за 12,3 с. Переводителем поглощении небольших колдачи - не длинные, скажем, на второй добин - сначала подвеской, а вслед за при 6000 оборотах машина набирает тем и кузовом. только 90 км/ч. В то же время из-за внуОчень невелики крены автомобиля шительной «максималки» и умереннодаже в обычном режиме работы подвего, применительно к массе машины, ски. При нажатии кнопки «спорт» хараобъема двигателя пятую включаешь ктеристика управляемости на первый уже на солидной скорости, так что в говзгляд почти не меняется. Разница староде ею практически не пользуешься. новится заметна, когда вы попробуете Механическую коробку оценим на на большой скорости покачать в раз«хорошо». Нареканий к ней нет, но нам ные стороны руль, имитируя объезд«Ниссан-Примера», 2.0 л. 140 л. с. «Опель-Вектра» 1,8 л, 122 я. с.Размеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л: город/шоссе/ средний Цена4600 1765 1400 201 11,4 12,3/6.5 8,6 от $23 9504565 1760 1480 205 9.6 11,9/7,04595 1798 1460 205 11,2 11.1/6,1 7,9 от 19 990 евров»от 23 600 евро100За рулем 7/2003 CITROEN С5внезапно появившегося препятствия. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ В спортивном режиме заметно меньше окажутся крены на втором, обратном махе (при возвращении на ранее занимаемую полосу). Обратимся, наконец, к четырем положениям подвески по высоте. Самым нижним, парковочным, можно в принципе и не пользоваться - автомобиль готов стоять по стойке «смирно» с любой высотой кузова над асфальтом. Опуститься вниз можно, разве чтобы дворовые собаки под машину не лазили. •• - поперечный размер «> Второе по счету положение соответствует основному режиму движения 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ и дорожному просвету 130 мм. Но ко1 ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, ЕВРО CITROEN С5 гда вы на хорошей дороге наберете ТО 20 000 130 • Общие данные ТО 40 000 175 больше 110 км/ч, машина сама слегка Размеры, мм: ТО 60 000 130 присядет - на 15 мм спереди и 11 мм длина 4618 Колодки тормозные передние 50 сзади. Если, наоборот, поедете по кочширина 1770 Колодки тормозные задние 35 высота 1476 Ремень ГРМ + ролики + работа 50+120+90 кам не быстрее 70 км/ч, она приподниРадиус поворота, м 225 Бампер передний 5,8 мется на 13 мм вверх. 1318 Снаряженная масса, кг 240 Бампер задний 1845 Полная масса, кг Третье положение подвески Капот 230 208 Максимальная скорость, км/ч Дверь передняя 215 170 мм над дорогой - для проселка Время разгона 0-100 км/ч, с 103 Дверь задняя 205 и скоростей на нем не более 40 км/ч. АИ-95/66 Топливо/запас топлива, л Крыло переднее 85 Расход топлива, л/100 км Именно эта скорость отражается на 200 Ветровое стекло (по нормативу EU 99/100): дисплее, пока «Гидрактив-3» выполняБлок-фара 120 6,4 загородный цикл Фонарь задний 53 ет команду «подъем». городской цикл 11,5 Нормо-час на слесарные работы 35 Наконец, четвертое положение - захэтчбек • Кузов Нормо-час на кузовные работы 35 дранное до 210 мм - для больших колдо5 Количество дверей 5 Число мест бин. Здесь скорость вообще ограничена ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ бензиновый • Двигатель лишь десятью километрами в час. МожАВТОМОБИЛЯ «СИТР0ЕН-С5»* Р4 Расположение, но не спеша проехать опасное место или число цилиндров припарковаться на высокий бордюр. Число клапанов 16 1997 Рабочий объем, смС расположением педального узла 750 Система электронной стабилизации ESP Степень сжатия 103 и легкостью дозирования желаний воКожаный салон и сиденья 100/135 Мощность, кВт/л. с. с элвктрорегупировками дителя все в норме. Обзорность в целом 2700 6000 при об/мин 190 Крутящий момент, Нм Передние сиденья хорошая, но вот назад - средняя. На4100 при об/мин 630 с электрорегулировками ружные зеркала могли быть и побольЛюк в крыше (злектрич ) 790 • Трансмиссия ше, особенно с учетом того, что есть 420 CD-чейнджер Привод на передние колеса универсал. Хотя... сзади у нас стоят дат255 Круиз-контроль Коробка передач MB чики парковки. Удобная штучка. ВпроПередаточные числа: 62 Полка для мелких вещей в багажник 1 3,45 чем, как и сам автомобиль. 277 Дуги багажника на крышу |универсал) 1,87 II5\Автомобиль предоставлен ООО «САТАРИ». Информация о продаже - в разделе «Цены дилеров».Багажник на крышу Болты колесные секретные (комплект 4 шт.)122 30III IV V3. X.'Цены автосалона «Сатарн», предоставившего автомобиль на тест.Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние128 0^5 0,8 333 4.16 «Гидрактив-3», активная типа «Мак-Ферсон» на продольных рычагах гидравлический 195/65R15 дисковые вентилируемые дисковыеСТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯАБС Боковые подушки безопасности Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотуманные срары Аудиосистема с CD и шестью динамиками Передние и задние электроствкпоподъемники Датчик дождя Охлаждаемый перчаточный ящик Обогрев передних сидений и зеркалЗа рулем 7/2003101