170
171
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»фары сами загорятся даже при выключенном зажигании, что не продлит век аккумулятору. Он, кстати, спрятан чуть ли не в бампере под воздушным фильтром: чтобы до него добраться, нужно разобрать половину моторного отсека. Особо хочу сказать о багажнике: он не просто большой, он огромный. Если какая-нибудь вещь закатится вглубь, достать ее проще из салона, сложив одну из спинок заднего дивана. О том, что подвеска слишком мягкая, могут говорить только люди, имеющие слабое представление об американских машинах. Подвеска очень комфортна, не мягкая и не жесткая. И вообще, 300М изначально создавался для европейского рынка, и подвеска, скорее, здешняя, если можно так сказать. Зимой не хватает дорожного просвета, особенно «морда» низковата, надо осторожно парковаться у бордюров. Сразу поставил у дилера защиту картера - она не раз выручала в наезженной колее, при парковках и т. п. Своеобразная «лыжа» закрывает картер двигателя и поддон коробки. Сама защита стоит около 130 долларов, но вот за ее установку заломили еще 60! Мотивировали тем, что в дальнейшем «лыжу» придется неоднократно снимать при обслуживании и за это денег брать не будут... А если я больше к ним не приеду? Как бы то ни было, защиту с учетом качества наших дорог ставить нужно обязательно. Машину и прежний хозяин, и я обслуживали только у дилеров. Как правило, запчасти есть на сервисе или можно поискать самому - так, конечно, дешевле. Бывшие170 За рулем 7/2003приемнаяСЕМИЛЕТНИЙ «НИССАН-ПРИМЕРА»в употреблении детали найти крайне сложно, но кто говорит, что запчастей нет вообще, ошибается (по крайней мере за Москву ручаюсь). Обслуживание не из дешевых, где-то между «Мерседесом» и «Ауди». Передние тормозные диски - 65 долларов, их замена - 20, бензонасос - 389 «зеленых» с работой, рулевой наконечник - 65. Ходовая часть довольно крепкая, при пробеге 73 тысячи (все по Москве) заменили только упомянутый наконечник и тягу стабилизатора. Кстати, о ценах. Понадобился колесный диск - 17-дюймовый, хромированный. Обратился в сервис, где узнал, что родное колесо стоит (только спокойнее...) 785 долларов и ждать его тричетыре недели. Поэтому купил итальянские диски Alessio - 700 долларов за комплект. У предыдущего хозяина при пробеге 65 тысяч оборвался ремень ГРМ, но клапаны и поршни остались целы. Поменяли ремень и по рекомендации сервиса «помпу». Бензин использую «девяносто второй», как советует дилер. Компьютер показывает расход зимой по городу 16-18 л/100 км, на трассе 13-14, летом соответственно 13-15 и 10-12 л/100 км (езжу быстро, но со светофоров не рву). Между ТО доливаю около 0,5 л масла, считаю, что это совершенно нормально для 3,5-литрового мотора. «Крайслер-ЗООМ» очень красивый, удобный, комфортабельный, резвый, приятный в управлении автомобиль. Естественно, не без небольших недостатков, которые с лихвой компенсируются удовольствием от езды на мощной машине. •РАЗВЕ ЭТО АВТОХЛАМ?ИГОРЬ ДЕМЧЕВ, М ОСКОВСКАЯ ОБЛ.Начало прошлого года залишь по происхождению, но помнилось подогретым не по рождению: изготавлижурналистской братией вают их в Великобритании, ажиотажем вокруг пов городе Сандерленд. держанных иномарок: готоС самого начала планировились новые таможенные вал покупать машину в Герпошлины. Именно в это немании, с помощью знакомоспокойное время у меня пояго перегонщика. Договоривилась возможность помелись, что он ищет подходянять трехлетний ВАЗ-2109 щие варианты и перезванина иномарку «секонд-хэнд». вает, чтобы заручиться моим Чтобы уложиться в 6000 согласием. долларов, я на месяц погруИтак, марка авто опредезился в Интернет, пытаясь лена, аванс передан, остаетопределиться с маркой будуся ждать три недели (мой щего автомобиля. Никаких заказ не единственный), успристрастий к определеннопокаивая нервы пивом. Наму производителю на тот модеясь узнать свою суженую мент не имел, иномарки друеще до покупки, каждый зей, на которых довелось подень просматривал немецездить, лишь дезориентирокий сайт www.mobile.de. вали в выборе, разительно отВот этот серебристый хэтличаясь друг от друга и, кочбек мне подходит, с навонечно, от моей «девятки». роченной музыкой, на лиКритерии поиска включали РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ класс - С или D, год выпуска «НИССАН-ПРИМЕРА» не позднее 1995, пробег до 150 тыс. км и комплектацию ЗА 20 ТЫС. КМ «электропакетом» - хотелось • Подготовка к эксплуатации, элементарного комфорта, не5135 РУ«. Постановка на учет, руб. 1100 доступного в отечественных Страхование гражданской авто.ответственности Установка защиты картера 2635 1300 2714 • Плановые ТО. руб. Масло Shell 10W40, Юл Фильтры масляные 12 шт.) Фильтр воздушный Фильтр топливный Фильтр картерных газов Тормозная жидкость Свечи Ключ свечной • Запасные части, ремонт, руб. Лампы габаритного света (Зшт.) Пыльники ШРУСов Свечи Ключ ступичной гайки Верхний рычаг подвески Аккумулятор Varta Омывающая жидкость 15 л Состав WD40 Обогрев сиденьяНеоценимую помощь оказали тематические конференции в Интернете, где получил ответы практически на все свои вопросы, узнал из первых рук о сильных и слабых сторонах различных моделей, стоимости обслуживания и запчастей... В итоге по соотношению цена-качество остановился на «Ниссане-Примера» первого поколения с кузовом Р10. С ним конкурировали «Хонда-Сивик» и «Тойота-Карина Е», но по разным причинам от них пришлось отказаться. Почему же все-таки японская марка? Немецкие автомобили отличались более высокой ценой, другие европейские и корейские не впечатляли качеством. А «Примера» оказалась японкой900 389 284 346 173 117 315 190вв25 512 240 1203170 1825165 30 500• Работы, выполненные на СТО, 5330 РУб. Ремонт скола лобового стекла 790 Диагностика, промывка клапана холостого хода, замена антифриза 4540 • Итого, руб (долл.) 196ES (635) СЕМИЛЕТНИЙ «НИССАН-ПРИМЕРА»тых дисках! Но телефон молчал, не отвечал и мобильный моего знакомого. Через три недели, измученный черными мыслями, звоню перегонщику домой и... застаю его там целого и невредимого. Оказывается, его мобильный телефон и записная книжка с заказами «уехали» из Германии на родину с первым купленным «Мерседесом»! А мне он пригнал-таки «Ниссан»... но помня только, что я «вроде заказывал «Примеру». И вот 1 марта 2002 года яв расстроенных чувствах поехал в Санкт-Петербург (оттуда мой перегонщик) - смотреть кота в мешке. На стоянке Московского вокзала меня встретил сияющий свежевымытым серебряным металликом МОЙ «Ниссан»! Да еще с кузовом хэтчбек, на что я даже не мог рассчитывать из-за засилья седанов этой модели. Итак, я получил за свои кровные: комплектацию SLX с электростеклоподъемниками в четырех дверях, электрозеркала с подогревом, электролюк, тонированные стекла, велюровый салон, литые 15дюймовые диски, иммобилайзер и АБС. Гидроусилитель руля и регулируемая колонка входят в стандартное оснащение. Двигатель 1,6 литра GA16DE с впрыском топлива. Пробег по одометру 105 тыс км. Дата изготовления по немецким документам - 1994 год (с годом вышла промашка, хотел машину помоложе, ну да ладно). Из дополнительного оборудования от прежнего хозяина досталась Hi-Fiаудиосистема с CD-чейнджером и сабвуфером, фирменный багажник на крыше и комплект зимней резины на дисках. Вот по сабвуферу с ярко-красным диффузором яи узнал ту желанную машинку из Интернета! Иногда чудеса случаются! Никаких внешних дефектов кузова не обнаружил, внутри салон как новый, явно после химчистки. Небольшие сколы на капоте и порогах признак того, что машину перед продажей специально не красили. Все системы работают отлично, можно трогаться в обратный путь. В первопрестольную приехали без происшествий, несмотря на метель, гололед и совершенно убитую дорогу. Машина отлично управляется и довольно комфортна для дальних поездок. Досаждает только ее относительная шумность,причем звук не двигателя, а дороги, будто напрочь отсутствует изоляция. Для европейцев с их гладкими дорогами это, может быть, и незаметно. А у нас лечится громкой музыкой. Уже в Москве, после постановки на учет и «тщательного» обмывания покупки, решил съездить на диагностику (бесплатную во время рекламной акции) в .дилерский автосервис «Ниссан». Она включала проверку тормозов и амортизаторов на специальных стендах, контроль ходовой части и измерение температуры кипения тормозной жидкости. Мастер рекомендует замену пыльников ШРУСов и указывает на небольшой люфт в верхних рычагах передней подвески. И все! Состояние для восьмилетнего автомобиля удивительное. Что можно сказать об эксплуатационных качествах: при движении задним ходом закрывают обзор массивные задние стойки. Большой радиус разворота поначалу вынуждал застывать поперек дороги при маневрах. Иногда через силу втыкаются первая и пятая передачи. Двигатель мощностью 102 л. с. достаточен для спокойного движе-ния, но двухлитровый должен быть гораздо интересней! Ремонтопригодность выше всяких похвал. Поменять самостоятельно фильтры и масло не составляет никакого труда. Пришлось повозиться с пыльниками ШРУСов, но, имея опыт их замены на «девятке», с помощником осилил ремонт за день. Ни одного закисшего или ржавого болта! Позже заменил верхний рычаг передней подвески - стал навязчиво постукивать при торможении. Работы на два часа, спасибо за рекомендации раздела «Своими силами». На что еще потратился за минувшие 20 тысяч километров? Камень из-под грузовика оставил в лобовом стекле трещину; заправка «левым» бензином повлекла внеплановую замену свечей и промывку клапана холостого хода. Эх, можно купить хороший автомобиль, но где купить высококачественное топливо и ровные дороги? Расходы на запчасти, ремонт и расходные материалы привожу в таблице. Конечно, доход у всех разный, но, на мой взгляд, затраты вполне терпимые. Для справки: за два года эксплуатации «девятки» (50 тыс. км) расходы составили $1780 без бензина. Для тех, кто еще колеблется в выборе между новым российским автомобилем и пятисемилетней иномаркой, подчеркну: вот уже больше года, каждое утро садясь за руль и запуская сполоборота движок, я благодарю японских и английских создателей машины за удовольствие от вождения и уверенность в том, что «Ниссан» не подведет. Кстати, мой друг после продолжительных поисков и сравнений пригнал из Голландии точно такой же серебристый хэтчбек «Ниссан-Примера» с двигателем 2ли кондиционером. Так что, если увидите в Москве две одинаковые серебристые «примеры» с наклейками www.auto.ru, знайте это вовсе не двоится после вчерашнего!За рулем 7/2003 171