128
129
СеминарАКЦИЯ-ЭВАКУАЦИЯВЫДЕРНУТЬ ПРОБКУ НАНТОН ЧУИКИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВа этот раз позволю себе начать наш ликбез для «чайников» страшилкой, услышанной несколько лет назад: «Лето, жара, одна пробка за другой... в общем, как только «Волга» выбралась из затора, из-под капота повалил густой пар. Водитель сразу включил аварийку, остановил машину прямо во втором ряду (кипит ведь!) и выскочил из салона. Поднял капот, а дальше, забыв то, чему учат еще в ав1. Кроме собственной безопасности, есть еще одна очень важная причина, почему ваш неисправный автомобиль нужно как можно скорее убирать в сторонку. В плотном потоке, заняв всего одну полосу, вы соберете та-акую пробтошколах, открыл пробку радиатора - ку! Наверно, не раз сами кого-то за это ив лицо ему ударил фонтан кипятка. проклинали. Так что не будьте врагом Не то от ожога, не то от испуга, отскодля всех - выдергивайте ее скорее! чил в сторону. И, на беду, оказался на 2. Человеку не зря даны глаза, а машипути грузовика, набиравшего ход по соне-датчики и приборы. Следите за темседней полосе». пературой двигателя! В городском потоНикогда не бросайте автомобиль поке она, как правило, немного колеблетсреди дороги! Запомните: почти любая ся, но если однажды стрелка указателя неисправность позволяет добраться хозаползла дальше обычного предела - готя бы до правого ряда, обочины, а то и до товьтесь принимать меры. Прикиньте, тихого «кармана» или въезда во двор. куда вы могли бы отъехать, чтобы разо-128За рулем 7/2003 АКЦИЯ-ЭВАКУАЦИЯбраться с неполадкой, для охлаждения мотора включайте «печку». Как правило, это помогает добраться не только до правого ряда, но и до места назначения. Правда, избавив двигатель от перегрева, придется страдать самому... 3. Допустим, «печка» не помогает - немедленно начинайте перестраиваться в правый ряд. Не паникуйте, лишние пара минут работы перегретому мотору не повредят (конечно, если вы вовремя заметили рост температуры и не оказались еще в облаке пара). Вот мы в безопасном месте, можно заглушить двигатель, поднять капот... Правда, велик соблазн снять пробку радиатора? Смотрите, что из этого получается, и думайте а был ли смысл торопиться? Сначала дайте мотору немного остыть, а пробку (даже если она на ощупь холодная) снимайте всегда осторожно, через тряпку! 4. А если все-таки пришлось остановиться в среднем ряду, неважно, мотор вы всюшятили или по другой причине? Меня всегда удивляло, как безмятежно возятся под капотом один-два мужика, не обращая внимания, что из-за них уже скопилась длинная очередь машин... Неужели трудно оттолкать автомобиль к обочине? Джип, наверно, и нелегко, но легковой... Это может сделать и одинчеловек, кстати, независимо от пола. стоящую посреди дороги машину. Вот результаты нашего эксперимента, А главное, безопаснее! поставленного на автополигоне: на ровТяжелый автомобиль можно также ной дороге достаточно около 20 кгс, под эвакуировать на буксире, попросив поуклон, разумеется, и того легче. Из яммощи у проезжающих мимо (ЗР, 2003, ки мы выбрались, приложив 45 кгс. №2). 5. Как толкать? Универсальный совет - 6. Есть еще один способ эвакуации, аккуратно! С горки машина поедет саего иногда вспоминают в автошколах, ма. На ровном месте снимите машину с когда проходят (проезжают?) железнопередачи и ручника, опустите стекло дорожные переезды: на рельсах, поводительской двери, чтобы взяться за нятное дело, оставаться нельзя. В средруль. Поверните на пол-оборота ключ нем ряду на оживленной улице - тоже. зажигания, иначе баранка может за- Если двигатель отчего-то заглох и не блокироваться. Аварийную сигнализапускается, опасное место покидают на цию, надеюсь, включить не забыли? стартере. Для этого включают первую Упритесь в стойку... Поехали! Если есть передачу (не забудьте, опять-таки, про помощники, пусть подталкивают сзааварийку) и, не трогая сцепления, поди. Как правило, водители соседних маворачивают ключ зажигания до упора. шин, если это люди, что называется, Потихоньку, подергиваясь, машина с головой, всегда пропустят такую пропоедет - мы для эксперимента проехацессию, а то и помогут подтолкнуть тяли 8 м, включив стартер на 10 с (дальжелый автомобиль. Катиться можно и ше - небольшой отдых). При этом ни назад, если вы встали на уклоне - тут одна банка и ни один стартер не побудьте особенно внимательны! Останастрадали... На всякий случай будьте вливайте автомобиль силой рук, но на готовы к тому, что мотор вдруг завевсякий случай будьте готовы ловко дется (неисправность «самоустранитпрыгнуть за руль и жать штатный торся») и машина ускорится. моз. Но помните, что усилители тормоПо большому счету, тем лучше - бызов и руля не работают! стрее окажетесь в безопасности и осВам показалось все это сложным? вободите дорогу другим, «выдернув Поверьте, не труднее, чем объезжать пробку»... DЗа рулем 7/2003 129