37
38
RENAULT MEGANEмодификацияRENAULT KANGOOразные на вид автомобили семейства более чем на 80% состоят из тех же деталей, из которых собраны трех- и пятиместные хэтчбеки. Однако главное отличие «новорожденных» не бросается в глаза. Большинство универсалов и седанов имеют равную с хэтчбеками базу, а вот у новых «меганов» она на 61 мм длиннее. Значит, верным было первое впечатление, будто посадка на заднее сиденье в этих машинах удобнее и что сзади места больше, чем у хэтчбеков. На автомобилях будут двигатели и коробки передач нового поколения. Гамма моторов включает 16-клапанные бензиновые 1,4 л, 72 кВт/98 л. с.; 1,6 л, 85 кВт/115 л. с. и 2,0 л, 100 кВт/136 л. с, а также турбодизели с непосредственным впрыском «коммон рейл»; 1,5 dCi (59 кВт/80 л. с. и 74 кВт/100 л. с.) и 1,9 dCi 88 кВт/120 л. с. Коробки передач пяти-шестиступенчатые механические, а также адаптивная автоматическая с импульсным управлением. Серийный выпуск начнут к осени. «Меган»-универсал будут собирать в Валенсии (Испания) наряду с хэтчбеками, а «Меган»-седан в Бурсе (Турция), где выпускают популярные у нас «символы». Надо полагать, начало массового производства позволит угодить не только тем 200 тысячам покупателей, кто уже выбрал хэтчбек, но и тем, кто посчитал его дизайн чрезмерно авангардным. О вкусах ведь не спорят. •НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАБАВВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО АВТОРАМногофункциональные автомобили типа «Кангу» во Франции называют «людоспао, в вольном переводе - «много пространства для забав». Пространства на колесах, разумеется. Вокруг этих «мобильных пространств» идет нешуточная конкурентная борьба. Стоило «Пежо» и «Ситроену> обновить в прошлом году «Партнера» и «Берлинго», как «Рено» тут же ответила модернизацией «Кангу». Кстати, в отличие от конкурентов, у «Кангу» есть серийный вариант с полноприводной трансмиссией, RENAULT KANGOO• Легковые и грузовые «Рено-Кангу» выпускаются во Франции (Мобёж) с 1997 года. У грузового фургона с индексом «Экспресс» нет окон в задней части кузова. Выпускают и удлиненный вариант «Экспресс Макси» с увеличенным грузовым отсеком. • «Рено-Кангу» оснащают бензиновый двигателем 1,4 л мощностью 55 кВт/75 леи дизелем 1,5 л (48 кВт/65 л. с) в сочетании с механической коробкой передач. На автомобиль с бензиновым мотором также устанавливался четырехступенчатый «автомат» rYoactive. В 2001 году выпущен полноприводный «Кангу 4x4». • В 2003 году модернизированы внешний вид, интерьер, появились 16 клапанный бензиновый двигатель 1,6 л, 70 кВт/95 л. с. и турбодизель 1,9 л, 63 кВт/85 л. счто сразу поднимает его статус в глазах путешественников, выбирающих сложные маршруты. Правда, в Россию такой официально не поставляется. БУТЕРБРОД И ПОЛКИ Косметические операции сделали «Кангу» более стильным, в духе нового дизайна фирмы. И теперь даже беглого взгляда на него достаточно, чтобы безошибочно определить принадлежность к клану ромбоносных. Наслаждаясь внушительным пространством салона, пытаюсь детальноДверца багажника легковых «кангу», как правило, открывается вверх.За рулем 7/200337 ТЕХНИКАмодификацияRENAULT KAN GOO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRENAULT KANG00 1.6 16V •Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Трансмиссия 3995 1660 1830 102017010,7 АИ-95/526,1 бензиновыймР4 161598 70/95 5000 148 3750Задние сдвижные двери удобны и практичны. Широкие пластиковые накладки на боковинах гармонируют с накладками бамперов.Привод Коробка передач •Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниена передние колесаМ5со стабилизатором независимая типа «Мак-Ферсон» независимая торсионная гидравлический 185/65R15 АБС дисковые вентилируемые барабанныеПод потолком большие полки, как в самолете.разобраться, что же нового внутри. Оригинальна передняя панель: зрительно она делится на три части. Эдакий бутерброд: белый хлеб, масло и черная икра сверху. Роль хлеба выполняет мощная нижняя часть панели из светлой пластмассы. Она включает перчаточный ящик, «оторванную» от пола центральную консоль с приемником и четырьмя ручками управления - отопления, вентиляции и кондиционера; блок регулировки зеркал заднего вида и корректора фар; выключатель обогрева заднего стекла. В роли масла - полоса с дефлекторами вентиляции. Венчает все икряной черный слой. Такое сравнение само собой родилось из-за зернистой фактуры пластика. В «черной» части передней панели - приборы, дисплей аудиоцентра, выемки под мелочевку в правой части и «сетки» громкоговорителей по краям. Кстати, новая панель в сочетании с измененной формой базовых элементов кузова существенно повысила пассивную безопасность «Кангу», уменьшив риск травмы коленных суставов. В боковых карманах передних дверей спрятаны блоки управления электростеклоподъемниками. Дверные боковины из довольно жесткой светлой пластмассы, из которой сделана и передняя панель, но чтобы добавить ую38 За рулем 7/2003та, подлокотник обтянули тканью. Сдвижные задние двери лишены «смягчающих обстоятельств», а форточки в них можно лишь приоткрыть. Подлинное удобство для людей путешествующих и практичных, конечно же, в обилии полочек и ящичков. Помимо традиционного перчаточного, имеются открытая полка над лобовым стеклом и боксы с откидными крышками под потолком за передними сиденьями, по два с каждой стороны. На вид полки скромны, но по объему весьма внушительны: около 100 л. НА ИСПАНСКОМ ВИРАЖЕ Проверить обновленный «Кангу» довелось на дорогах Испании. Некоторое разочарование постигло меня, когда, сев за руль, я не обнаружил его регулировок, хотя знал, что конструкторы поработали над рулевым механизмом. Оказалось, изменения коснулись только устройства складывания травмобезопасной колонки. Водительское сиденье подгоняется в продольном направлении и по углу наклона спинки; ни приподнять подушку, ни опустить нельзя. В то же время сиденье удобное и устроиться за рулем можно довольно комфортно. Как утверждают конструкторы, при изготовлении кресел применен новый пе-номатериал, обеспечивающий лучшую боковую поддержку. Забота о водителе проявляется ив больших, по-настоящему удобных зеркалах заднего вида с электрорегулировкой. Пока едешь по городу и часто выжимаешь сцепление, не сразу замечаешь отсутствие площадки под левую ногу. А выехав на трассу, понимаешь, что она не была бы лишней. Двигатель довольно живой, но не слишком тяговит. При движении на подъем нехватка тяги ощущается в диапазоне от низких до средних оборотов. Зато новый «Кангу» заметно тише предшественника. Этому способствовало изменение крепления силового агрегата, а также новые шумопоглощающие панели. На скорости за сотню весьма ощутимы порывы бокового ветра. Водителю нужно быть к ним готовым, выезжая на открытое пространство. Как мне показалось, на поворотах автомобиль склонен к боковой раскачке, но вместе с тем держит дорогу довольно цепко. Возможно, стоит немного изменить настройки подвески. Впрочем, «Кангу» создан не для удовлетворения амбиций «наездников». Его задача - обеспечивать комфорт и радость при дальних поездках.