46
47
48
49
ТЕХНИКАнаше ЗИаКОМСТВОTOYOTA LAND CRUISER PRADOTOYOTA LAND CRUISER PRADOВ Наследник «Тойоты-Ленд Крузер 90», выпускается с 2003 года. В Кузов трех- или пятидверный, в пяти- или восьмиместном варианте. Оборудуется бензиновыми двигателями 2,7 л, 110 кВт и 4,0 л, 183 кВт или дизелями 3,0 лс наддувом, 120 кВт и без наддува - 68 кВт. Машина с дизелем может быть укомплектована пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». К бензиновым моторам - только автоматическая трансмиссия. Есть варианты с постоянным полным приводом (его обеспечивает самоблокирующийся межосевой диффервнциал «Торсен») и с подключением переднего моста. В В Россию пока официально поставляется только пятидверный восьмиместный «Прадо» с 4-литровым бензиновым 249-сильным двигателем и автоматической коробкой. Ожидается и трехдверная версия. Н Цена - $54 900.АЛЕКСАНДР БУДКИН. АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВВСЕ ВКЛЮЧЕНООсобо отметим противобуксовочную систему - не совсем обычную. Конструкторы назвали ее активной (A-TRC). На хороших дорогах она отслеживает начало пробуксовки колес или заноса и корректирует тормозное усилие или мощность двигателя. На плохих - работает как электронная блокировка дифференциала, передавая больший момент на колесо, у которого лучше сцепление с грунтом. Система отслеживает скольжение автомобиля, отклоняющее от основного направления движения (тот, кто частенько месит грязь на просторах родины, понимает, о чем речь). НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ Не секрет, что многие роскошные вседорожники большую часть жизни проводят в городе. Вот и наше знакомство с «Ленд Крузером» началось с переулка возле редакции. Здесь всегда тесно, но большой автомобиль не создал проблем при парковке. Помогли небольшой радиус поворота и отличная обзорность, в том числе благодаря большим зеркалам. Довольно «быстрый» по меркам вседорожника руль делает три оборота от упора до упора, а эффективный гидроусилитель позволяет без труда ворочать широкими катками (265/65R17) на месте. А вот сам «бублик» мог бы быть чуть поменьше и потолще.ИГРА БЕЗ КОМПРОМИССОВ Жесткая борьба на автомобильном рынке сродни большому спорту или даже военным действиям. Сильные соперники, как правило, с уважением относятся друг к другу, но, ввязавшись в драку, используют богатый арсенал приемов, чтобы потеснить соперника. Новый «Прадо» - не исключение. Комплектация всего одна, но такая, чтоб развеять все сомнения. Динамика, управляемость, комфорт, престиж, внедорожные способности, вместимость, экономичность... Придумайте, что еще ждет покупатель от машины этого класса, и загляните в автомобиль или его технические характеристики. Скорее всего, вы убедитесь, что и по этому показателю инженеры «Тойоты» рассчитывали на лидерство. Сердце машины - новая 4-литровая V-образная «шестерка» даже мощнее, чем 4,7-литровый двигатель старшего брата - «Ленд Крузера 100». Отсюда и впечатляющая динамика: первой сотни новобранец достигает за 9,5 секунды. Любопытно, что расход топлива при этом весьма умеренный. По нашему опыту, в городе «Прадо» укладывается в 16 л/100 км, а при спокойной езде даже в 14. За городом на скорости 100 км/ч бортовой компьютер покажет и менее 10 л. Но, конечно, если давить на правую педаль не стесняясь, то и 15 л/100 км на шоссе не предел.46 За рулем 7/2003 TOYOTA LAND CRUISER PRADOЖелающих тягаться с «Прадо» на столько же свободнее и их коленям. Не светофорах не много, как не видно возьмемся предполагать, при каком росте и любителей «подрезать». Другие участпассажиры первых двух рядов почувствуники броуновского движения, именуеют тесноту - в редакции таких гренадеров мого у нас дорожным, с этим крепким не нашлось. Ремни и подголовники есть парнем предпочитают не связываться. даже у откидных сидений третьего ряда, Впрочем, высокая посадка водителю но приемлемые условия здесь для пасса«Ленд Крузера» помогает неплохо прожиров не выше среднего роста. гнозировать ситуацию, не прибегая к последнему аргументу - тормозам. СТАРАЯ ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ В городской толчее, особенно летом, Традиционно считают, что ждать обвесьма кстати климатическая установка разцового поведения на шоссе от нас раздельным регулированием не тольстоящего вседорожника не приходится. ко для правой и левой стороны салона, «Ленд-Крузер Прадо» готов оспорить но и для пассажиров второго ряда сидеэтот тезис, хотя в ходовой части нет ниний. Да и воздуховоды на потолке в задчего принципиально нового. Из «хайней части салона лишний раз подчеркитека» только амортизаторы с регулирувают, что второй ряд - не второй класс. емым демпфированием и пневмокамеХотя автомобиль ниже предшественры в задней подвеске, способные регуника, места для головы пассажиров втолировать высоту кузова в пределах прирого ряда здесь больше на 15 мм. На мерно 60 мм. Не вполне привычна рулевая рейка с переменным передаточным отношением - на многих одноклассниках все еще трудится пожилая пара «винт-шариковая гайка». Видимо, дело не столько в используемой схеме, сколько в тщательной доводке. Как и предшественник, новый «Прадо» «покоится» на регулируемой подвеске, которая и сама думает, и водителя слушает. С центральной консоли вы можете задать один из четырех вариантов настройки - от наиболее мягкого «комфорт» до жесткого «спорт». Первый наиболее приятен при неспешной езде по большим колдобинам или вальяжном перемещении по мегаполису. Последний - открывает для вас скоростные возможности «Ленд Крузера», позволяя без сильных кренов проходить «веселые» повороты или совершать быстрые перестроения на скороди ТЕХНИКАнаше знакомствоTOYOTA LAND CRUISER PRADOстях 150-160 км/ч. А заявленная весьма скромная максимальная скорость 175 км/ч не только быстро достижима, но и достаточно безопасна. Дело в том, что передаточные числа трансмиссии подобраны скорее с учетом максимальной экономичности, нежели динамики и «максималки». После перехода на четвертую передачу, который в режиме «кик-даун» происходит примерно на 170 км/ч, машина вянет, хотя скорость еще некоторое время медленно растет. Чувствительность рулевого управления на больших скоростях приемлема можно ехать не напрягаясь. А на более скромных «Прадо» позволяет все маневры, доступные обычному легковому автомобилю, - он уверенно проходит повороты с минимальным креном и раскачкой. Предел, при котором машина начинает выскальзывать из поворота, неожиданно высок, а система курсовой устойчивости VSC поправит ошибки водителя - хватило бы ширины дороги... Роль регулируемых амортизаторов весьма заметна - в положении «спорт» запаздывания в реакциях «Тойоты» почти нет, тогда как в «комфорте» ее заметно раскачивает. Зато мелкие неровности в комфортном режиме просто неощутимы. Вот мы и подошли к самому любопытному: контрольным подъемам и спускам крутизной от 20 до 50% «паркетникам» здесь делать нечего. Подъемы до 30% легко берутся и без понижающей передачи, однако побережем гидротрансформатор, остановимся и включим пониженную. Да: если на высшей передаче в раздаточной коробке работает межосевой дифференциал «Торсен», то на пониженной задействована жесткая блокировка. Кстати, ее передаточное число 2,566 вполне серьезная заявка для подъемов на границе сцепных свойств шин. И важно не то, что автомобиль способен преодолеть подъем в 50 или 60%, а то, с какой скоростью ив каком режиме двигателя он будет это делать: ведь пробуксовка и остановка на крутом подъеме опасны. Поэтому и разгон перед ним неприемлем -до разворота поперек склона и опрокидывания один миг. «Тойоту» от этого страхует еще одна электронная система A-TRC, одновременно заменяющая блокировку межколесных дифференциалов и систему стабилизации. Она довольно эффективна в условиях хорошего сцепления колес с грунтом, хотя заменить шины с внедорожным рисунком не сможет. Нам случилось застрять на вполне невинном подъеме, хотя три из четы48 За рулем 7/2003Общий стиль интерьера напоминает «старшего брата» - «Ленд Крузер 100».Приборы с электролюминесцентной подсветкой.Электронный компас, альтиметр. барометр, термометр.В сложенном виде сиденья третьего ряда очень компактны. У инструмента штатное место - в пятой двери. TOYOTA LAND CRUISER PRADO1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯTOYOTA LAND CRUISER PRADO • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу HJ 99/100): загородный цикл городской цикл Ш Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/ мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привад постоянный полный с межосевым диффер. типа «Торсен» 4850 1875 1895!5,71860 2850175 9.5АИ-95/В710,0 17,0 5-дверный универсал5 8бензиновыйV6 243955 10,0 183/249 5200 380 3800Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IVЗ.Х.А42,80т331 257с регулируемыми амортизаторами независимая пружинная двухрычажная зависимая пружинная четырехрычажная гидравлический 265/65R17 гидравлические с усилителем и ЛЕС дисковые вентилируемые дисковые 0,71 239рех колес «Ленд Крузера» усердно поднимали пыль. С шоссейными шинами результат закономерный - пришлось сползать вниз. Попробовали мы и систему DAC: хорошая страховка для того, кто решил скатиться с холма на «нейтрали» (хотя делать этого не стоит никогда). Она же не даст потерять машину, если не удалось взять скользкий подъем с первого раза. Еще одна полезная система - НАСКОМПЛЕКТАЦИЯКруиз-контроль Система курсовой устойчивости IVSC) Система помощи при подъеме по склону (НАС) Система помощи при спуске по склону (РАС) " Активная противобуксовочная система (А-ТЯС) Пневмоподвеска заднего моста Магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков; 9 динамиков Кожаный салон Складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и подогревом Электропривод и подогрев передних сидений Раздельный климат-контроль спереди Управление кондиционированием сзади Электронный компас, альтиметр, барометр, термометр Складывающиеся сиденья третьего рядаГлавная передача Понижающая передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниебудет держать на холме остановившуюся машину, помогая тронуться. Может, бывалые джиперы и усмехнутся, но новичку электроника сослужит добрую службу. А вот штурмовать глубокие колеи на «Ленд Крузере Прадо» надо с известной осторожностью. Дорожный просвет под передней подвеской - 215 мм - это неплохо. Но защита агрегатов не рассчитана на таран жестких препятствий. Словом, надежность и уверенность негоже заменять вседозволенностью. Прописные истины, не так ли? Новый «Прадо» умеет производить впечатление. Жаль только, что эта модель поставляется к нам пока в единственной комплектации «все включено». Уверены, более простые машины с надежным и долговечным дизелем SL также нашли бы покупателей. • Автомобиль предоставлен на тест представительством «ТОЙОТА МОТОР».На правахрекламыПрофессиональный выборPOWER TOOLSМоема: (095) 933-55-55; Санкт-Петербург (812) Северные Стрелы 140-11-44: ЭКОНИКА-Техно 346-59-85: Екатеринбург: (3432) Stanel 61-61-65; ЭКОНИКА-Техно 59-28-58. Красноярск (3912) Варашт 47-18-36, НЛоогород: (8312) Мир Инструмента 30-20-18; Чеяаоанм (3512) нея 60-24-18: Яросяааль: (0852) ЧП Колыванов 73-97-30; Мурманск: (8152) Промышленное оборудование 59-55-91; Воронеж (0732) Тандем 46-39-80. Томск (3822) Мастер Плюс 52-25-26: Иркутск- (3952) Осхо 34-65-57; Самара (8462) ЭКОНИКА-Техно 99-93-50. Краснодар: (6612) ЭКОНИКА-Техно 30-25-06• v v<За рулем 7/2003hThe professional choice.49