248
249
250
СПОРТ И ТЮНИНГРОССИЙСКОЕ КОЛЬЦОАВАРИЙНЫЙ КУБОКСергей Зиновьев. Фото:ВадимКрючковКÔÓÒΉÌÂÏÛ ˝Ú‡ÔÛ ˜ÂÏÔËÓ̇ڇ ÒÚ‡Ì˚ ‚Ò ÍÓθˆÂ‚˚ Á‡˜ÂÚÌ˚ „ÛÔÔ˚ Ô˯ÎË Ò ÔÓıÓÊÂÈ ËÌÚË„ÓÈ. çË Ó‰ÌÓ„Ó ‰ÓÒÓ˜ÌÓ„Ó ˜ÂÏÔËÓ̇, Ë ‚ ·Óθ¯ËÌÒÚ‚Â ÒÎÛ˜‡Â‚ ÎˉÂÓ‚ ÚÓ„Ó ËÎË ËÌÓ„Ó Á‡˜ÂÚ‡ ‡Á‰ÂÎflÎË Ò˜ËÚ‡ÌÌ˚ ӘÍË. Ä ÒÚÓ΢̇fl Ú‡ÒÒ‡ ̇ ÇÓÓ·¸Â‚˚ı „Ó‡ı Î˯¸ ‰Ó·‡‚Ë· ÔÓ·ÎÂÏ Ù‡‚ÓËÚ‡Ï: ÏËÌËÏÛÏ ‚ÓÁÏÓÊÌÓÒÚÂÈ ‰Îfl Ó·„Ó̇, χÒÒ‡ ¯‡ÌÒÓ‚ ӯ˷ËÚ¸Òfl. «äÛ·ÓÍ Ï˝‡», Í‡Í Ì‡Á˚‚‡Î‡Ò¸ ÔÓÒΉÌflfl „ÓÌ͇ ÒÂÁÓ̇, ÒÓ·‡Î Ó·Â ˜‡ÒÚË ˜ÂÏÔËÓ̇ڇ – çÉë Lada ( ËÚÓ„Ë – ‚ ÒÎÂ‰Û˛˘ÂÏ ÌÓÏÂÂ) Ë «êÓÒÒËÈÒÍÛ˛ ëÛÔÂÒÂ˲». ÉÓÌ˘ËÍË, ÔÓ‰ıÎÂÒÚ˚‚‡ÂÏ˚ ¯‡ÚÍËÏ ÚÛÌËÌ˚Ï ÔÓÎÓÊÂÌËÂÏ, Á‡ÏÂÚÌÓ ÌÂ‚Ì˘‡ÎË Ë ‰ÓÔÛÒ͇ÎË Ó¯Ë·ÍË ˜‡˘Â Ó·˚˜ÌÓ„Ó: ÒÛ‰¸·‡ ÔÓ˜ÚË ‚ÒÂı ω‡ÎÂÈ «ëÛÔÂÒÂËË» ¯Ë·Ҹ… ‚ ‡‚‡Ëflı. Ä ÔËÎÓÚ˚ ËÁ «ãìäéâã êÂÈÒËÌ„», ÔÂÚẨӂ‡‚¯Ë ̇‚Ò ÚË «ÁÓÎÓÚ‡», ‚ ËÚÓ„Â ‚ÁflÎË ÚÓθÍÓ ‰‚‡. 쉇˜Ì ‚ÒÂı ¯ËÎË Ò‚Ó˛ Á‡‰‡˜Û ˛ÌËÓ˚, ÒÚ‡ÚÛ˛˘Ë ‚ ÙÓÏÛΠ«êÛÒ¸». ãˉËÓ‚‡‚¯ËÈ ÔÓ ıÓ‰Û ‚ÒÂ„Ó ÒÂÁÓ̇ ëÂ„ÂÈ êÓχ˘ÂÌÍÓ Û‚ÂÂÌÌÓ ‚˚Ë„‡Î ÔÂ‚˚È Á‡ÂÁ‰, Ë ˝ÚÓ„Ó ÂÏÛ ı‚‡ÚËÎÓ ‰Îfl ÓÙÓÏÎÂÌËfl ÚËÚÛ·. Ä ÔÓÚÓÏÛ ‚Ó ‚ÚÓÓÈ „ÓÌÍ Ì Ô˚Ú‡ÎÒfl ˜ËÌËÚ¸ ÔÂÔflÚÒÚ‚ËÈ Ò‚ÓÂÏÛ Ô‡ÚÌÂÛ à‚‡ÌÛ ë‡Ï‡ËÌÛ, Ë ÚÓÚ ÒڇΠÒÂ·flÌ˚Ï ÔËÁÂÓÏ. ïÓÚfl, ÒÓ·ÒÚ‚ÂÌÌÓ, ̇ÒÚÓfl˘Ëı ÒÓÔÂÌËÍÓ‚ Û «ÎÛÍÓÈÎÓ‚ˆÂ‚» Ì˚̘ ·˚ÎÓ ÌÂÏÌÓ„Ó – Î˯¸ Ö‚„ÂÌËÈ çÓ‚ËÍÓ‚ Ë ÄÚÂÏ ïÓÎËÌ Ì‡ÒÚÛÔ‡ÎË ËÏ Ì‡ ÔflÚÍË. à, ‚ÓÓ·˘Â, ̇ ˝Ú‡Ô‡ı ÒÚ‡ÚÓ‚‡ÎÓ Ì ·ÓΠÔÓÎÛÚÓ‡ ‰ÂÒflÚÍÓ‚ χ¯ËÌ – Ó˘ÛÚËÏÓ ÏÂ̸¯Â, ˜ÂÏ ‚ ÔÓ¯Î˚ „Ó‰˚. å‡ÒÒÓ‚ÓÒÚ¸˛ Ì «Á‡‰‡‚Ë·» Ë ‚ÁÓÒ·fl ÙÓÏÛ· 1600. á‰ÂÒ¸ ‰ÂÙˈËÚ Ì ÒÚÓθÍÓ ÔËÎÓÚÓ‚, ÒÍÓθÍÓ Ï‡¯ËÌ. Ñ‚ÌË «‰‡Î·˚» ‚ÂÚ¯‡˛Ú, ‡ ËÒÔ˚Ú‡ÌËfl Ë ‰Ó‚Ӊ͇ ÌÓ‚Ó„Ó¯‡ÒÒË ArtTech F1605, ÒÓÁ‰‡ÌÌÓ„Ó ÏÓÒÍÓ‚ÒÍËÏ ÍÓÌÒÚÛÍÚÓÒÍËÏ ÍÓÎÎÂÍÚË‚ÓÏ «ÄÚã‡ÈÌ àÌÊËÌËËÌ„», ¢ Ì Á‡‚Â¯ÂÌ˚. ÅÓÎˉ˚ (‚ ·Û‰Û˘ÂÏ ÓÌË ÔÓÒÚÛÔflÚ ‚ Ò‚Ó·Ó‰ÌÛ˛ ÔÓ‰‡ÊÛ) ÒÚ‡ÚÓ‚‡ÎË Ì‡ ÌÂÒÍÓθÍËı ˝Ú‡Ô‡ı, ÌÓ ÍÓÌÍÛËÓ‚‡Ú¸ Ò ËڇθflÌÒÍËÏË ¯‡ÒÒË Ì ÏÓ„ÎË. ÇÔÓ˜ÂÏ, Ì ˜ËÒÎÓÏ, ‡ ÛÏÂ̸ÂÏ ÔÓ‡‰Ó‚‡Î‡ ÙÓÏÛ· 1600, „‰Â, ‚ Ó·˘ÂÏ-ÚÓ, ·˚ÎÓ Ï‡ÎÓ ‡ÛÚ҇ȉÂÓ‚: ̇ ω‡ÎË ËÁ̇˜‡Î¸ÌÓ ‡ÒÒ˜ËÚ˚‚‡ÎË ¯ÂÒÚ¸ ÔËÎÓÚÓ‚ ËÁ ÚÂı ÍÓχ̉. èÓ̇˜‡ÎÛ ‚·ÒÚ¸ Á‡ı‚‡ÚËÎË «ÎÛÍÓÈÎÓ‚ˆ˚» é΄ ä‡Á‡ÍÓ‚ Ë ûËÈ Å‡È·ÓÓ‰Ó‚, ÌÓ Í ÍÓÌˆÛ ÒÂÁÓ̇ Ëı ̇ÒÚË„ ÇËÚ‡ÎËÈ èÂÚÓ‚ ËÁ «ÄÚã‡ÈÌ èÓíËÏ». «äÛ·ÓÍ Ï˝‡» ‰Îfl ÚËÓ ÎˉÂÓ‚ ÒڇΠËÒÔ˚Ú‡ÌËÂÏ ÌÂ‚Ó‚. äÂԘ ÓÌË Ó͇Á‡ÎËÒ¸ Û èÂÚÓ‚‡, ÚÓ„‰‡ Í‡Í ä‡Á‡ÍÓ‚ Ë Å‡È·ÓÓ‰Ó‚ ÔÓ ‡ÁÛ ÓÚÔ‡‚ËÎË Ò‚ÓË Ï‡¯ËÌ˚ ‚ ÓÚ·ÓÈÌËÍË, ̉ÓÒ˜ËÚ‡‚¯ËÒ¸ ÌÂÒÍÓθÍËı ‰‡„ÓˆÂÌ-Ì˚ı Ó˜ÍÓ‚. íËÚÛÎ ÛÂı‡Î ‚ Ç˚·Ó„, ‡ «ãìäéâãÛ», ‚ˉËÏÓ, ÔˉÂÚÒfl ÔÂÂÒÏÓÚÂÚ¸ ÍÓχ̉ÌÛ˛ ÒÚ‡Ú„˲: é΄ Ë ûËÈ ÔÓ ıÓ‰Û ÒÂÁÓ̇ ÔÓÓÈ ·ÓÓÎËÒ¸ ‰Û„ Ò ‰Û„ÓÏ ‰Ó‚ÓθÌÓ ÊÂÒÚÍÓ. åÓÌÓÍ·ÒÒ «ïÓ̉‡-ëË‚ËÍ» Û‰‡˜ÌÓ ‡Á·‡‚ÎflÂÚ ‚ «ëÛÔÂÒÂËË» ÙÓÏÛθÌ˚ „ÓÌÍË, ÔÓÔÛÚÌÓ Ôˉ‡‚‡fl ÂÈ ‚ÂÒ Ë Á̇˜ËÏÓÒÚ¸, ‚‰¸ ̇ Ó‰Ë̇ÍÓ‚˚ı «ÒË‚Ë͇ı Type R» „ÓÌflÂÚ ˆÂ·fl ÍÓ„ÓÚ‡ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПОКОЛЬЦЕВЫМГОНКАМ«РОССИЙСКАЯ СУПЕРСЕРИЯ», ИТОГИ Формула 1600:1. В. Петров (Выборг) – 85; 2. Ю. Байбородов (Москва) – 77; 3. О. Казаков (Москва) – 77.«Хонда-Сивик»:1. А. Дудукало (Москва) – 47; 2. Д. Королев (Москва) – 41; 3. А. Львов (С.-Петербург) – 40.Формула «Русь»:1. С. Ромащенко (Москва)– 64; 2. И. Самарин (Москва)– 55; 3. Е. Новиков (Москва)– 47.248 За рулем 11/2005 В формуле «Русь» весь сезон прошел под диктовку «лукойловской» пары Ромащенко–Самарин.Кульминация последней гонки сезона – Виталий Петров (№ 19) отрывается от пилотов «ЛУКОЙЛа».Монокласс «Хонда-Сивик»: много машин, много именитых пилотов.Основа российского формульного автопарка – «даллары» 1993 и 1999 годов выпуска. За рулем 11/2005 249 СПОРТ И ТЮНИНГРОССИЙСКОЕ КОЛЬЦОК ЧЕМУ ЛЕЖИТ ДУШАлет в ее рядах Алексей выиграл трековый чемпионат и «гонку звезд», завоевал титулы на кольце – в классах «Супертуризм» и «Хонда-Сивик». Боевую машину «Супертуризма» (ныне этот класс не существует) Алексей вспоминает с ностальгией: – Это был настоящий гоночный автомобиль, динамичный и острый. Самые сильные ощущения я получил, управляя именно им. – А как насчет формулы? Ты ведь немало стартовал и на «Далларе»… – Да, тоже интересно и быстро, но душа как-то лежит больше к «кузову». Очень нравятся трековые гонки со всеми их тонкостями и нюансами. Мне осталось только ралли попробовать – честно говоря, не отказался бы, появись такая возможность. ·˚· ‰Ó„ÛÊÂ̇ ·‡Î·ÒÚÓÏ), ÔÓ·Âʉ‡Î Ò ÙÂÌÓÏÂ̇θÌÓÈ „ÛÎflÌÓÒÚ¸˛. «äÛ·ÓÍ Ï˝‡» ÒڇΠÌÂÓÊˉ‡ÌÌ˚Ï ËÒÍβ˜ÂÌËÂÏ: ÛÊ ̇ ÔÂ‚ÓÏ ÍÛ„Â ÑÛ‰Û͇ÎÓ ÒÚÓÎÍÌÛÎÒfl Ò ÑÏËÚËÂÏ äÓÓ΂˚Ï. èÓÒÚ‡‰‡ÎË ‰‚ χ¯ËÌ˚, ‡ Ó·‡ – «Хонда-Сивик» – автомобиль близкий к серийному, никакого сравнения с «Супертуризмом». Для тебя как пилота это, наверное, шаг назад? – В смысле показателей разгона и торможения – безусловно, но свои премудрости есть и здесь. Довольно сложно было приспособиться к повадкам этой машины: с одной стороны, она спортивная, а с другой – оснащена АBS, которая норовит «помогать» водителю. Вообще, учиться и получать опыт можно за рулем любой машины, даже прокатного карта. – Команда не планирует участвовать в набирающих обороты гонках «Лады-Революшн»? – Если такая идея и возникнет, едва ли за руль посадят меня. Руководство команды считает, что с передним приводом я управляюсь лучше, чем с задним. ÒÔÓ˘Ë͇ ÓÒÚ‡ÎËÒ¸ ÔË Ò‚ÓÂÏ – ÔÂ‚ÓÂ Ë ‚ÚÓÓ ÏÂÒÚ‡ ÔÓ ÒÛÏÏ ˝Ú‡ÔÓ‚. Éfl‰Û˘ËÈ „Ó‰ – Á‡„‡‰Í‡. èËÚÂÒÍÓ «ç‚ÒÍÓ ÍÓθˆÓ» Ô·ÌËÛ˛Ú Á‡Í˚Ú¸ ‰Îfl „ÓÌÓÍ ËÁ-Á‡ ÂÍÓÌÒÚÛ͈ËË ÒÚ‡‰ËÓ̇ ËÏ. äËÓ‚‡. çÂflÒ̇flОдна из самых ярких личностей и звезд «Российской Суперсерии» – Алексей Дудукало. Карьеру начинал в автокроссе, с первой же попытки став призером чемпионата России. Окончил две зарубежные гоночные школы, в том числе очень известную – Джима Расселла. Заметила и полностью раскрыла его гоночный талант команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг»: за пять Á‚ÂÁ‰: ÄÎÂÍ҇̉ 㸂ӂ, Ç·‰ËÏË óÂ‚‡Ì¸, ÄÎÂÍÒÂÈ Éηӂ – ÒÔÎÓ¯¸ ÚËÚÛÎÓ‚‡ÌÌ˚ χÒÚÂ‡. é‰Ì‡ÍÓ ‰ÂÈÒÚ‚Û˛˘ËÈ ˜ÂÏÔËÓÌ ÄÎÂÍÒÂÈ ÑÛ‰Û͇ÎÓ, ÌÂÒÏÓÚfl ̇ ‚ÂÒÓ‚ÓÈ „‡Ì‰ËÍ‡Ô (χ¯Ë̇ „Ó, ̇˜Ë̇fl ÒÓ ‚ÚÓÓ„Ó ˝Ú‡Ô‡,– Трудно ли работать профессиональным гонщиком? – У нас в стране пока нет такой профессии – гонщик, моя должность называется инженериспытатель. Тут мы сильно отстаем от Запада, где давно установлены все юридические нормы: четкие контракты, взаимные обязательства команды и гонщика. Асама работа, наверное, не проще и не сложнее, чем любая другая – просто каждому свое. – Планы на будущее?.. – На ближайшее – команда определит их в межсезонье. Что касается отдаленного, то постараюсь заняться тренерской работой. Первый совет начинающим пилотам: слушать советы! Я всегда их слушал, кто бы чего мне ни говорил, и делал выводы. Что-то отсеивал, но много полезного мотал на ус, и это помогало на трассе. – Твои главные победы еще впереди или уже достигнуты? – Чего не знаю, того не знаю. Жизнь покажет… ÒËÚÛ‡ˆËfl Ò ÔÓ‰ÏÓÒÍÓ‚Ì˚Ï ‡˝Ó‰ÓÏÓÏ åfl˜ÍÓ‚Ó. ç ۉ˂ËÏÒfl, ÂÒÎË ÇÓÓ·¸Â‚˚ „Ó˚ ‚ 2006-Ï ÓÒÚ‡ÌÛÚÒfl ‰ËÌÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ‡ÂÌÓÈ. ò‡„ ‚ ÔÓ¯ÎÓ – ‚ Ú‡ÍËı Ê ÛÒÎÓ‚Ëflı ̇¯Â ÍÓθˆÓ Ó·ËÚ‡ÎÓ ‰ÂÒflÚ¸ ÎÂÚ Ì‡Á‡‰…На правах рекламы