50
51
52
СЛУЖЕБНЫЙ РОМАНSO За рулем 7/2003ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО АВТОРА FIAT STILO MULTI WAGONеловек покупает машину, исходя из личных предпочтений. Журналисту, чтобы сполна оценить достоинства автомобиля, нужно влезть в шкуру потенциального покупателя, перенять его систему ценностей. Иначе возможны претензии типа «в этот «Порше» даже мешок картошки не погрузишь!». «ФИАТ-Стило Мультивэгон» дал приятную возможность остаться самим собой, не рядиться в чужие одежды. В своих предпочтениях я склоняюсь к просторным и комфортабельным мини-вэнам. Такой выбор объясняет тяга к путешествиям и активному отдыху всем семейством. Однако в повседневной эксплуатации, когда возишь только себя самого, предпочел бы что-то более близкое к обычному легковому автомобилю. «Стило Мультивэгон» попадает как раз между универсалом и мини-вэном - при внешности первого обладает почти всеми достоинствами второго. Он достаточно высок - целых 1570 мм, но благодаря рельефным продольным подштамповкам на бортах и немаленьким 16-дюймовым колесам не выглядит громоздким. У него большие дверные проемы и просто огромный салон с высоко расположенными сиденьями. Нельзя сказать, что пассажир теряется внутри, но может свободно сидеть в шляпе, а сзади - даже закинув ногу на ногу. Сиденье второго ряда разрезное в пропорции 60/40; обе части имеют раздельные регулировки: продольную, в пределах 165 мм, и по углу наклона спинки. По высоте и углу регулируется каждый из трех подголовников - кстати, они опускаются вровень со спинкой и не мешают обзору. Так что один из пассажиров может дремать полулежа, а другой развлекаться в меру фантазии, используя откидной столик на спинке переднего кресла. Между прочим, в список дополнительного оборудования входят и выдвигающиеся детские кресла, интегрированные в заднее сиденье. Богатая комплектация включает всевозможные электроприводы (у во-ЧОбъем багажника составляет от 510 до 1480 л, в спинке - люк для длинномеров.Для погрузки мелких предметов достаточно поднять стекло. Дверь багажника удобно открывать за ручку.FIAT STILO MULTI WAGON• «ФИАТ-Стило» с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек сменил семейство «Браво/Брава» осенью 2001 года, а ровно год спустя появился универсал «Мультивэгон». • «Стило Мультивэгон» оснащается бензиновыми моторами 1,6 и1Rл (два варианта) или турбодизелем 1,9 л (с интеркулером и без). Коробка передач только механическая пятиступенчатая, привод передний. • В России продажи универсала начнутся в конце лета - осенью. Цены предположительно от 17 до 24 тыс. долларов. Стоимость тестового автомобиля в Европе - 22тыс евро.Универсалу - практичные, легко моющиеся панели черного пластика на дверях, но вместе с тем богатое оборудование.За рулем 7/200351 ТЕХНИКАмодификацияFIAT STILO MULTI WAGONдительского кресла регулировки с памятью на три положения), аудио- и навигационную системы, круиз- и двухзонный климат-контроль, датчики дождя и освещенности, а также множество более привычных вещей. Само собой, в универсале множество боксов и полок для разной мелочи, с которой экипажу обычно приходится воевать в дороге. Если сложить все эти достоинства, то станет понятно, что четверым или даже пятерым пассажирам самое длинное путешествие не покажется в тягость. По размерам и оснащенности салоны пятидверного хэтчбека и универсала практически одинаковы. Существенные различия обнаруживаются позади спинки второго ряда - в дальней дороге1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHAT STILO MULTI WAGON 13JTD • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Обьем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин •Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, упругая поперечина электрогидравлическии 205/55R16 с усилителем и АБС дисковые вентилируемые дисковые на передние колеса 4515 1755 1570 1410 510-1480!Сзади можно чем-нибудь заняться за столиком или подремать полулежа. Турбодизель объемом 1,9 лс регулируемой турбиной и интеркулером развивает 85кВтЛ15л.с.19011,24,4 7,5 дизельный с турбонаддувомР41910 85/115 4000 255 2000в№КОМПЛЕКТАЦИЯАБСПротивобуксовочная система Боковые подушки безопасности Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Аудиосистема Полноразмерное запасное колесоРЕЗЮМЕJ1Высокая экономичность двигателя, хорошая тяга на средних и высоких оборотах, просторный комфортабельный салон с разнообразной трансформацией, богатзя комплектация, вместительный багажник Провал тяги на низких оборотах малый дорожный просвет.слишком большого багажника не бывает! При той же базе «Мультивэгон» длиннее на 260 мм и весь этот прирост достался багажному отсеку - почти правильному параллелепипеду объемом в полкубометра. Если быть точным, то даже чуть больше - 510 л против 335 лу хэтчбека. Здесь вполне хватит места для пяти комплектов горнолыжного снаряжения, а неподъемный чехол с лыжами - на крышу, для крепления поперечин там предусмотрены релинги. При ограниченном числе пассажиров можно сложить не только заднее сиденье, но и спинку переднего правого - тогда внутри разместится груз длиной до 2,6 м. А для удобства погрузки-выгрузки отдельно открывается окно пятой двери. Ну что же, загрузились, уселись можно и ехать. Наполняя салон вибрацией, бодро зарокотал 1,9-литровый турбодизель «коммон рейл». С наддувом постоянной геометрии он развивает 59 кВт/80 л. с, у меня же 115-сильный с регулируемым турбокомпрессором «Гаррет» и интеркулером. Прогревшись, мотор поутих, а в движении и вовсе стал почти не слышен. Зато проявилась не до конца засыпанная «турбояма».На низких оборотах «Стило» больше подходит водителю-меланхолику разгоняется нехотя, а где-нибудь на подъеме может и вовсе «зависнуть», если вовремя не переключиться на пониженную передачу. Ну и ладно, с детьми я езжу очень спокойно, а в дальнем рейсе суета и вовсе противопоказана. Однако стоит раскрутить мотор до полутора-двух тысяч, как характер машины меняется - 255 ньютон-метров буквально роют асфальт и со свистом выкладывают 100 км/ч за 11,2 с. В общем, как взыграет ретивое по дороге на работу, можно и оттянуться. При этом дизель на удивление экономичен: на 600 км скоростных дорог, горных серпантинов и генуэзских улочек ушло всего 32 л - чуть больше половины бака! Вот только съезжать с асфальта не стоит: дорожный просвет мал. К концу третьего дня этого служебного романа я был покорен достоинствами «Мультивэгона» и закрыл глаза на мелкие недостатки. Тем более, что в России будут продавать машины с усиленной подвеской. Пожалуй, это автомобиль для меня...52За рулем 7/2003